isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

9 октября 2010

Длинная беседа с Майком Пейном

Дилип МенезесДилип Менезес

Пожалуй, самый известный САПР-блоггер, Дилип Менезес часто общается с ведущими специалистами и топ-менеджерами отрасли. На этот раз ему довелось взять обширное интервью у живой легенды САПР – Майка Пейна (Mike Payne). С разрешения Дилипа мы публикуем перевод этого интервью, сделанный Владимиром Малюхом.

Подобными интервью с капитанами отрасли САПР я занимаюсь уже довольно заметное время. Должен признаться, что более всего я хотел взять интервью у самого Майка Пейна. Для тех, кто не знает, кто такой Майк Пейн - обязательно прочитайте нижеследующий разговор во всей его полноте, и вы никогда не забудете, кто этот человек. Я гарантирую.

Я встречался с Майком на последних трех COFES, на которых я присутствовал. Если вы когда-либо говорили с ним, то будете знать, что он не стесняется сказать вам именно то, что он думает о ком-то или о чем-то, как вы увидите далее в нашем разговоре. Мы проговорили более часа. Так что чтение будет долгим. Советую, прежде чем продолжить, взять кофе или то, что вы пьете во время долгого перерыва.

Я записал разговор на аудио, а затем дословно воспроизвел текст. Так что, будьте уверены, вы услышите Майка Пейна в самом чистом виде. Обычно я не делаю этого. Но, учитывая содержание разговора, я послал записанный текст Майку по электронной почте и спросил , хочет ли он изменить или удалить что-то. Он просто добавил фамилии пары людей, которых он упоминал в разговоре, и отправил текст обратно мне.

Итак, сидите и наслаждайтесь. Вам это запомнится надолго.

Дилип: Я слышал от многих кучу интересных историй о Майке Пейне. А хотел бы знать историю Майка Пейна от него самого.
Майк: (Смеется) Ну, я поступил в Университете Саутгемптона, учился там на инженера-электротехника, получил степень магистра в области физики твердотельных вакуумных устройств. Позже я получил степень магистра делового администрирования в Университете Пейс в Нью-Йорке. После этого я был адьюнкт-профессором в паре мест.

Дилип: Что вы преподавали?
Майк: В технологическом институте Нью-Джерси я преподавал линии электропередачи и все в таком же роде. Я также вел несколько курсов компьютерных наук и логики в колледже Северо-восточного Университета. Это было давно, примерно в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов.

Дилип: Это все американские названия. Вы британец, не так ли? Когда вы переехали в США?
Майк: О! В 1969 году компания, где я работал, послала меня в Филадельфию на год. Мне это не понравилось. Так что я уволился.

Дилип: Вам не понравилось компания или работа?
Майк: Мне не понравилась компания. Они были жуликами. В любом случае, я тогда получил работу в RCA, где я разрабатывал и тестировал чипы. Я начал с разработки чипов для компьютерного отдела RCA. Позже я работал с телевизионным оборудованием. Затем они получили этот контракт на строительство логических схем для ракетной программы Trident. И как-то получилось, что я руководил этой командой. Это было с 1971 до примерно 1975 года. Позже я попал в одну компанию в штате Массачусетс, что, вероятно, было ошибкой, а затем пошел в Prime Computer. Я попытался внедрить у них технологии чипов, но этого так и не получилось, настолько там укоренилась ламповая технология. Они не могли представить, что все может быть сведено к одному чипу. Это была катастрофа, и они были, в конце концов, куплены Computervision.

Дилип: Если я правильно помню, там вы в первый раз встретились с Кейтом Маунтайн (Keith Mountain). И вы, и он пытались подать в Prime идею заняться САПР.
Майк: Совершенно верно. Суть в том, что работая с чипами, вам необходимо иметь среду для их тестирования. Вы не можете реально проверить их в реальном мире, потому что они были на верхушке ракеты. Таким образом, нужно было проводить много моделирования. У них была программа, но она была не в состоянии это сделать. И я пошел к людям в CAD (здесь – название компании, прим. перев.), в их милую маленькую империю, и спросил их, могут ли они изменить свои программы так, чтобы принять во внимание определенные вещи, которые я действительно не могу говорить здесь, потому что это секретная информация. Они сказали, что этого нет в их плане работ. Тогда я сказал им, что я хотел бы сделать это сам, на что они ответили смехом. Однако я все-таки получил доступ к их программному обеспечению, а затем мне удалось сделать задуманное. Это было время, когда компьютер занимал целое помещение. IBM 370 или что-то подобное. Когда я вернулся к ним и сказал, что сделал работу, они перестали смеяться. Prime требовалось такое же программное обеспечение для моделирования чипов. Кто-то выдвинул прекрасную идею получить права на программное обеспечение CAD, доступ к PDMS, производственному ПО от CADCentre из Кембриджа, и частичные права на MEDUSA и соединить это все вместе с собственным развивающимся электронным продуктом для создания этих логических плат и создать отдел САПР.

Дилип: Итак, вы были связанны с началом этого?
Майк: Нет, давайте просто скажем, что я был финансовым директором. Идея была в том, что если у вас есть приложения, то вы можете продать больше компьютеров. Так что я поруководил развитием процесса, и этого для меня было достаточно. Так что я ушел. Еще до ухода я нанял какого-то человека из Computervision, и получил звонок от его брата Сэма Гейсберга, сказавшего: «Почему бы вам не прийти и позавтракать со мной, и я покажу вам кое-что?». Я пошел и встретился Сэмом и Дэнни Дином (Danny Dean). Он показал мне кронштейн с отверстием, которое можно было двигать, и я сказал: «Да, я думаю, мы можем сделать что-то с этим, Сэм». И вот так началась PTC.

Дилип: Так Сэм придумал эту идею параметрического моделирования, основанную на истории построения.
Майк: Да, это была идея Сэма, Дэнни занимался кодированием, и я присоединился к нему. Позже мы нашли деньги, но это – совсем другая длинная история. А потом мы нашли другого русского парня, Леонида, который сделал геометрическое ядро.

Дилип: Так вы были техническим директором PTC?
Майк: Ну, я был одним из менеджеров по разработке. Я проработал там около восьми лет, прежде чем ушел. Тогда один венчурный инвестор попросил меня сделать некоторый аудит того, чем тогда занимался Джон Хирштик (Jon Hirschtick). После того как я посмотрел на это и дал свое заключение, инвестор сказал, что он даст деньги, если я присоединюсь. Меня отпустили из PTC, при условии отказа от конкуренции, так начался SolidWorks.

Дилип:Так было бы справедливо сказать, что SolidWorks получили начальные деньги, благодаря вашим связям с PTC?
Майк: Ну, не так много относилось к PTC. Но я бы сказал, что инвестор решил, что послужной список был достаточно хорош для него. В то время я обещал инвесторам, что мы будем иметь продукт к AutoFact '95, выставке, которая проводилась в то время . И они мне не поверили, но мы сделали это. Я был вице-президентом по исследованиям и разработкам в SolidWorks.

Дилип: Вы упомянули в своем докладе сегодня, что именно вы выбрали Parasolid вместо ACIS для SolidWorks. Хотели бы вы рассказать немного об этом?
Майк: (смеется) Вы действительно хотите знать историю. Хорошо, вот как она проходила. Исходный прототип был построен с использованием ACIS. Джон Хирштик договорился с несколькими поставщиками компонент, таких как D-Cubed, чтобы те дали ему свои продукты на пробу, а он будет платить за них впоследствии. Один из них был ACIS и поэтому они построили прототип с ACIS. Так как я теперь был включен в процесс, посмотрел на это и сказал: «но мы не можем сделать то и мы не можем сделать это». У Скотта Харриса было множество тестов, которые должны были работать, чтобы быть уверенным, что мы имеем надежный продукт. Они прекрасно отрабатывались в Pro/ENGINEER, но большинство из них не работали в ACIS. Мы встретились с сотрудниками Spatial и сообщили им, что с их продуктом были некоторые проблемы. И мне не понравились те ответы, что я получил. Итак, мы решили взяться за Parasolid и встроить его в систему. Я поручил это сделать кому-то, и вдруг большинство из этих проклятых тестов начали работать. В то же время, я позвонил Дику Харрисон (Dick Harrison), в то время вице-президенту по продажам в РТС, и попросил его встретиться с нами. Я ознакомил его с бизнес-планом, и мы показали ему демо. Он спросил меня: «Так что же вы хотите от меня?». Я сказал: «Дик, у вас лучшее геометрическое ядро, и я хочу лицензировать его». Это было в то время, когда мы пытались встроить Parasolid. Он сказал: «Но мы можем в конечном итоге стать конкурентами». Я сказал: «Смотри, я выложил наше бизнес-план. Наша цель, чтобы найти парней с 2D и дать им 3D». Но ему идея не понравилась. Он сказал, что если мы в конечном итоге станем конкурентами, то он будет требовать сравнительных тестов. Как оказалось позже, когда мы столкнулись с Pro/E в первый раз, он потребовал сравнений и проиграл. То же самое произошло снова, и они никогда больше не просил тестов.

Дилип: Но вы сказали, что ваш бизнес-план был переманить пользователей AutoCAD, а не Pro/E.
Майк: Я знаю. Но тогда мы кончили тем, что стали бороться друг с другом. Все дело в реселлерах. Мы не хотели переманивать пользователей Pro/E. Мы хотели получить в клиенты парней с 2D. Но вы знаете реселлеров. Они тянутся за низко висящим яблоком. До этого они не могли продать что-нибудь пользователям Pro/E. Теперь они пошли в наступление и начали продавать им SolidWorks. Затем для меня стало очевидно, что нам необходимо иметь хорошие моделирование и добавить новые функции, потому что я знал, что РТС будет бороться с нами. Так что я нанял парня, который мог сделать поверхностное моделирование. Исходным противником был AutoCAD, но закончилось все борьбой с Pro/ENGINEER. Это, несомненно, был удар в спину SolidWorks, потому что люди начали спрашивать те вещи, которые мы не планировали к поставке. Конечно, система не могла делать все, что мог Pro/E, но она могла очень многое.

Дилип: Так в то время был уже известен Solid Edge?
Майк: Ну, это уже другая проблема. UG начала разработку Solid Edge в Хантсвилле на шесть месяцев раньше, чем мы начали SolidWorks, а мы не знали об этом.

Дилип: Подождите секунду. Вы говорите, что UG согласились лицензировать Parasolid вам для SolidWorks, и Вы не знали, что они разрабатывают конкурентный продукт, используя то же самое ядро моделирования?
Майк: Правильно. Мы понятия не имели о SolidEdge в то время. Они представили эту самую технологию Jupiter и потратили уйму времени, доводя ее. В конечном итоге, они вышли с продуктом с меньшими возможностями, чем первая версия SolidWorks, но примерно через шесть месяцев после нее. И потратили примерно в два раза больше времени на эту свою разработку.

Дилип: А где был Inventor в то время?
Майк: Inventor нигде не было видно. До презентации на AutoFact Autodesk пытался выйти с 3D-продуктом. И как-то пришли они к нам и поговорили. В конце концов, они фактически попытались купить компанию.

Дилип: Вы имеете в виду купить SolidWorks, прежде чем продукт вышел?
Майк: Правильно. Они предложили определенную сумму денег, которая была около 50 центов на акцию дешевле, чем инвестор запрашивал, хороший возврат на самом деле. Но они сделали это слишком жестко. Они сказали, что мы должны использовать базу данных AutoCAD. И поэтому мы сказали «нет».

Дилип: Это же не имеет смысла.
Майк: Я знаю, что это не имеет смысла. Но это то, что они требовали.

Дилип: Кто возглавлял Autodesk в то время?
Майк: Доминик Галело (Dominic Gallelo). Сегодня он возглавляет MSC. Он возглавлял направление MCAD Autodesk, как Базз Кросс (Buzz Kross) сегодня. Он решил, что если уж они собирались потратить Х миллионов долларов на покупку компании, тогда стоит инвестировать эти деньги. Так они произвели Inventor, который был не так хорош, как SolidWorks, и до сих пор таковым не является.

Дилип: Почему? Потому что он работал на ACIS в то время?
Майк: Нет, не из-за этого. Он просто недостаточно хорош. Pro/E, вероятно, все еще лучшая система моделирования с историей построения, с точки зрения геометрии. Но у него ужасный пользовательский интерфейс. Компания расстроила клиентов. Но это все еще достойный продукт. SolidEdge является лучшим продуктом, чем Inventor. Но они продали, если повезло, от силы треть рабочих мест по сравнению с SolidWorks. Просто продажи были не очень хорошо организованы. Теперь Inventor имеет преимущество своего поля. Они имеют огромную клиентскую базу, но это не делает его более качественным продуктом. На ум приходит, вы знаете, «Это экономика, тупица»". Ну а в этой игре «Это геометрия, тупица». И они не очень хороши в части делания геометрии. Если вы посмотрите на механические вещи вокруг, не все из них имеют форму крыльев самолетов. Большинство объектов, такие как вот та лампа там (указывает на просто выглядящую лампу). Думаете, я попытаюсь предположить, что вы не можете сделать это в Inventor? Я не так глуп. Но воспользуйтесь этой лампой для примера (указывает на другую лампу сложной формы). Попробуйте сделать это в Inventor. В механике есть целый набор сложных форм, и хороший продукт может, вероятно, сделать половину из них.

Дилип: Я пытаюсь получить представление о том, как вы сравнивали Inventor с SolidWorks в то время. Это было что-то вроде как Alibre Design в настоящее время по сравнению с SolidWorks?
Майк: Alibre? Ну, это не очень эффективный продукт за не очень хорошую цену. Я не приемлю подобный плохо обслуживаемый рыночный вздор. Если вы делаете что-то, вы должны быть в состоянии сделать это, так? Нет, нет никакого сравнения между Alibre и Inventor. Я, возможно, немного критиковал Inventor. Но Alibre и Inventor , это как день и ночь.

Дилип: Итак, как долго вы руководили разработкой SolidWorks?
Майк: В течение почти пяти лет. В середине этого отрезка он был продан Dassault Systemes.

Дилип: Что именно происходило во время этой продажи?
Майк: Ну, на самом деле мы были заинтересованы в преобразовании в публичную компанию в то время. На одном из AutoFact, я встретил парня по имени Филипп Эрбер (Phillipe Herbert). Он занимался развитием бизнеса в Dassault Systemes. Так что я получил приглашение со Скоттом Харрис съездить в Париж под лозунгом сотрудничества. У них не было продуктов для Windows. Они разрабатывали тогда CATIA V5, и IBM жаловался, что они не могут продать ее людям с Windows. Мы встретились с различными людьми, чтобы обсудить то и это, причем обсуждение проходило довольно откровенно. С нашей стороны, должен добавить. Затем я был приглашен на ланч в VIP-столовую Dassault Aviation, где пообедал с Бернаром Шарлезом (Bernard Charles ) и Тибо де Терсан (Thibault de Tersant ), с кем я никогда не встречался раньше. Там мы говорили о том, как могли бы сотрудничать, обмениваться данными и все такое. Они терпеть не могли PTC. Я помню в свое время Бернар начал жаловаться мне на PTC. Он сказал: «Вы знаете, PTC купил лицензию CATIA, и они начали подавать нам сообщения об ошибках». И я сказал Бернару, «Это был я, Бернар». (Смеется) Они сменили тему. Во всяком случае, в один момент разговора Тибо сказал: «Но мы всегда можем купить вас». Я посмотрел на него и сказал: «Мы не планируем этого. Мы собираемся стать публичной компанией. В любом случае, мы красивые девочки. Но мы не для дешевых свиданий». Мы вернулись в Бостон, и какое-то время ничего не происходило. Затем они нам позвонили, затем сделали предложение, и мы снова сказали «нет». Это продолжалось некоторое время и, наконец, мы получили предложение, которое понравилось инвестору, вот так Dassault Systemes купила нас. Это было в 1997 году.

Дилип: И вы остались.
Майк: Ну, это было соглашение. Мы ударили по рукам для пребывания в компании в течение трех лет, так мы и сделали. Я делал ту же работу, какую я делал в РТС, и я знал следующую главу в книге. Я имею в виду, я был там, сделал это, и теперь это не забава. Так вот, дело кончилось тем, что я приехал в Париж в качестве технического директора Dassault Systemes. Я реализовал там несколько вещей , и вдруг Бернар говорит мне, что они решили купить Spatial. И я сказал: «С этим есть некоторая проблема, потому что у меня с ними есть кое-какая история». Я знал, что положение дел там не было блестящим. Он продолжал: «И я бы хотел, чтобы вы управляли ими». Я сказал ему, что я подумаю об этом. Я не мог найти никого, кто мог бы все это исправить. Так что я решил сделать это сам.

Дилип: Так как это было в Spatial?
Майк: Ну, все должно было быть исправлено. Это было хуже, чем я думал. Продукт был ненадежным. По возможностям он был полуфабрикатом. Клиенты были в бешенстве. Служба поддержки клиентов не существовала. Цены все были разными в зависимости от того, сколько кто-то будет в состоянии заплатить в конце квартала. И там была нулевая система проверки качества.

Дилип: Я думаю, что это было время, когда Autodesk был в негодовании по поводу того, что ошибки в ACIS не были исправлены.
Майк: О, да. Все было именно так плохо, как они говорили. Они и несколько других клиентов. Ошибки не исправляются. Память утекает, как будто никому до нее нет дела. Тогда Базз Кросс обратился ко мне, и вот где он сделал большую ошибку. Я сказал ему: «Я посмотрел на это. Вы совершенно правы. Я хочу это исправить. Я не могу исправить все сразу. Но именно поэтому я здесь». И он мне не поверил.

Дилип: Я полагаю, это был ACIS V7. Вот тогда Autodesk осуществил свое право купить код ACIS, не так ли? Вот почему, я догадываюсь, все программное обеспечение Autodesk не выдает ACIS SAT файлы позднее V7.
Майк: Да, правильно. Я помню это. Многие продвижения нам удались лишь в V8. Не все получилось исправить, очевидно. Мы исправили утечки памяти. Я помню, моделирование с допусками работало только для определенных операторов. Это было для демонстрации, а потом они встроили его в продукт. Я имею в виду, для какого использования? Вы могли бы вообще не иметь его. Я ввел контроль качества. Это рассердило некоторых люди в Spatial. Я имею в виду, я купил компьютеры и внедрил тесты (пожимает плечами). Я зафиксировал контракты и ценообразование. До того они были все разные. Это было безумие.

Дилип: То есть каждая компания имела свой отдельный контракт?
Майк: Да, это было похоже на то, кто может получить с вас большую скидку. Это не работает в бизнесе компонентов. Все клиенты должны рассматриваться одинаково. Я устранил понятие разных цен для разных клиентов. Медленно, но верно мы привели все в порядок, и мы достигли рентабельности, после чего я ушел. Это было в 2005 году.

Дилип: И тогда вы не простаивали долгое время, не так ли?
Майк: Ну, я нашел что делать. Я присоединился к Дэвиду Тейлору (David Taylor) и Блейку Куртеру (Blake Courter), и мы сделали SpaceClaim. Примерно с 2004 года Блейк не давал мне покоя, когда я был в Spatial. Я организовал встречу с ними и Dassault Systemes в Париже. Они показали прототип SpaceClaim. Бернару он понравился, но ничего не произошло. Позднее в этом году я начал давать Блейку несколько советов о том, как иметь дело с венчурными инвесторами и собирать деньги. Но, говоря кратко, они уперлись в кирпичную стену. Так, в конце концов, они попросили меня присоединиться. Я попросил присоединиться к нам Дэнни Дина (Danny Dean) и довольно быстро достал деньги. Dassault Systemes еще имела некоторый интерес. Они хотели вложить свои средства. Но они хотели слишком большой кусок.

Дилип: Была ли идея SpaceClaim в том, чтобы довести компанию до продажи или она была создан для самостоятельного существования?
Майк: Нет, о таких вещах задумываются только потом. Первое, что вы хотите в старт-ап компании, это добиться положительного денежного потока. Затем вы начинаете беспокоиться о том, что произойдет позже. Это как SolidWorks. Мы никогда не планировали, что собираемся добиться быть купленными Dassault Systemes. В случае PTC, мы думали, что мы хотели бы быть куплены кем-то. Но мы этого не сделали. И мы пошли по пути публичной компании. В какой-то момент у нас были разговоры с Computervision. Оказалось все вышло наоборот. Вы, конечно, не планируете эти вещи. После того как добиваешься положительного денежного потока, у тебя появляется несколько вариантов.

Дилип: Так что же такого особенного в SpaceClaim?
Майк: Ты помнишь, я показал на слайдах сегодня, что компьютеры стали быстрее? Поэтому я считаю, что CoCreate действительно не получился... И я чувствую то же самое о KeyCreator. SpaceClaim был разработан для этих компьютеров. Это все равно как Microsoft использует мощь ЦП для своего нарядного пользовательского интерфейса. SpaceClaim потребляет эту мощь, чтобы делать то, что пользователь не знает, как сделать, не вдаваясь в подробности.

Дилип: Так вы имеете в виду, вместо того, чтобы искать умного пользователя, вы делаете умное программное обеспечение.
Майк: Да, кстати, это происходит с большим количеством программного обеспечения. Пользователь может быть более средним.

Дилип: Когда я недавно говорил с Блейком, он сказал мне, что они перестали действовать как старт-ап компания.
Майк: Да, есть элемент правды в этом. В SpaceClaim теперь вы можете создавать в концептуальном стиле много типов фигур. Можете ли вы создать и манипулировать любым объектом? Я бы не сделал такого заявления. И, кстати, я не могу сделать любой объект и в CATIA. Вот почему нужны команды разработчиков. Так на каждом этапе вы добавляете в систему возможности. В SpaceClaim теперь существуют замечательные возможности по работе с листовым металлом. Но предстоит сделать еще больше.

Дилип: Нет, я думаю, что это означало, что изменилась ситуация с точки зрения бизнеса.
Майк: Ну, я обсуждаю продукт и остальные потоки. В старт-ап компании вы боретесь за добавление новых функций. Теперь продукт расширяется за счет таких вещей, как инструменты работы с листовым металлом. Видите ли, парадигма прямого моделирования подходит для концепции работы с листовым металлом гораздо больше, чем инструменты с историей построения. Поэтому, когда вы доходите до такого момента, вы уже не старт-ап компания с точки зрения развития. И то же самое происходит и в продажах, и маркетинге. Работа становится более плановой, чем открывающей возможности. Я имею в виду, что сделка c Tyco заняла много времени, чтобы собрать все воедино. Но для того чтобы это случилось нужен был план.

Дилип: Так в чем же состоит ваша роль в компании в настоящее время?
Майк: Я просто председатель правления. Если они просят меня сделать что-то, я это делаю. Я не управляю компанией.

Дилип: Так что же дальше?
Майк: Ну, я консультировал израильских инвесторов кое о чем, помимо прочего. Я ищу свой следующий концерт. Но я еще не знаю, что это будет.

Дилип: Сколько вам лет?
Майк: 66

Дилип: Вам 66 и вы ищете тему для вашего следующего концерта. Как я понимаю, вы не собираетесь на пенсию в ближайшее время.
Майк: Пенсия? Знаете ли вы, как выглядит кресло-качалка? Некоторые люди думают, что это отличная идея. Я имею в виду, они говорят, что теперь вы можете сделать и то, и это. Но они никогда не делают ни того, ни другого. Вы должны держать ваш ум активным. Иметь вызовы.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.