isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

4 мая 2010

Покупатели PLM должны повысить требовательность к поставщикам

Питер Шроер

Питер Шроер(Peter Schroer), Aras

По мере того, как PLM становится критически важным для глобальных предприятий, которые действуют на международном рынке, покупатели должны перестать довольствоваться бизнес-моделями старой школы и непрерывным процессом небольших постепенных усовершенствований в программном обеспечении. Прорывные достижения реально возможны и настало время добиться этого от поставщиков PLM.

Каждый, кто знаком с понятием бережливого производства (lean manufacturing), поймет концепцию «кайдзен», или постепенное улучшение. Недавно меня познакомили с концепцией «кайкаку» (Kaikaku), что означает радикальное улучшение или изменение. Естественно, я подумал о том, как кайдзен и кайкаку, или постепенное улучшение в сравнении с прорывным, соотносятся с миром управления жизненным циклом изделия (PLM).

Первое, что поразило меня, была частота, с которой компании переходят от одного решения PLM к другому в поисках радикального улучшения. Нет ничего необычного в том, что одна компания заменяет Windchill на ENOVIA, а компания, расположенная через дорогу, в то же самое время совершает противоположный обмен, при этом обе компании тратят значительное время, деньги и иные ресурсы для достижения того, что в конечном итоге и в лучшем случае приводит к незначительным изменениям. И, исходя из моего опыта, через 3-5 лет обе компании повторят этот же процесс.

Моя следующая мысль, и причина, почему эти компании не могут добиться кардинальных улучшений, заключается в том, что в течение последних 10 лет или около того, традиционные поставщики PLM поставляли решения, следующие концепции «кайзен». Как это сошло им с рук? Путем ограничения числа вариантов, доступных для покупателей PLM.

Моя следующая мысль, и причина, почему эти компании не могут добиться кардинальных улучшений, заключается в том, что в течение примерно последних 10 лет, традиционные производители PLM совершенствовали свои решения и услуги на уровне концепции «Кайзен». Как это сошло им с рук? Путем ограничения выбора для покупателей PLM. После волны консолидаций на протяжении многих лет, большинство из конкурирующих систем PLM попали в собственность очень небольшого числа поставщиков, что предоставило им значительный контроль над доступностью продуктов, лицензирования, ценообразования и многим другим. Теперь мы видим, что многие из этих популярных решений PLM, такие, как SmarTeam, MatrixOne, Eigner, Agile Advantage, Pro / INTRALINK и IMAN, исчезли, а клиенты переехали на другие линейки продуктов.

Почти в каждом случае заменяющие продукты являются более дорогостоящими, приносят более высокие затраты на обслуживания, и используют жесткую систему лицензирования, привязанную к рабочим местам. Большинство снятых с производства продуктов PLM допускали плавающую модель лицензирования. При жесткой модели заказчикам часто требуется приобретать в 10 раз больше лицензий по сравнению с их предыдущей системой. Это означает большие расходы для клиентов, но многие ощущают, что не имеют выбора. Крупные поставщики PLM будут спорить, утверждая, что новые продукты более продвинуты и предлагают лучшую функциональность. На базе соотношения стоимости / функциональности - никакого сравнения. Хотя каждый новый релиз от крупных поставщиков PLM озвучивается ими как гигантский скачок вперед, на самом деле они продолжают делать то, что они делали всегда – предлагают постепенные улучшения каждые 12-18 месяцев.

Успешные революции всегда начинаются с усилий людей

В процессе усиливающейся глобализации бизнеса, дизайн и разработка продуктов, а также технологии и производство стали более изощренными, чем раньше. Запросы выросли, задачи совместного производства и синхронизации стали труднее, время цикла короче, а требования – гораздо сложнее. В то же время, использование PLM расширилось за пределы инженерных отделов, распространяясь по всему предприятию и в цепи поставок для покупателей в области качества, финансов, управления рисками, операций, покупок и др., а также – на объекты заказчиков и поставщиков.

Современные предприятия просто не могут развиваться, основываясь на PLM технологиях вчерашнего дня. Родившись из PDM, системы PLM унаследовали жесткие, объектно-ориентированные приложения, разработанные специально для управления файлами CAD, компонент и спецификаций. Они не являются платформой, на которой международные компании могут вести свой бизнес. Их трудно настроить, невозможно обновить, нецелесообразно масштабировать и они возмутительно дороги в обслуживании. Архитектура ядра многих из этих систем разработана 15 или более лет назад, и слишком многие из них до сих пор контролируются системными архитекторами, которые их первоначально создали в конце 1980 и начале 1990-х.

Настало время для новых идей и крупномасштабных изменений. PLM нужна революция «kaikaku», где мы в буквальном смысле перепишем книгу о программном обеспечении PLM. Для достижения этих изменений, покупатели PLM должны заставить поставщиков традиционных систем выйти за рамки унаследованной окружающей среды и потребовать создания новых архитектур и технологий.

Современным предприятиям нужны динамические решения PLM, способные обрабатывать чрезвычайно сложные бизнес-правила и модели с очень простым пользовательским интерфейсом. Эти решения должны быть в высшей степени гибкими, и, вместо того, чтобы сопротивляться переменам, эти PLM решения должны быть готовы к ним - в любое время, на всех этапах развития продукта, на каждом рынке.

И, покупатели PLM не должны останавливаться на этом.

Благодаря Web 2.0, социальным сетям и появлению интернет-сообществ, взаимоотношения между поставщиком и клиентом значительно изменились за последние несколько лет. Во многих отраслях голос клиента, наконец-то услышан, поставщики стали более ответственными за товары и услуги, которые они предлагают, а покупатели и продавцы создают прочные отношения на основе взаимного успеха. В PLM не должно быть иначе. Слишком долго традиционные PLM перекладывали все риски на клиентов, требуя огромных авансовых инвестиций в программное обеспечение, блокируя клиентов со своим ПО, оставляя им надежду, что все, в конце концов, заработает. Любой, кто пережил масштабное внедрение PLM, может сказать вам, что это обычно приводит к завышенным обещаниям со стороны поставщиков и к дополнительным инвестициям со стороны заказчика.

Что будет, если этот риск равномерно распределить между продавцом и клиентом? Что, если вместо больших начальных инвестиций, выплаты будут распределены на протяжении всего срока реализации? Если система установлена, как обещано, продавец получает плату. Если система работает, как обещано, продавец получает плату. Если система по-прежнему создает прибавочную стоимость, продавцу продолжают платить. Объедините такой подход с моделью лицензирования, которая поощряет расширение системы вместо запрета, и у вас появится гораздо более справедливый механизм, который удаляет большую часть напряженности, существующей между поставщиками PLM и их клиентами. Такой подход гарантирует, что производители PLM будут поддерживать инновационную деятельность, что будет способствовать налаживанию более тесных, долгосрочных отношений поставщика-клиента и позволит клиентам достичь прорывных улучшений.

Действия говорят громче, чем маркетинговые кампании

Как я могу быть уверен, что этот подход будет работать для больших PLM? Потому что он уже работает на Aras.

В Aras мы приняли совершенно иной подход к PLM. Мы используем проверенные технологии и современную архитектуру предприятия для создания решений, которые предусматривают изменения, а не борются с ними, и дают PLM пользователям то, что хотят они, а не то, что по нашему мнению, они должны получить.

Чтобы предоставить пользователю масштабируемый, гибкий и безопасный набор решений PLM, с хорошо знакомым, простым в использовании пользовательским интерфейсом, Aras PLM объединяет корпоративные решения с открытым исходным кодом с современными системами на основе модели сервис-ориентированной (SOA) технологии на платформе Microsoft.. Исходно в системе нет никаких объектов, и ничто жестко не запрограммировано. Мы используем графическое моделирование вместо написания кода, что делает наши решения доступными широкому кругу пользователей, и обеспечивает ускоренное по сравнению с традиционными системами PLM развертывание и модифицирование. . Вследствие того, что наши модели отделены от применяемой технологии, модернизация даже самых кастомизированных крупных решений происходит за доли того времени, что необходимо для обычных корпоративных систем.

Что касается бизнес-модели, мы устранили традиционные продажи и все лицензионные сборы за программные решения PLM. Aras PLM можно свободно скачать с нашего сайта, так что нет никакого давления в стиле "купите сейчас", система может быть развернута на столько рабочих мест, сколько вам нужно. Обучение и услуги доступны на условиях «оплачивать, когда вы начали работать», а подписка гарантирует, что Aras продолжает оказывать сервис после первоначального внедрения. Более того, все пользователи Aras, независимо от того, оплачивают они или не оплачивают услуги, являются частью сообществе Aras, где они принимают участие в будущем развитии, обмениваются передовым опытом и используют опыт инноваций друг друга.

Утверждается, что " при правильном исполнении, Kaikaku создает импульс, который преобразует весь поток материалов, информации, людей и действий, необходимых для реализации цикла создания продукта: от идеи до поставки пользователю, шаг за шагом, в то время как Kaizen не обязательно содержит в себе этот импульс ". Рынок PLM готов, желает и способен на это преобразование. Все, что нужно - немного Kaikaku.

Об авторе: Питер Шроер – президент и основатель компании Aras, предоставляющей PLM-решения на основе концепции open source. С ним можно связаться по адресу pschroer@aras.com.

О корпорации Aras.

Основанная в 2000 году, корпорация Aras разрабатывает платформу Aras Innovator® и набор открытых решений на её основе для управления жизненным циклом изделий (PLM) в масштабах предприятия. Эти решения позволяют компаниям более эффективно организовывать взаимодействие и внедрение новшеств как во время разработки так и представления нового продукта на рынке.

В 2007 году корпорация Aras получила статус Microsoft Gold Certified Partner в категории независимый поставщик программного обеспечения (ISV). Этот статус является свидетельством высокого качества реализуемых компанией продуктов и профессионализма её сотрудников.

Aras Innovator является наиболее продвинутой платформой для построения PLM решений с архитектурой ориентированной на сервис (SOA). Лицензионное соглашение на решения, созданные компанией Aras не имеет ограничений на количество пользователей, модулей и серверов. Загрузить и использовать полнофункциональную версию Aras Innovator® можно бесплатно. Это позволяет избежать предварительных расходов связанных с лицензированием.

Официальный сайт корпорации Aras www.aras.com

Сайт партнеров Aras в Росии www.ruplm.ru

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.