isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

28 февраля 2010

Дорога в облака

Владимир МалюхВладимир Малюх

…так высока и так близка
дорога в облака
Группа «Браво».


Февраль начался с, пожалуй, главного и, уж наверняка, самого яркого события месяца – работы SolidWorks World 2010, стартовавшего 31 января в калифорнийском Анахайме. На этот раз форум стал фактически революционным, впервые за многие годы в его работе принял участие глава Dassault Systemes, владеющей SolidWorks, Бернар Шарлез.

Его присутствие было отнюдь не протокольным, скорее напротив – его совместные выступления с главой SolidWorks Джеффом Рэем продемонстрировали существенное изменение во взаимоотношениях компаний, которые перешли из достаточно формальных в тесное технологическое и бизнес-сотрудничество.

Также, был анонсирован серьезный технологический переход, который ожидает SolidWorks – ключевым направлением движения названа работа в облачных средах. Мы опубликовали подробный обзор этих аспектов работы SolidWorks World 2010 на нашем портале.

SW multitouch Из других новинок, которые вызвали неподдельный интерес у участников форума я бы назвал все более широкое использование технологии мультитач в продуктах SolidWorks. Можно сказать что речь идет о возрождении идеи «электронного кульмана», но на принципиально новой технологической основе. О перспективах технологии читайте специальную подборку материалов.

К слову, новомодная технология «облачных вычислений» имеет отражение и у отечественных вендоров. Softline в технологическом партнерстве с компанией Parallels запустила в коммерческую эксплуатацию проект Softcloud— первый в России портал, предоставляющий клиентам большой выбор «облачных» решений, а разработчикам — платформу для разработки и полный цикл продвижения и продаж SaaS.
Февраль для многих компаний – традиционный месяц публикации результатов работы за предыдущий год.

Долгожданного успеха добилась команда SpaceClaim, сообщившая о 3.5-кратном росте доходов в 2009 году, с чем я искренне поздравляю Майка Пейна сотоварищи. Видимо, не последнюю роль в этом достижении сыграл стратегический альянс, который компания заключила с ANSYS.

Сам ANSYS объявил, что годовой доход компании в 2009 году составил $ 524,9 млн., что на 6,1% больше, чем год назад. Таким образом, компания, производящую «дополнительное» ПО, перешла знаковый рубеж в $0.5 млрд. и стала такой же крупной, как, например, Bentley Systems. В 2010 году компания рассчитывает увеличить доходы еще на 9,5%. Глава компании Джим Кэшмэн (Jim Cashman) так объясняет успех своей компании:

    «Заглядывая вперед, все факторы, движущие рынок систем моделирования, остаются в полной силе, поскольку компании стремятся конкурировать с продуктами следующего поколения, а также с более продвинутыми продуктами, которые все более энергоэффективны и производительны».
Видимо, ведущим компаниям-поставщикам традиционных средств проектирования пока только остается позавидовать успеху рынка средств инженерного анализа и оптимизации.

Autodesk пока приходится лишь довольствоваться «снижением темпов падения доходов». Доходы корпорации за четвертый квартал фискального 2010 года составили $456 млн., что на 7% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Напомним, что падение доходов в прошлом году составило 18%.

ÀÌîðîçîâàÈíòåðâüþ2 Сумма, выплаченная клиентами Autodesk за обновления версий продуктов, составила $133 млн. за год, или 8% от совокупного дохода. Эта статья доходов должна существенно увеличиться после грядущего в марте фактического 66% роста цен на обновления.

Впрочем, в самом Autodesk не считают это именно повышением цен, а скорее практичными инвестициями. Подробно о новой ценовой политике компании в эксклюзивном интервью нашему порталу рассказала директор по маркетингу Autodesk СНГ Анастасия Морозова.

Из других материалов, посвященных Autodesk, настоятельно посоветую прочесть публикации Дилипа Менезеса по результатам его визита в штаб-квартиру корпорации и беседы с самим Карлом Бассом, а также он-лайн беседы с руководителем проекта Inventor Fusion Кевином Шнайдером.

Лидирующая в области архитектурно-стрительных САПР компания Nemetcheck также сообщила о снижении доходов в 2009 году на 10% по отношению к 2008 году. Компания объясняет это падением спроса на новые лицензии, в то время как спрос на услуги даже несколько вырос. Следует отметить, что у главного конкурента компании в области AEC – Autodesk, потери в архитектурно-строительном секторе составили 20%.

Другой гигант рынка САПР, на деле – его фактический лидер (с точностью до того, что показатели Siemens PLM Software не публикуются), Dassault Systemes, несмотря на номинальное снижение доходов на 6%, сообщает, что в целом финансовый план на 2009 год выполнен, выручка составила 1.25 млрд. евро. Примечательно, что в отличие от многих поставщиков ПО САПР, львиная часть (64%) доходов DS продолжает приходиться на лицензионные платежи, а не на сервисы. Не изменилась также и численность персонала корпорации. Все это, вкупе с приобретением PLM-бизнеса у IBM и активным продвижением платформы V6 вселяет в руководство компании объяснимый оптимизм.

О финансовых результатах PTC мы уже сообщали в январе. В этом месяце рекомендуем прочесть интересную статью об опыте внедрения решений Pro/Engineer и Windchill PDMLink в машиностроительной компании «Таурас-Феникс».

Отсутствие новостей от Siemens PLM Software, видимо, объясняется напряженной подготовкой к форуму Siemens PLM Connection Russia 2010, см. баннер в шапке нашего сайта, а подробную программу – на сайте с говорящим названием.

Лидер отечественной отрасли САПР, компания АСКОН, объявила в феврале конкурс статей о САПР/PLM. К участию приглашаются профессиональные журналисты и авторы-любители, инженеры, ИТ-специалисты, преподаватели, студенты и аспиранты. Главный приз конкурса — нетбук. Информационный партнер конкурса — информационно-аналитический портал isicad: всё о САПР, PLM, ERP. Лучшие статьи будут опубликованы в корпоративном издании АСКОН «Стремление», специализированных журналах и на портале isicad. Приглашаем к участию!

Общую картину состояния рынка PLM за 2009 год попытались обрисовать в своем предварительном отчете эксперты ведущего аналитического агентства CIMdata. На основании оценок CIMdata, в 2009 году, отрасль PLM в целом испытала снижение доходов примерно на 12% с $15.96 млрд. в 2008 году до $14.03 млрд. в 2009. Это снижение было больше, чем первоначально прогнозируемое. Это предварительная оценка, окончательные данные будут опубликованы в марте.

Раз уж речь зашла о решениях Dassault Systemes, то стоит упомянуть еще об одном февральском пресс-релизе корпорации, в котором сообщается, что АвтоВАЗ разрабатывает новые модели автомобилей, используя PLM-решения DS. В нем, в частности сообщается, что впервые АвтоВАЗ начал использовать решение CATIA, являющееся мировым стандартом проектирования в автомобильной отрасли, еще в 1991 году для проектирования кузова автомобиля. Все это, во всяком случае, лично у меня, вызывает двоякое ощущение. Конечно же, использование современных технологий проектирования – безусловное благо. Но вот в коня ли корм? Если с 1991 года российский автогигант, и по сей день переживающий не лучшие времена, так и не удосужился создать приличного автомобиля – а помогут ли ему сейчас современные PLM-решения, к тому же совсем недешевые? Ведь, как любит говорить один из моих коллег: «если вы внедряете автоматизацию в бардаке, на выходе получите лишь автоматизированный бардак». Не стоило ли, прежде чем браться за PLM, «все-таки что-то в консерватории подправить»?

CATIA automotive

К тому же, использование даже самых современных средств проектирования и моделирования не гарантирует от ошибок, что мы видим на примере даже таких грандов мирового автопрома как Toyota, инженеры которой, понадеявшись на САПР, не стали проводить в должном объеме натурных испытаний, что в результате привело к серьезной проблеме и отзыву сотен тысяч автомобилей для ремонта.

Вернемся к событиям отрасли.

Технологический консорциум IntelliCAD выпустил бета-версию принципиально нового, 7-го релиза своей САПР платформы. Основными новшествами платформы IntelliCAD 7 являются улучшенный пользовательский интерфейс, более эффективная обработка чертежей и поддержка формата файлов DWG 2010.

Другой поставщик недорогих аналогов AutoCAD, немецкая компания Graebert анонсировала, что ее новая САПР платформа ARES и базирующиеся на ней продукты, впервые в мире обеспечивают поддержку трех платформ: Windows, Mac и Linux.

Серьезные изменения произошли в стратегии развития отечественного поставщика бюджетных САПР, компании «Нанософт». Отныне, помимо поставок собственных решений, базирующихся на платформе NanoCAD, компания займется дистрибуцией, причем в очень своеобразной нише – САПР радиоэлектронного оборудования. В феврале компания Altium объявила о подписании дистрибьюторского договора с российской компанией «Нанософт», которая становится стратегическим партнером Altium в России и СНГ. Altium у нас в стране известна в первую очередь как разработчик популярной САПР РЭА P-CAD, использующейся отечественными предприятиями еще с середины 80-х прошлого века, увы, чаще всего - нелегально.

Еще до заключения партнерского соглашения с «Нанософт» Altium начала масштабную программу по легализации рынка САПР РЭА. Но, в отличие от других вендоров, компания пошла не силовым путем. Суть кампании, рассчитанной на один год и осуществляемой при поддержке организации Business Software Alliance (BSA), заключается в предоставлении лицензий Altium Designer (наследника P-CAD и Protel) последней версии в обмен на прекращение использования нелегальных копий этих программных продуктов.

В последнее время мы нечасто пишем о рынке ERP, но мимо крупнейшей сделки в истории российского ИТ пройти невозможно: Газпром покупает программное обеспечение у немецкой SAP на сумму 80 млн. евро!

Ну и, наконец, «любимчик» портала, проект SuperJet 100, опубликовал подробный текущий статус программы. Как нам стало известно 25 февраля один из опытных самолетов совершил посадку в аэропорту Якутска, где он будет проходить испытания в условиях низких температур. Тем временем, младший брат суперджета, строящийся так же на КнААПО перспективный истребитель пятого поколения совершил уже третий испытательный полет, на этот раз, самолет, наконец-то покрашен в традиционный для ВВС камуфляж.

T-50

Напомню, что оба проекта выполняются с использованием самых современных PLM-технологий, на самом деле, а не для галочки. Кстати, упоминание отечественного истребителя пятого поколения в нашем прошлом отчете вызвало оживленную дискуссию о том, насколько безопасно и стратегически оправданно использовать в отечественном ВПК программное обеспечение, разработанное в странах, входящих в военный блок, угрожающий (по мнению наших главнокомандующих) национальной безопасности России. Приглашаем читателей высказаться на эту важную тему в комментариях к январскому обзору или в письмах в редакцию isicad.ru.
Комментариев: 3
id 129     2 марта 2010, 4:33
 Сергей Еремин
По поводу цитаты: «если вы внедряете автоматизацию в бардаке, на выходе получите лишь автоматизированный бардак» ... я не знаю кого вы цитируете, но я знаю первоисточник   И я его в этой цитате не поддерживаю... Так, вот не обязательно автоматизировать весь бардак целиком. Именно для этого и делают точечные автоматизации. Автоматизируйте, то что работает хорошо. Т.е. делаейте эффективные звенья еще эффективнее. На их фоне неэффективность сама отвалится...

А у АВТОВАЗ проблема в другом. Там воруют все, все и на всех уровнях... По-моему даже рабочие ходят на завод только потому что там что-то можно утащить. Впрочем посторонних людей в цехах тоже хватает...

Ответить   Цитировать выделенное

id 131     2 марта 2010, 23:41
 Анатолий
Ответ Сергей Еремин

я тоже не знаю. Впервые услышал эту акиому на лекциях по проектированию АСУ в 1978 году. там она звучала ещё конкретнее: "нельзя автоматизировать бардак"

Ответить   Цитировать выделенное

id 133     10 марта 2010, 21:13
 Владимир Малюх
Ответ Сергей Еремин


Сергей, я процитировал Максима Богданова, он эту фразу произнес на встрече с Ральфом Грабовски, где были и вы и я  

Ответить   Цитировать выделенное


Поля, помеченные * обязательны для заполнения

  Имя *

  e-mail

  web

Вы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

Введите
первые 3 символа:

 *

Обновить



    

Комментарии:
2 марта 2010, 4:33
 Сергей Еремин
По поводу цитаты: «если вы внедряете автоматизацию в бардаке, на выходе получите лишь автоматизированный бардак» ... я не знаю кого вы цитируете, но я знаю первоисточник   И я его в этой цитате не поддерживаю... Так, вот не обязательно автоматизировать весь бардак целиком. Именно для этого и делают точечные автоматизации. Автоматизируйте, то что работает хорошо. Т.е. делаейте эффективные звенья еще эффективнее. На их фоне неэффективность сама отвалится...

А у АВТОВАЗ проблема в другом. Там воруют все, все и на всех уровнях... По-моему даже рабочие ходят на завод только потому что там что-то можно утащить. Впрочем посторонних людей в цехах тоже хватает...

Ответить   Цитировать

2 марта 2010, 23:41
 Анатолий
Ответ Сергей Еремин

я тоже не знаю. Впервые услышал эту акиому на лекциях по проектированию АСУ в 1978 году. там она звучала ещё конкретнее: "нельзя автоматизировать бардак"

Ответить   Цитировать

10 марта 2010, 21:13
 Владимир Малюх
Ответ Сергей Еремин


Сергей, я процитировал Максима Богданова, он эту фразу произнес на встрече с Ральфом Грабовски, где были и вы и я  

Ответить   Цитировать

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.