isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

7 мая 2010

Мир PLM: четыре игрока – четыре стратегии

Владимир МалюхВладимир Малюх

События, произошедшие в последние недели и месяцы на рынке PLM наметили тенденцию к формированию тенденции на существенные изменения в бизнес-стратегиях основных игроков.

Dassault Systèmes завершила сделку по приобретению у IBM PLM бизнеса в Северной Америке, что не может не сказаться на работе канала продаж, который теперь полностью контролируется самим вендором. Примечательно, что партнерство с IBM при этом не прекратилось. Также весьма примечательна отчетливо наметившаяся консолидация Dassault Systèmes и SolidWorks, до этого оперировавших достаточно независимо. Анонсированная на SolidWorks World 2010 интеграция SolidWorks c флагманским PLM-решением DS ENOVIA V6 и ориентация на облачные системы определенно приведет не только к технологическим изменениям, но и к модификации модели бизнеса SolidWorks. В целом, оба этих события можно расценивать как усиление позиций Dassault Systèmes.

Главного соперника DS – Siemens PLM Software также ожидают значительные перемены. На Ганноверской ярмарке концерн объявил, что отныне решения по управлению жизненным циклом изделия, исполнительные производственные системы и продукты для проектирования предприятий будут объединены в единую структуру Siemens Industrial Software с общим каналом продаж. Вкупе с новым партнером по бизнесу – HP (владеющим мощным ресурсом в лице EDS) Siemens, таким образом, может значительно укрепить свои позиции в ряде отраслей – перерабатывающей промышленности, энергетике, судостроении и, возможно, некоторых других.

В PTC, хотя и несколько более сдержаны в анонсах технологических новинок в своих продуктах, за счет ряда удачных слияний и поглощений, а также устойчивого роста, в первую очередь за счет продаж Windchill все больше и больше движется в сторону предоставления зрелых решений PLM. Последние шаги корпорации по активизации их каналов продаж могут восстановить некоторые утраченные позиции относительно таких компаний, как SolidWorks. PTC также движутся в сторону увеличения доли прямых продаж, с намерением увеличить их долю более чем на 10%, и достичь годового оборота в заветные $1 млрд.

И, наконец, Autodesk, которая «де юре» до сих пор не считает себя PLM-вендором, однако, по оценке аналитического агентства CIMdata по набору предоставляемых решений все больше и больше оперирует именно на PLM-рынке и, таким образом, становится заметным конкурентом для традиционных поставщиков PLM на их поле.

Следует с удовлетворением отметить, что динамика технологии в таких областях, как сотрудничество, социальные сети, развитие облачной инфраструктуры означает, что далее, скорее всего, последуют еще большие изменения. Не только в продуктах, а в том числе каналах продаж и потребительской ценности инженерных решений. И изменения, полагаю, будут к лучшему для обеих сторон – клиентов и поставщиков.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.