От редакции isicad.ru: представленный ниже материал публикуется по просьбе российского представительства компании Dassault Systemes и представляет собой перевод статьи Майкла Мозера (Michael Moser), опубликованной в 3D Perspectives blog.
isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати
Статьи
12 марта 2009 Реальная виртуальность – вне ГолливудаОт редакции isicad.ru: представленный ниже материал публикуется по просьбе российского представительства компании Dassault Systemes и представляет собой перевод статьи Майкла Мозера (Michael Moser), опубликованной в
3D Perspectives blog. И вот я в Dassault Systèmes - компании, которая специализуруется на трехмерных и реалистичных разработках. Рискну задать следующие вопросы:
В области создания виртуальной реальности уже достигнуты значительные успехи. Например в Голливуде. Вспомните фильм 1998 г. “Вам письмо” (“You’ve got mail”), как первый шаг в этом направлении, когда Мег Райен очень радуется, увидив виртуальное письмо на экране компьютера. В фильме “Матрица” (“Matrix”), также сделаннном в 1998г., Кину Ривз разрывается между реальным миром (не очень-то уютным) и миром виртуальным (матрицей), представленным как ложная реальность. В снятом гораздо раньше (1968г.) довольно провидческом фильме Стенли Кубрика “Космическая одиссея 2001” (“A Space Odyssey 2001”) (заметьте, мы уже перешагнули этот рубеж) показано, как обладающий виртуальным интеллектом Компьютер ХАЛ, от которого на космическом корабле зависит практически все, начинает хулиганить и его приходится отключить. Наконец, в фильме “Разоблачение” 1994г. (“Disclosure”) - на мой взгляд, не совсем удачном - Майкл Дуглас находит разгадку, войдя в виртуальную библиотеку в полном облачении для пребывания в виртуальной реальности, включая цифровые перчатки и специальные наушники. Где же мы в действительности находимся СЕГОДНЯ в работе с виртуальной реальностью? Давайте разберемся в этом на недавнем примере из области самолетостроения. На производственном участке Airbus для изготовления авиационных крыльев (Великобритания, г.Брутон) потребовалось создать иммерсивную виртуальную среду для обеспечения возможности проверки методов и технологических процессов при производстве нового самолета A350XWB до этапа построения физических макетов. Требования заказчика включали:
Все, что хотелось, Airbus поучила от фирмы Virtalis - базирующегося в Великобритании системного интегратора, который специализируется на разработке иммерсивных виртуальных установках “под ключ” и является партнером Dassault Systèmes в области виртуальных разработок на базе программного обеспечения 3DVIA Virtools, CATIA и DELMIA. Virtalis удалось полностью удовлетворить все потребности Airbus благодаря использованию среды управления жизненным циклом изделия от Dassault Systèmes и внедрению ключевых компонентов решений от Haption, другого члена партнерского сообщества DS по разработке программных средств. Все это представляется весьма реальным и достаточно полезным, не так ли? А тем временем вернемся в Голливуд: киношники не прекращают черпать вдохновение и заимствовать технологии для написания сценариев новых фильмов. На этот раз поставщиком новых идей стала расположенная в Квебеке фирма Creaform, специализирующаяся на разработках в области трехмерного сканирования и реверсных технологий. Creaform также является партнером Dassault Systèmes. Зайдя на сайт Creaform, вы здорово развлечетесь с детективно-криминалистическим клипом. Посмотрите весьма завлекательный скриншот: До скорой встречи – ждите новых интересных заметок …
|