isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

26 ноября 2010

Зеленый BIM входит в нашу жизнь

Владимир Талапов

Данная статья продолжает цикл авторских публикаций об информационном моделировании зданий. С предыдущей статьей цикла можно ознакомиться здесь.

В последние два десятилетия, почти одновременно и параллельно с информационным моделированием зданий успешно развивается еще один, но совершенно с иной точки зрения, концептуальный подход к созданию новых объектов – Экологически рациональное проектирование (Sustainable Design).

Это понятие, получившее в мире широчайшее распространение, относится к общей концепции Устойчивого развития (Sustainable Development) и по своей сути просто обречено на тесное взаимодействие с технологией BIM. Рассмотрим все это более подробно.

Экологически рациональное проектирование

. Термин Устойчивое развитие впервые появился в 1987 году в докладе Всемирной комиссии ООН по окружающей среде и развитию «Наше общее будущее».

Он подразумевает такое развитие мирового сообщества, при котором «нынешние поколения людей удовлетворяют свои потребности, не лишая будущие поколения возможности удовлетворять свои».

Его появление и широкое распространение в мировой практике связано с возросшей озабоченностью человечества ухудшающейся экологической обстановкой, истощением природных ресурсов и многими другими факторами, ставящими под сомнение наше дальнейшее успешное существование.

Реализацию идей устойчивого развития призван координировать и претворять в жизнь Всемирный совет по экологическому строительству, который имеет уже в подавляющем большинстве стран – членов ООН свои национальные отделения.

В рамках концепции устойчивого развития появился новый подход к проектированию и возведению объектов, названный экологически рациональным проектированием.

Он предполагает интеграцию, анализ и оптимизацию экологических, технологических, социальных и экономических факторов на каждом этапе процесса проектирования, широкое использование энергосберегающих технологий и возобновляемых ресурсов, в том числе и замкнутый цикл ресурсопотребления, гармоничное вхождение нового здания в окружающую природную среду и многое другое, что должно сводить до минимума вредное воздействие человеческой деятельности на окружающий нас мир.

При этом подсчитано, что разумно осуществляемое экологически рациональное проектирование не только сохраняет природу, но и является экономически выгодным, поскольку сокращает расходы на содержание и обслуживание здания при рассмотрении этого процесса в длительной перспективе.

То есть «зеленое» проектирование – это не просто проектирование в его обычном понимании, но и задание оптимальных параметров будущей эксплуатации здания в течение всего его жизненного цикла (рис.1).


Рис.1 График временной зависимости стоимости здания с учетом расходов на его эксплуатацию при обычном и «зеленом» строительстве.
В настоящее время экологически рациональное проектирование в мире стимулируется через несколько уже существующих стандартов или, правильнее сказать, систем рейтинговых оценок (так называемых «зеленых рейтингов»), призванных средствами общественного мнения побудить застройщиков и производителей встать на путь более рационального природопользования.

Эти системы пока носят в основном рекомендательный характер для вновь создаваемых либо реконструируемых зданий, при проектировании инфраструктуры здания, выполнении внутренней отделки и других вопросах, а сертификация по ним – дело сугубо добровольное, но уже весьма престижное.

Наиболее распространенными в мире «зелеными» рейтингами являются американский LEED и английский BREEAM, а также появившийся сравнительно недавно немецкий DGNB.

Американская система LEED разработана в 1998 году Советом по экологическому строительству США (USGBC) и является рейтинговой системой для так называемых «зеленых» зданий (Green Building), то есть зданий, удовлетворяющих требованиям экологически рационального проектирования. Основывается исключительно на строительных нормах и правилах США.

Система LEED применяется в США и некоторых других странах как стандарт оценки проектов энергоэффективных и экологически рациональных зданий для осуществления перехода строительной индустрии к проектированию, строительству и эксплуатации таких сооружений.

Сейчас LEED содержит четыре уровня оценок: просто сертификация, «серебро», «золото» и «платина». Сертификация проекта по LEED пока добровольная, но уже пользуется во многих странах большой популярностью, поскольку является весьма престижной в глазах общественности и повышает коммерческую привлекательность проекта.

При этом общая тенденция такова, что постепенно соответствие новых зданий критериям LEED становится обязательным условием для получения разрешения на строительство (рис.2).


Рис.2 Музей искусств Grand Rapids, Мичиган, США. Спроектирован с использованием технологии BIM. Строительство 2004-2007. «Золотой» сертификат LEED. Архитекторы wHY Architects, 2007.
Уже сейчас в 29 городах и 13 штатах США застройщики обязаны пройти сертификацию по LEED для участия в строительстве общественных зданий. Еще в трех штатах, включая Нью-Йорк, частным застройщикам предоставляются налоговые льготы — в случае, если их проекты отвечают этим экологическим стандартам.

По данным на 2009 год в мире примерно 300 миллионов квадратных метров застроенных площадей были спроектированы по системе LEED.

Британская система оценки экологической эффективности зданий BREEAM разработана компанией BRE Global в 1990 году и также широко используется ныне по всему миру.

BREEAM оценивает эффективность зданий с точки зрения менеджмента и экологии: здоровья и самочувствия человека, борьбы с факторами загрязнения окружающей среды, эффективности использования энергии, воды, территории, транспорта, безопасности строительных материалов, утилизации отходов – всего около 60 пунктов, за каждый из которых дается определенное число оценочных баллов.

В этой системе также хорошо проработана типология сертифицируемых объектов (офисы, образовательные учреждение, многоквартирные дома, суды, тюрьмы, экодома и т.п.), причем в каждой типологической группе акцент делается на чем-то своем.

BREEAM – это также добровольная сертификация зданий, которым присваивается определенный рейтинг. Баллы умножаются на весовые коэффициенты, отражающие актуальность аспекта в месте застройки, затем суммируются и переводятся в результирующую оценку: «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо», «отлично», «великолепно». Также имеет тенденцию стать обязательной системой сертификации.

На конец 2009 года в мире по BREEAM сертифицировано более 110000 строений, и еще примерно полумиллиону зданий предстоит пройти этот процесс.

Примеров особенно удачного проектирования с выполнением требований «зеленых» рейтингов в мире довольно много. Один из них (по BREEAM) – небоскреб Swiss Re Building (также известный как "Дом-огурец") в Лондоне, в котором сама система здания позволяет выравнивать внутреннюю температуру и защищает от внешнего шума.

В 2004 году Королевский Институт Британских Архитекторов (RIBA) назвал "Дом-огурец" «Лучшим зданием Великобритании» и первым экологически чистым высотным зданием в стране (рис.3).


Рис.3 Лондонский «Дом-огурец» высотой 180 метров - пример экологически рационального здания. Спроектирован с использованием технологии BIM. Архитектор Норманн Фостер, 2004.
Система сертификации DGNB была разработана немецким «Обществом по экологическому строительству» в 2007 году для использования в качестве инструмента при проектировании и оценке качества зданий как в момент их ввода в эксплуатацию, так и в долгосрочной перспективе.

Здания оцениваются по категориям: «бронза», «серебро» и «золото». Существует шесть аспектов, влияющих на оценку: экология, экономика, социально-культурный и функциональный аспекты, техническое оснащение, качество эксплуатации, а также учет места расположения. Каждый тип здания имеют свою собственную оценочную матрицу. DGNB - это единственная с мире система, которая рассматривает 50 лет функционирования здания с помощью оценки его жизненного цикла.

Сертификат DGNB свидетельствует о положительном воздействии сооружения на окружающую среду и общество в количественном выражении (рис.4).


Рис.4 Новое здание Агенства по защите окружающей среды в Дессау, Германия. Пилотный проект для DGNB, вышедший в итоге на «золотую» оценку. Архитектор Sauerbruch & Hutton, 2005.
Еще одна система продвижения идей экологически рационального проектирования, получившая широкое распространение по всему миру - «Энергетическая звезда» (Energy Star), представляет из себя знак энергетической эффективности, учрежденный в США в 1992 году. Знак является механизмом рыночного партнерства, имеющего своей целью сокращение масштабов потребления энергии и загрязнения воздуха.

В США и Канаде постоянно совершенствуются стандарты на соответствие этому знаку. Подсчитано, что с момента введения этого знака потребители сэкономили около 10 миллиардов долларов США в виде непроизведенных расходов на электроэнергию.

В настоящее время знак «Энергетическая звезда» активно применяется в строительстве (более половины домостроительных компаний в США уже участвуют в этой программе). Мы перечислили лишь самые известные программы, стимулирующие внедрение экологически эффективного проектирования, существует еще множество других (рис.5).


Рис.5 Система «зеленых» рейтингов распространяется по всему миру.
Причем разные страны либо разрабатывают свои подобные рейтинговые системы, либо применяют (адаптируют) у себя уже существующие.

В России параметры «зеленых рейтингов» вырабатываются общественной организацией «Совет по экологическому строительству» (RuGBC), учрежденной в 2009 году и являющейся частью Всемирного совета по экологическому строительству.

В 2009 году было заявлено, что Россия планирует в течение двух-трех лет разработать собственные, адаптированные и добровольные к исполнению стандарты с учетом специфики и традиций российского строительства, а также с учетом опыта других стран. По предварительным оценкам, ближе всего эти стандарты будут соответствовать немецкому DGNB.

Сегодня все оценки экологической рациональности возводимых зданий – добровольные. Но общая мировая тенденция заключается в том, что все существующие «зеленые» рейтинговые системы постоянно развиваются и совершенствуются, постепенно, но неумолимо входя в проектную практику, и наступит время, когда их требования, наконец, получат силу закона. После чего все новые здания, таким образом, станут «зелеными».

BIM и экологически рациональное проектирование.

Соответствие проекта существующим экологическим рейтингам – тот случай, когда надо очень умело просчитать эксплуатационные качества будущего объекта.

Но это как раз и есть одна из основных задач информационного моделирования зданий. Так что BIM и «зеленое» проектирование просто обязаны быть вместе (рис.6).


Рис.6 Архитектурная модель первого модуля второй очереди Университетского кампуса в Суффолке, Великобритания. Работа полностью выполненная по технологии BIM. Проект получил оценку «отлично» по системе BREEAM. Фирма RMJM, 2008.
Поскольку все, что связано с экологически рациональным проектированием, получает приставку «зеленый», вполне логично «позеленело» и BIM - появился на свет новый термин Green BIM.

А технология BIM, продолжая постоянно совершенствоваться в этом «зеленом» направлении, уже сейчас помогает эффективно решать вопросы проектирования без ущерба для развития человечества.

Похоже, что из всех разделов информационного моделирования зданий Green BIM ожидает в ближайшие годы самое бурное развитие, поскольку задачи здесь стоят огромные и поле для деятельности почти безгранично (рис.7).


Рис.7 Проект нового здания Королевского Суда в Эйлсбери, Великобритания. Полностью выполнен с использованием Green BIM. Удостоен оценки «отлично» по системе BREEAM. Авторы проекта HOK, Turner & Townsend, AECOM.
В частности, Администрация общих служб (GSA), государственная организация-заказчик и владелец федеральной собственности в США, а также разработчик стандартов для BIM, планирует, что к 2030 году все вводимые в строй федеральные объекты будут класса «net-zero» («чистый ноль»), то есть обходиться только собственной, вырабатываемой из возобновляемых источников, или сбереженной энергией. Для коммерческих объектов срок установлен еще меньший – к 2025 году.

В Евросоюзе в 2010 году специальной директивой окончательным сроком введения «чистого нуля» для вновь создаваемых государственных объектов назначен 2020 год.

Для решения этой весьма сложной задачи в США уже в 2009 году был выпущен первый вариант «Руководства по BIM для энергопотребления» («GSA BIM Guide for Energy Performance»), где сформулированы основные правила и подходы к решению проблем проектирования рационального энергопотребления.

Разработчики программ тоже не стоят на месте. Ими уже выпущен целый ряд новых BIM-приложений по расчетам энергетических характеристик зданий. А компания Autodesk создала даже Интернет-ресурс Green Building Studio, призванный в облачном режиме помогать проектировщикам по указанию географического положения объекта получать необходимую для «зеленого» проектирования информацию (рис.8).


Рис.8 Интернет-ресурс Autodesk Green Building Studio.
Однако сейчас внедрение Green BIM в мировой проектно-строительной практике находится фактически на своем начальном этапе.

Исследования, проведенные американской компанией McGraw-Hill Construction в 2009 и 2010 годах в сфере строительной индустрии Северной Америки, показали, что возможности Green BIM используются еще очень слабо. Например, в США в 2009 году лишь менее десятой части тех, кто сертифицировался на «платиновый» LEED, утверждают, что использовали для проектирования технологию Green BIM.

И только 17% опрошенных пользователей BIM в США заявили, что они освоили больше половины возможностей этой технологии для работы по «зеленым» проектам.

Однако 78% пользователей BIM в США декларировали, что они планируют в течение ближайших трех лет начать активно использовать и Green BIM.

Так что впереди у Green BIM довольно большие общемировые перспективы.

Например, в Австралии в 2010 году было введено в эксплуатацию первое коммерческое многоэтажное здание Ark Building, которое не просто спроектировано и построено по технологии BIM (комплекс программ на основе ArchiCAD), но и управляется с помощью программного обеспечения, использующего BIM.

Этот проект c самого начала разрабатывался как информационная модель здания: от первых предложений консультантов и архитекторов до формирования рабочей документации. Это означает, что данные, заложенные в информационной модели, могут использоваться собственником для непрерывного управления арендуемыми площадями и эксплуатации здания.

Фактически инфраструктура и управление здания объединились в высокоинтегрированную экологически рациональную окружающую среду.

Проект Ark Building получил оценку «6 звезд» по национальной системе Green Star и «5 звезд» по так же национальной системе энергетической эффективности NABERS. Здание признано «Лучшей постройкой 2010 года» в Австралии (рис.9).


Рис.9 Здание Ark Building в Сиднее, Австралия. Работа полностью выполненная по технологии BIM. Архитектурное бюро Rice Daubney, 2010.
Сегодняшняя ситуация в области экологически рационального проектирования такова, что для соответствия проекта «зеленым» рейтингам инженерные вопросы, включая компьютерное моделирование, и расчеты систем здания должны обсуждаться уже на начальных этапах проектирования.

Поэтому для инженеров и архитекторов становится необходимым быть вовлеченными в решения по экологии почти с первого дня работы над проектом, что позволяет эффективно осуществлять технология Green BIM.

Цикл публикаций Владимира Талапова о BIM продолжается статьей "Применение BIM к существующим зданиям".

Комментариев: 17
id 1359     10 июля 2011, 19:05
 Владимир Талапов
Цитата из Ростислав Скрипник

1. Конечно хорошо, только не стоит насильно привязывать проектировщиков к одному продукту, создавая ресурсы под конкретные приложения.



Если вам известны случаи, когда проектировщиков насильно привязывают к одному продукту, почему бы не рассказать об этом?

Что касается создания чего-либо, то оно всегда создается для чего-то конкретного. Хотя были попытки создавать "виртуальные" программы и даже сравнивать их с реальными, но я думаю, что от этого мало толку.

Если же вам не нравится, что Autodesk создает дополнительные ресурсы только для своих программ, то согласен - это нехорошо. Пусть и для других делают! От каждого - по способностям! И каждому - по потребностям! Только тут один нюанс - в Америке нет колхозного строя!

Цитата из Ростислав Скрипник

Опять же вопрос сугубо нишевый: далеко не всем это легче и эффективнее (на данный момент продукт ориентирован на крупные компании и эксклюзивные проекты).



Возможно, я что-то пропустил - о каком продукте идет речь? Моя статья была про BIM. Но это - не продукт (посмотрите мою статью http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=14078).

Цитата из Ростислав Скрипник

Мне кажется, что подбирать систему оценки под продукт не совсем корректно. Но будь по-Вашему, пускай система управления арендуемыми помещениями входит в оценку качества эксплуатации здания.



Систему оценки DGNB придумал не я. Это - коллективный труд большого числа немецких специалистов. Наберите в поисковике Google эти четыре буквы - и вы найдете ее подробное описание (я не стал вставлять его в свою статью, чтобы не отвлекаться от главного). Но там ничего нет про конкретные продукты! Вообще про продукты ничего нет!

Цитата из Ростислав Скрипник

Тогда возникает еще вопрос: а как, кроме этого реализована технология управления жизненным циклом здания? А то получается, что размах на рубль, а удар на копейку.



Это очень серьезный вопрос, который волнует специалистов во многих странах и над которым сейчас активно работают (см. статью).

Цитата из Ростислав Скрипник

Под "империей" имею в виду наш любимый Autodesk.



Почему именно империя, а не халифат? Или каганат? Или даже джамахирия (я это слово сознательно написан неправильно, чтобы модератор не сердился)? Расскажите! Чувствую, будет очень интересно.

Ответить   Цитировать выделенное

id 1361     11 июля 2011, 2:14
 Борис Воробьев
Ответ Ростислав Скрипник

Вы написали коммент к статье про "зеленый BIM".
Просьба прочитать данную статью. Вы кажется полемизируете с некими идеями, которых не видно в данной статье.
1. Понятие BIM вовсе не имеет точной и жесткой привязки к одной единственной глобальной софверной компании и тем более к одному продукту. Это просто новое качество САПР для архитектурно-строительной отрасли.
Если Вы видите в тексте статьи такую связку - то укажите это место, плиз. Я лично обнаружил только указание на ArchiCAD?
Скорее всего, в вашем случае мы имеем дело с таким казусом как лозунг, который использовала КПСС "Мы говорим Партия - подразумеваем Ленин.. (и наоборот)" Вы говорите BIM, в силу каких-то причин (!??) подразумеваете одну компанию, пренебрегая другими крупными компаниями, которые охотно используют термин BIM в своей маркетинговой деятельности для создания имиджа положительного и инновационного.
2. Вы пишите: "..Мне кажется, что подбирать систему оценки под продукт не совсем корректно." Непонятно, что Вам не нравится - вы явно опять решили, что BIM реализует только один продукт одной несимпатичной вам почему-то компании, но на самом деле, повторюсь, реализация BIM возможна и на базе продуктов САПР нескольких фирм.
Возможно, вам неизвестно это обстоятельство, если вы хотите расширить свое представление об решениях BIM, доступных на рынке CAD/CAE - сообщите, вы сможете узнать больше об этом.  

Ответить   Цитировать выделенное

id 1362     11 июля 2011, 2:37
 Борис Воробьев
Ответ Аноним

А в чем проблема? Strucad - это нельзя отнести к софту для создания BIM? Или вы что-то иное хотели сказать?

Ответить   Цитировать выделенное

id 1363     11 июля 2011, 9:31
 Реставратор
А как относится Green BIM к историческим зданиям?

Ответить   Цитировать выделенное

id 1364     11 июля 2011, 17:42
 Владимир Талапов
Ответ Реставратор

Исторические здания создавались в ту эпоху, термин "зеленый" даже к змию не относился. Например, в Храме Василия Блаженного (филиале Государственного исторического музея) даже туалета нет (мне искренне жалко работающих там сотрудников). Так что по "зеленым" рейтингам эти здания практически никакие!

Но зеленые рейтинги создавались и создаются для современных зданий. А памятники архитектуры - это уже больше музейные экспонаты, для них BIM в этом аспекте и надо применять.

Ответить   Цитировать выделенное

id 1365     11 июля 2011, 17:52
 Владимир Талапов
Ответ Борис Воробьев

Борис! Конечно мы поможем Ростиславу. Для начала можете почитать вот эту статью
http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=14261

Вообще, Ростислав, не стесняйтесь, спрашивайте. Даже если прочитали, и опять не понятно - спрашивайте! Мы поможем решить ваши проблемы.

Ответить   Цитировать выделенное


Поля, помеченные * обязательны для заполнения

  Имя *

  e-mail

  web

Вы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

Введите
первые 3 символа:

 *

Обновить



    

Комментарии:
30 ноября 2010, 15:34
 Сергей Григорьев
Я не слышал, чтобы кто-то у нас использовал зеленый BIM.

Ответить   Цитировать

30 ноября 2010, 18:31
 Владимир Талапов
Ответ Сергей Григорьев

У нас об этом еще рано говорить - с "простым" BIMом еще не все ясно.

Ответить   Цитировать

1 декабря 2010, 15:31
 Владимир Данилов
В России как минимум два проекта уже получили сертификат LEED Gold. Завод по изготовлению подшипников концерна SKF в промышленной зоне «Боровлево-2» в Твери (http://autodesk-press.livejournal.com/29587.html) и Петербургский офисный центр на Обводном канале, арх.мастерская Сергея Цыцина (http://iqhouse.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/11/26/417686). Сергей Цыцин, кстати, является спонсором проекта EcoRussia.info (Экологическое сообщество).

Ответить   Цитировать

1 декабря 2010, 18:14
 Владимир Талапов
Ответ Владимир Данилов

Замечательно! Я как раз хотел познакомиться с Сергеем Цыциным. Мое внимание привлек его проект реконструкции водонапорной башни, который был выставлен на "зеленом проекте 2010" пару недель назад в Москве.

Но сертификат по LEED еще не означает, что проектировщики используют BIM. Хотя у них к этому должна быть явная предрасположенность.

Ответить   Цитировать

2 декабря 2010, 16:25
 Аноним
Ответ Владимир Талапов


тот самый "огурец" сделан в StruCAD

http://www.acecadsoftware.com/gallery_prestige_1.php


Ответить   Цитировать

2 декабря 2010, 20:40
 Владимир Талапов
Ответ Аноним

На этой страничке присутствует практически единственная фраза:
"Models created by other systems could not be used as per the StruCad model. Therefore for the construction of the Swiss RE steel skeleton only StruCad was used".
в переводе это означает: "Модели, созданные в других системах, не могут быть использованы в качестве модели в StruCad. Поэтому для конструкции стального каркаса Swiss RE использовался только StruCad".

Конечно, StruCad - хорошая программа. Но ей предстоит серьезное обновление для современных условий, чтобы использоваться в комплексе AEC или BIM. Я надеюсь, что это произойдет, но пока программа стоит особняком, а в варианте восьмилетней давности - тем более.

Ответить   Цитировать

14 февраля 2011, 0:54
 Кирилл
Данная тема очень актуальна для России, поскольку с экологией у нас серьезные проблемы и строительство не является исключением!

Ответить   Цитировать

15 февраля 2011, 8:58
 Владимир Талапов
Ответ Кирилл

Да, и чем раньше мы начнем этой проблемой серьезно заниматься, тем быстрее выйдем на тот уровень, когда что-то получается.

Ответить   Цитировать

3 июля 2011, 22:47
 Владимир Талапов
Ответ Ростиславу Скрипнику

Цитата: "Ведь судя по Вашей статье Владимир, BIM - это инструмент для достижения цели (в данном случае: строительства здания, сертифицированного "зелеными рейтингами")"

Именно так!

Цитата: "И мне неясно почему это BIM - "зеленый"

"Зеленый" - это эпитет, юридически правильно говорить об экологически-рациональном проектировании (см. статью).
И "зеленый" - далеко не весь BIM, а только тот, который применяется в "зеленом" проектировании. И его пока очень немного (см. статью).

Цитата: "Ведь точно такого же результата можно достигнуть без привлечения информационных моделей. От одного комплексного проектирования здание не "позеленеет".

Совершенно верно. И об этом, даже с цифрами, у меня в статье и сказано - подавляющее число "зеленых" проектировщиков пока BIM не использует. Но собирается, поскольку это облегчает решение проблемы.

Цитата: "А созданный Империей интернет-ресурс Green Building Studio - опять же дополнительные справочные данные в помощь проектрировщику".

Давайте разделим вопрос на два:
1. А что, разве плохо, если проектировщик в реальном режиме получает информацию для своего проекта? А выход на эту информацию осуществляется непосредственно из BIM-приложения? Думаю, это прямой и конструктивный вклад указанного интернет-ресурса в "зеленое" проектирование!
2. О какой "империи" идет речь? Откуда такая терминология? Поясните пожалуйста.

Цитата: "каким образом данные, заложенные в информационной модели, которые позволяют собственникам управлять арендуемыми площадями, относятся к экологии?"

1. Не надо думать, что все, что может BIM, напрямую относится к экологии. Это - слишком примитивное понимание проблемы. Например, спецификации дверей, маркировка окон или общая площадь здания напрямую к экологии тоже не имеют никакого отношения.
2. BIM - это информационная модель здания. А эту информацию можно использовать и для экологии, и для экономики, и для расчета конструкций, и для архитектурных вопросов, и для управления производством (строительством), и для управления арендуемыми помещениями, и для многих других задач, как существующих, так и только возникающих.
3. Сегодня "зеленое" проектирование - это в первую очередь энергоэффективность. И BIM существенно облегчает работу по расчету и оптимизации теплотехнических и других относящихся к этой проблеме характеристик зданий.
4. Мой ответ завершают последние два абзаца статьи - посмотрите их еще раз.

Спасибо за интерес к указанной теме!

Ответить   Цитировать

4 июля 2011, 0:15
 Владимир Талапов
Еще ответ Ростиславу Скрипнику

По немецкой системе DGNB при простановке "зеленой" оценки учитывается в том числе и качество эксплуатации здания (а сюда входит и система управления арендуемыми помещениями) (см. статью). То есть, DGNB более комплексная по сравнению с другими рейтинговыми системами и ближе всего подходит для BIM.

Ответить   Цитировать

10 июля 2011, 15:46
 Ростислав Скрипник
Ответ Владимир Талапов

Спасибо за оперативный ответ и приношу извинения за задержку в реакции!
1. Конечно хорошо, только не стоит насильно привязывать проектировщиков к одному продукту, создавая ресурсы под конкретные приложения.
2. Под "империей" имею в виду наш любимый Autodesk. Ну, а почему бы и нет? Но не в этом суть.

Цитата: "каким образом данные, заложенные в информационной модели, которые позволяют собственникам управлять арендуемыми площадями, относятся к экологии?"

1-2. Это конечно хорошо, что проектирование комплексное и с его помощью можно, другой вопрос кому, использовать для многих целей. Но статья-то о "зеленом BIM", поэтому интересны ЕГО особенности. А о "простом" BIM говорилось уже много понаписано.
3-4. Опять же вопрос сугубо нишевый: далеко не всем это легче и эффективнее (на данный момент продукт ориентирован на крупные компании и эксклюзивные проекты).

Цитата: "По немецкой системе DGNB при простановке "зеленой" оценки учитывается в том числе и качество эксплуатации здания (а сюда входит и система управления арендуемыми помещениями) (см. статью). То есть, DGNB более комплексная по сравнению с другими рейтинговыми системами и ближе всего подходит для BIM."

Мне кажется, что подбирать систему оценки под продукт не совсем корректно. Но будь по-Вашему, пускай система управления арендуемыми помещениями входит в оценку качества эксплуатации здания. Тогда возникает еще вопрос: а как, кроме этого реализована технология управления жизненным циклом здания? А то получается, что размах на рубль, а удар на копейку.

Буду рад узнать Ваше видение вопроса!

Ответить   Цитировать

10 июля 2011, 19:05
 Владимир Талапов
Цитата из Ростислав Скрипник
1. Конечно хорошо, только не стоит насильно привязывать проектировщиков к одному продукту, создавая ресурсы под конкретные приложения.


Если вам известны случаи, когда проектировщиков насильно привязывают к одному продукту, почему бы не рассказать об этом?

Что касается создания чего-либо, то оно всегда создается для чего-то конкретного. Хотя были попытки создавать "виртуальные" программы и даже сравнивать их с реальными, но я думаю, что от этого мало толку.

Если же вам не нравится, что Autodesk создает дополнительные ресурсы только для своих программ, то согласен - это нехорошо. Пусть и для других делают! От каждого - по способностям! И каждому - по потребностям! Только тут один нюанс - в Америке нет колхозного строя!

Цитата из Ростислав Скрипник
Опять же вопрос сугубо нишевый: далеко не всем это легче и эффективнее (на данный момент продукт ориентирован на крупные компании и эксклюзивные проекты).


Возможно, я что-то пропустил - о каком продукте идет речь? Моя статья была про BIM. Но это - не продукт (посмотрите мою статью http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=14078).

Цитата из Ростислав Скрипник
Мне кажется, что подбирать систему оценки под продукт не совсем корректно. Но будь по-Вашему, пускай система управления арендуемыми помещениями входит в оценку качества эксплуатации здания.


Систему оценки DGNB придумал не я. Это - коллективный труд большого числа немецких специалистов. Наберите в поисковике Google эти четыре буквы - и вы найдете ее подробное описание (я не стал вставлять его в свою статью, чтобы не отвлекаться от главного). Но там ничего нет про конкретные продукты! Вообще про продукты ничего нет!

Цитата из Ростислав Скрипник
Тогда возникает еще вопрос: а как, кроме этого реализована технология управления жизненным циклом здания? А то получается, что размах на рубль, а удар на копейку.


Это очень серьезный вопрос, который волнует специалистов во многих странах и над которым сейчас активно работают (см. статью).

Цитата из Ростислав Скрипник
Под "империей" имею в виду наш любимый Autodesk.


Почему именно империя, а не халифат? Или каганат? Или даже джамахирия (я это слово сознательно написан неправильно, чтобы модератор не сердился)? Расскажите! Чувствую, будет очень интересно.

Ответить   Цитировать

11 июля 2011, 2:14
 Борис Воробьев
Ответ Ростислав Скрипник

Вы написали коммент к статье про "зеленый BIM".
Просьба прочитать данную статью. Вы кажется полемизируете с некими идеями, которых не видно в данной статье.
1. Понятие BIM вовсе не имеет точной и жесткой привязки к одной единственной глобальной софверной компании и тем более к одному продукту. Это просто новое качество САПР для архитектурно-строительной отрасли.
Если Вы видите в тексте статьи такую связку - то укажите это место, плиз. Я лично обнаружил только указание на ArchiCAD?
Скорее всего, в вашем случае мы имеем дело с таким казусом как лозунг, который использовала КПСС "Мы говорим Партия - подразумеваем Ленин.. (и наоборот)" Вы говорите BIM, в силу каких-то причин (!??) подразумеваете одну компанию, пренебрегая другими крупными компаниями, которые охотно используют термин BIM в своей маркетинговой деятельности для создания имиджа положительного и инновационного.
2. Вы пишите: "..Мне кажется, что подбирать систему оценки под продукт не совсем корректно." Непонятно, что Вам не нравится - вы явно опять решили, что BIM реализует только один продукт одной несимпатичной вам почему-то компании, но на самом деле, повторюсь, реализация BIM возможна и на базе продуктов САПР нескольких фирм.
Возможно, вам неизвестно это обстоятельство, если вы хотите расширить свое представление об решениях BIM, доступных на рынке CAD/CAE - сообщите, вы сможете узнать больше об этом.  

Ответить   Цитировать

11 июля 2011, 2:37
 Борис Воробьев
Ответ Аноним

А в чем проблема? Strucad - это нельзя отнести к софту для создания BIM? Или вы что-то иное хотели сказать?

Ответить   Цитировать

11 июля 2011, 9:31
 Реставратор
А как относится Green BIM к историческим зданиям?

Ответить   Цитировать

11 июля 2011, 17:42
 Владимир Талапов
Ответ Реставратор

Исторические здания создавались в ту эпоху, термин "зеленый" даже к змию не относился. Например, в Храме Василия Блаженного (филиале Государственного исторического музея) даже туалета нет (мне искренне жалко работающих там сотрудников). Так что по "зеленым" рейтингам эти здания практически никакие!

Но зеленые рейтинги создавались и создаются для современных зданий. А памятники архитектуры - это уже больше музейные экспонаты, для них BIM в этом аспекте и надо применять.

Ответить   Цитировать

11 июля 2011, 17:52
 Владимир Талапов
Ответ Борис Воробьев

Борис! Конечно мы поможем Ростиславу. Для начала можете почитать вот эту статью
http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=14261

Вообще, Ростислав, не стесняйтесь, спрашивайте. Даже если прочитали, и опять не понятно - спрашивайте! Мы поможем решить ваши проблемы.

Ответить   Цитировать

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.