Примерно год назад я написал заметку «Чертежные доски возвращаются?», в которой попытался предугадать, как сенсорные экраны могут изменить пользовательский интерфейс САПР, сделать его более интуитивно-ясным, да и просто удобным. И вот, похоже, этот момент если не настал если не на все 100%, то приблизился к реализации желаемого на 99%. Давайте разберем, что же такое Microsoft Surface 2 в деталях.
Железо
Аппаратную часть Surface 2 разработала компания Samsung, у нее продукт проходит под кодом SUR40 . По сути – это огромный планшетный компьютер. Размер экрана по диагонали составляет впечатляющие 40 дюймов (102см) в пропорциях 16:9, с разрешением в 1920х1080 пикселей. Толщина устройства – 4 дюйма (10см). Рабочая начинка основана на AMD Athlon™ II X2 Dual-Core Processor 2.9GHz в качестве основного процессора и укомплектована графической подсистемой AMD Radeon HD 6700M. Экран, естественно, сенсорный, он может зафиксировать до 50 одновременных касаний пальцами, ладонями и другими объектами, включая специализированные маркеры и стилусы.То есть, с точки зрения пользователя систему можно рассматривать как обычный рабочий стол, на котором можно разложить документы, а на них рисовать и писать; ставить на этот стол различные предметы, а система будет реагировать на все эти действия. Благодаря большому количеству отслеживаемых касаний возможно не только индивидуальная, но и одновременная коллективная работа – до 5 человек в одной сессию. См. видео:
Системный софт
В состав штатного предустановленного ПО Surface 2 входят самые что ни на есть стандартные компоненты:- Embedded Windows 7 Professional 64-bit
- .NET Framework 4.0
- Windows Presentation Foundation (WPF) 4.0
- Microsoft XNA® Framework 4.0
- Windows PowerShell c поддержкой DMTF DASH, а также специализированные инструменты администрирования
А что, собственно про САПР?
Вот тут начинается самое интересное – какие же продукты САПР могут в полной мере воспользоваться возможностями Surface 2? На поверку, увы, пока очень и очень немногие. Оставив в стороне «игрушки», сделанные энтузиастами, обратимся к продуктам из основной обоймы и насчитаем всего.. два решения:SpaceClaim – multitouch поддержан в полном объеме, еще более года назад был продемонстрирован вот этот эффектный видеоролик:
3D Via Shape 4.0 - новехонькая версия легкого решения для 3D моделирования от Dassault Systemes, можно сказать с пылу с жару (анонсирована в январе 2011), в которой одним из ключевых усовершенствований назван именно интерфейс multitouch.
Остальные многочисленные продукты САПР и трехмерного моделирования пока не поддерживают multitouch, во всяком случае в полном объеме, хотя их использование на Surface 2 все равно может оказаться интересным. Обнадеживает то, что по имеющейся информации, некоторые поставщики усиленно работают в этом направлении. Так, еще год назад на SolidWorks World 2010 был продемонстрирован прототип SolidWorks eDrawing для Microsoft Surface.
Будем надеяться, что скоро это приложение (возможно, и другие) будет доступен не только в виде демонстрации, но и в качестве полноценного продукта.
Почему «почти настоящий»?
Тот уровень функциональности, который достигнут в Surface 2, безусловно, выдающийся и даже, я бы сказал, прорывный. Тем не менее, для настоящей профессиональной работы инженеров и архитекторов, увы, не хватает самого «чуть-чуть», буквально пары вещей:- Для экрана такого размера разрешение явно недостаточное, оно приемлемо для дисплеев размером в 22-24 дюйма, но никак не в 40, для которых разрешение нужно как минимум удвоить.
- Производительность видеоадаптера, совершенно достаточная для «бытовых» приложений, очевидно, не устроит пользователей систем 3D моделирования и САПР. Мы уже писали о принципиальных различиях профессиональных от даже самых мощных «игровых» видеокарт.