isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

20 января 2010

Autodesk: PLM нам не нужен! Был?..

Владимир МалюхВладимир Малюх

Мичиган, 19 января 2010, CIMdata, ведущая консалтинговая и исследовательская компания в области управления жизненным циклом продукта (PLM) выпустила программный обзор, озаглавленный «Эволюция Autodesk в качестве поставщика решений PLM.» В этом обзоре CIMdata характеризует переходный период, в течение которого Autodesk осуществит трансформацию из поставщика отдельных точечных решений, в поставщика отраслевых решений, которые могут стать для предприятий основной платформой для общей стратегии PLM. В качестве примеров CIMdata представляет опыт ряда клиентов Autodesk.

В первой части обзора CIMdata описывает традиционные вызовы, cтоящие перед предприятими при формировании решений, автоматизирующих управление жизненным циклом продукта. При этом особое внимание уделяется тем сложностям, которые приходится решать или обходить тем компаниям, которые используют комплексы разрозненных решений на конкретных участках, а не применяют комплексные целевые решения PLM.

Напомню, что, согласно определению CIMdata, PLM – это не только и не столько набор соответствующих приложений, но концепция, бизнес-стратегия обеспечивающая создание и управление информацией о продукте в расширенном предприятии на протяжении всего жизненного цикла, от концепции до утилизации:

Жизненный цикл продукта

Во второй части дается оценка роли Autodesk на PLM-рынке. Autodesk был одним из крупнейших поставщиков «точечных» приложений PLM в течение многих лет. Autodesk традиционно рассматривался и воспринимался как поставщик приложений, ориентированных на индивидуальные сегменты рынка PLM, а не как поставщик цельной платформы или среды PLM. Тем не менее роль корпорации, как минимум в силу финансовых обстоятельств, весьма велика. Буквально до 2009 года Autodesk был просто крупнейшим игроком на рынке САПР.

PLM Revenue 2008

CIMdata несколько своеобразно оценивает отраслевые сегменты, являющиеся ключевыми для Autodesk:

  • Общее машиностроение
  • Автопром
  • Авиакосмическую отрасль
  • Бытовые товары
  • Медицинскую промышленность
  • Оборудование для строительства
В то же время, называя в качестве «дополнительных» такие отрасли как:
  • Решения для архитектурно-строительного проектирования
  • Решения для мультимедия и развлечений
  • Служебное ПО и телекоммуникации
  • Геоинформационные системы
  • Решения для правительственных организаций
  • Образование

Позволю себе не совсем согласиться с такой расстановкой позиций. Такие отрасли как автопром и авиапром всегда были вотчиной совсем других компаний, а, напротив, решения для мультимедиа, архитектуры и строительства, ГИС – как раз «конек» Autodesk, в этих сегментах рынка корпорация не только лидирует, но зачастую просто доминирует.

Впрочем, время идет и, в течение ряда последних лет, семейство инструментов в арсенале Autodesk радикально выросло и изменилось. Помимо успешного развития собственных продуктов, корпорация совершила ряд ключевых приобретений, которые существенно усилили и расширили технологическую базу.

Совсем недавно Autodesk приступил к объединению нескольких инструментов в интегрированные пакеты предложений, которые предоставляются в качестве полных решений, так что основное внимание уделяется уже не только решению точечных задач, а конкретным проблемам отраслей.

CIMdata иллюстрирует расширение технологических областей и набора продуктов, предлагаемых Autodesk следующей классификацией:

Продвинутая визуализация:

  • Showcase
  • 3dsMax Design
Промышленный дизайн
  • Autodesk Alias (семейство продуктов)
  • Autodesk Sketchbook Pro
Промышленное проектирование и конструирование:
  • Autodesk Inventor (семейство продуктов)
  • AutoCAD Mechanical
  • AutoCAD Electrical
Симуляция
  • Autodesk Moldflow
  • Autodesk Algor
Подготовка производства
  • Autodesk Navisworks
Управление данными и коллективная работа:
  • Autodesk Design Review
  • Autodesk Vault (семейство продуктов)
  • Autodesk Buzzsaw

Компонуя из этих решений пакетные предложения, Autodesk может формировать целостные предложения для различных отраслей промышленности и строительства. В указанной выше классификации, странным образом, не приведены решения для архитектуры и строительства, тем не менее, стоит упомянуть, что позиции Autodesk в этой отрасли также весьма сильны.

Одним из ключевых моментов качественного перехода Autodesk CIMdata считает изменение маркетинговой и технической политики в области управления данными. Исторически решения Autodesk для управления данными были относительно скрытыми и не были широко представлены на рынке вне некоторых регионов в Европе. Каналы дистрибуции Autodesk в целом не были нацелены на оказание поддержки этим решениям, за исключением обучения использования Vault. Эта ситуация, похоже, меняется после того как партнеры Autodesk более детально познакомились с этими технологиями и рассматривают их как возможность улучшить свои доходы за счет предложения таких решений своим клиентам.

Все это вместе взятое, по мнению CIMdata, дает возможность Autodesk достаточно быстро совершить качественный переход из позиции поставщика индивидуальных решений для конкретных задач к роли поставщика целостной среды, ориентированной на решение задач отраслей. CIMdata делает вполне обоснованное предположение, что такая эволюция укрепит позиции корпорации на рынке за счет того, что предприятия теперь могут получать цельные решения, что для них более актуально и ценно, чем отличные, но разрозненные решения для отдельных сегментов их деятельности.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.