30 ноября 2006
Обзор новостей Интегрального табло за ноябрь 2006
Давид Левин
На первое место по производству новостей в ноябре я ставлю Autodesk.
Кэрол Барц, сама по себе, заслуженно является мощным средством маркетинга и рекламы; по фотографиям, а также по прямым и косвенным отзывам понятно, что Кэрол очень понравилась Москва: в том числе -- и на подаренном ей уникальном постере, который был создан средствами Autodesk.
Судя по публикациям в прессе, могу предположить, что на фотографии внизу Кэрол рекомендует Алексу Тасеву (главе представительства в РФ и СНГ) приступать к распространению PDM, а также – положительно оценивает его намерение “для нормализации ситуации с лицензированием использовать методы кнута и пряника”.
Думаю, что недавнее заявление президента Autodesk Карла Басса «Нам не нужен PLM!»
является удачным маневром: оно как бы вводит в заблуждение конкурентов и оно как бы направлено на производственников, исповедующих религию здорового консерватизма. Но серьезные аналитики понимают: Autodesk занимается и будет все более активно заниматься PLM …
Высоко оцениваю публикационную динамику АСКОНа: видимо, фирма привлекла профессиональных пи-арщиков, практически только ее новости представляют Россию в ведущих международных изданиях. Ну, и за последний месяц радикально увеличилось количество зарубежных агентов АСКОНа.
Заметен высокий профессионализм, оперативность и растущее внимание к областям PLM и ERP со стороны PCWeek. Для доказательства достаточно привести только список публикаций, отмеченных в ноябрьском Табло-isicad (где приведены все ссылки): CPM: ИТ для топ-менеджеров, СЕМ (Customer Experience Management) новое поколение CRM, Об экосистеме SAP из первых рук, Инновации "Индустриального форума SAP", CATIA заговорила по-русски, CAD и CAE в Европе: спрос растет, Рынок САПР в России и за рубежом, PLM в магическом квадрате…(рис. взят из публикации PCWeek)
Кстати, о магическом квадранте. Эта публикация агентства Gartner, с моей точки зрения, полезна не только и не столько текущим ранжированием лидеров, но тем, что она предлагает обширный набор критериев оценки фирмы, специализирующейся и развивающейся в сфере PLM. Эти критерии вполне могут применяться любыми фирмами, заинтересованными в оценке своего развития и выборе путей развития.
Любопытно, чем же вызвано фактическое отсутствие новостей и даже просто отражения деятельности в России на сайтах подавляющего большинства Российских представительств ведущих мировых поставщиков и их бизнес-партнеров? Ведь мы знаем, что все они ведут достаточно плодотворную работу, а их потенциальных клиентов, скорее, привлекут удачные российские примеры, чем формальные отсылки к новостям западного рынка…
Кажется, что эта проблема имеет более общий характер. В публикации «Российские компании потерялись в Интернете» отмечается, что по рейтингу H&H Webranking средний балл российских корпоративных веб-страниц оказался худшим в Европе в т.ч. из-за слабой обновляемости и новостной политики.
Впрочем, этот аспект во многом субъективный. Например, для меня одной из самых симпатичных новостей ноября стал
фоторепортаж о первом чемпионате по бильярду компании ТопСистемы. Как справедливо сказано на сайте «бильярд - вид спорта, требующий не только хорошего глазомера и твёрдой руки, но и изрядной доли выдержки и терпения», а ведь это – как раз главные качества САПРовика и поставщика САПР-решений. К тому же, фотографии ясно показывают: компания в хорошей форме, и рынку никуда не спрятаться от новых версий TFlex.
Вот приятная мета-новость: сегодня впервые получил пакет новостей от SolidWorks Russia (события, новости, публикации, софтвер…).
В настоящее время Табло isicad отражает прямые и косвенные новости более 70 ведущих российских и зарубежных фирм и новостных агентств, их месячный срез содержит в среднем более 200 новостей, поэтому интересного – много. Не берусь профессионально ранжировать технологические и бизнес новости, но могу почти наугад выбрать то, что мне самому показалось любопытным. Например, две нижеследующие публикации CADALYST (см. соответствующий раздел в ноябрьском Табло) кажутся мне полезными для развития ментальности российских инженеров и компаний, которые их обслуживают:
- О публикации каталогов конструкторских элементов: Рынок готовых конструкторских компонентов в США оценивается примерно в 2 триллиона долларов. Если к этому добавить, что более 90% разработчиков и покупателей ищут и выбирают он-лайн подобные продукты, то смысл он-лайновых каталогов становится ясным…
- Только 17% пользователей САПРами никогда не создают модели с нуля: анализ проблемы переиспользования сделанного ранее и другими…
***
Просматривайте isicad-Табло! И присылайте на info@isicad.ru ваши собственные публикации.