isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

30 сентября 2006

Картинки с выставки на матовой бумаге

Владимир МалюхВладимир Малюх


Заметки о SofTool-2006

    Оговорюсь сразу — не ставлю целью сделать подробный репортаж о выставке, это сделают профессиональные журналисты всех ИТ-изданий. Скорее расскажу о впечатлениях «нерядового» посетителя. Нерядового — потому как цель посещения была не столько сама выставка, сколько встреча с коллегами по цеху САПР, неминуемо собравшимися на «САПР-экспо»; да и трудно быть рядовым, работая в ИТ более двадцати лет. Так что, извольте, песнь акына — что вижу, о том и пою.

    Почему на матовой бумаге? Да потому, что не на глянцевой. В той или иной роли я бываю и участвую в «компьютерных» выставках с совершенно незапамятных, по сегодняшним меркам, времен середины 80-х и смею сказать, что период глянца, когда сам факт наличия шоу, связанного с компьютерами и ИТ, удивлял и радовал как самих участников, так и посетителей, прошел, чуть не написал «увы». Совсем не увы, а наоборот: из экзотического хайтека ИТ незаметно, но прочно вошла в повседневную жизнь буквально каждого, стала обыденным и необходимым элементом жизни, работы и быта. Мы, вот тут уже уместно сказать — к сожалению, упустили это самое «незаметно».

Итак, первые впечатления. С детства знакомый главный вход на ВДНХ, рекламный щит SofTool, ставший уже традиционным автопоезд «1С» к павильону (также вызывающий приятные ностальгические воспоминания о вднх-ашном транспорте 70-80-х). Однако, отличная погода располагает, пройдемся пешком. В этом месте, «обычного» посетителя подстерегает первый подвох, указатели к павильону 69 есть, но их идентификации с «уникальным событием в мире информационных технологий России» не обозначено, жаль, ведь идем-то мы не в павильон номер такой-то, а на SofTool!

Все, я на месте, билет, регистрация (спасибо ABBYY — быстро, технологично) контроль и, вот она — пучина стендов, компаний, решений, хотя первое впечатление — игра цвета, с заметным доминированием фирменного желтого 1С.

Вообще, доминирование яркого, визуального образа как выразительного средства — черта мероприятия. Второе, что бросается в глаза после «цветовой дифференциации штанов» — обилие броских девушек-моделей. Хоть и отвлекает внимание, но глаз радует. Впрочем, я — на работе, назначенные встречи не ждут, поспешим на второй этаж, на САПР-Экспо. Тут снова капля брюзжания — найти нужный проход не так-то просто, пришлось обойти полпавильона, наверное, это задумка, принцип супермаркета, в поиске нужного посетитель должен увидеть если не все, то многое.

С самого входа на родную производственную секцию обозначено, кто в доме претендует на роль хозяина. Autodesk. Имя компании и ее продукция, возможно в рекламе не нуждаются, но лишний раз напомнить об этом — не помешает. Минутная справка на reception — и, мы встречаемся с, не побоюсь этого слова, очаровательной Настей Морозовой, энергично решающей на ходу рабочие моменты.

С ее легкой руки попадаю на очень любопытное мероприятие — мастер-шоу, где дружески соревнуются в решении «типовой» архитектурной задачи три монстра: классики жанра AllPlan от Nemetcheck, Autodesk Revit и, совершенно неожиданно для меня, как и для многих присутствующих — абсолютный лидер в другой отрасли — машиностроении, CATIA. Следует отдать должное коллегам из ГЕТНЕТ, несмотря на очень неспецифичную для них отрасль и, волей неволей организационную поддержку организаторов и ведущих шоу — они успешно решили задачу, за что и получили специальный приз — «за готичность решения». Забавно, но случайно ли пересечение с модным интернет-слэнгом, символичная оговорка?

Профессиональное любопытство не оставляет — обойдем наш «локальный» сегмент САПР. Все участники давно, хорошо, многие близко знакомые. Серьезный и уверенный в себе SolidWorks Russia, их коллеги-соратники-конкуренты Аскон, ТопСистемы, АДЕМ, что называется знакомые все лица. Обособленность, я бы даже сказал, некоторая изолированность промышленного ИТ-сектора САПР от всей выставки на руку — меньше суеты, праздной публики. Только вот непраздной публики — немного.

Мне, как инсайдеру САПР — демонстрируемое на стендах привычно, ожидаемо, а что же нового, привлекательного для «рядовых» посетителей? Да и много ли их, рядовых, но совершенно профессиональных инженеров, архитекторов, руководителей КБ и заводов, то есть тех самых людей для кого мы работам? Положа руку на сердце — немного. Видимо, неслучайна типичная оговорка коллег, высказанная приватно, в курилке — «тут не бизнес, тут пиар, участие дает мало, но неучастие отнимает больше». Доля правды в этом есть, но лишь доля — «пиар» совершенно обязательная часть бизнеса. Да, прямых продаж дает немного, но ведь и не зубную пасту поставляем, чтобы заботиться только о поставке лицензий. У нас есть много «междусобойчиков», где мы очень приятно, интересно и продуктивно общаемся с коллегами, есть семинары, проводимые каждой компаний для наших заказчиков, но ведь общероссийская выставка — априори нечто большее, как по ожиданиям поставщиков решений, так и их потребителей?

День второй. Первая половина дня — заранее оговоренные встречи, обсуждения, не до осмотра. Ближе к середине дня можно и удовлетворить «праздное» любопытство. Еще раз по родной САПР-экспозиции — интересные, хотя и уже хорошо знакомые по прессе решения. Чуть больше профессиональной публики, что несомненный плюс. Однако, внешне — это все-таки рядовые инженеры, технологи, в силу личного профессионального любопытства, проявившие интерес к своим вопросам. Не видно людей, принимающих решения. Почему им выставка неинтересна? Попытка ответа на этот вопрос ниже.

Ситуация на первом этаже, «общей» выставке аналогична, основной поток посетителей — всеядная молодежная публика, падкая на сувениры со стендов, массовая, по-своему любопытная, но… непонятная с точки зрения бизнеса, за исключением разве что «игрушечных» стендов. Красиво, шумно, гламурно, но насколько продуктивно?

Неоднократно выслушанное мнение о том, что «общие» выставки потеряли свое значение — полагаю, скорее ошибочно и поверхностно, как и попытки нивелировать это механически, внешний яркой атрибутикой. Отрасль целиком и компании в целом чуть запаздывают в понимании того, что мы делаем сложное и нужное дело, что интерес и выгода (для обеих сторон) «просто так» уже недостаточен. Мы не очень удачно подаем продукцию отрасли, потребитель, в свою очередь, не очень активно воспринимает (а то и просто игнорирует) эту подачу. А ведь мы обоюдно нужны друг другу, и сам факт наличия общероссийской выставки с замечательной историей — нам всем на руку, только пользуемся неэффективно. Может, подумаем вместе, для чего и как нам всем сделать жизнь, в частности на выставках, взаимно интересной, полезной, выгодной в конечном итоге? Это наша отрасль, наша выставка, наши клиенты и заказчики, ведь не стоит относиться ко всему этому формально, правда?

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.