isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

31 января 2011

Карты, деньги, SolidWorks

Интервью Дилипа Менезеса с Джоном Хирштиком

Ошеломительную, авантюрную историю того, как были заработаны деньги, инвестированные позже в создание SolidWorks, рассказал Дилипу Менезесу основатель компании Джон Хирштик.

Во времена до создания SolidWorks у Джона Хирштика (Jon Hirschtick) была довольно интересная жизнь. Сегодняшний разговор именно о том периоде.

Дилип: Я не хочу сегодня говорить о временах SolidWorks. Мне более интересна ваша жизнь в период до этого. Я имею в виду события, которые привели к этому (SolidWorks), включая и фильм Twenty One. Расскажите мне об этом.

Джон: Хорошо. Я вырос в Чикаго и увлекся электроникой, еще когда был ребенком. Я начал программировать когда мне было 13 лет. Мой отец был юристом. С другой стороны он был предпринимателем. У него был небольшой бизнес по продаже марок для филателистов. Я узнал от него много нового о бизнесе. Например, такие вещи, как валовая прибыль, хорошее отношение к клиентам, и как важно быть честными в своих отношениях с ними. Когда я учился в средней школе, я подрабатывал в качестве профессионального фокусника. Я организовывал магические шоу на днях рождения и делал фигурки животных из воздушных шариков. Я думаю, что я организовал около 200 празднований дня рождения. Я все еще умею делать фокусы и фигурки из воздушных шаров (смеется). Как бы то ни было, я поступил в колледж при Массачусетском технологическом институте.

Дилип: Легко ли было поступить в MIT?

Джон: Ну, по крайней мере, тогда это было не так сложно, как сейчас. Я имею в виду, что от меня не потребовалось титанических усилий. У меня были неплохие результаты тестов (аналог нашего ЕГЭ – прим. перев.) и вполне приличные оценки. Я решил пойти по направлению машиностроения, а не компьютерному, потому, что мне нравилось проектирование. Я никогда реально не построил ничего, кроме электронных схем дома. В 1981 году я прошел стажировку в R & D отделе компании Computervision. Позже, в один прекрасный день в январе 1984 года, я шел через студенческий корпус в Массачусетском технологическом институте, и заметил на стене листок бумаги с надписью «Заработай от двух до шести тысяч долларов игрой в блэкджек (аналог русской игры в очко – прим. перев.) с профессиональной командой». Там были указаны номер комнаты и время, и я пошел.

Дилип: Вы играли в блэкджек до этого?

Джон: Нет. Никогда прежде не играл. Они сказали мне, что у них есть сто тысяч долларов и мы будем играть в течение шести месяцев. Они сказали мне, что они будут меня учить, как играть, а я мог оставлять себе часть того, что мы выиграем. Они дали мне диаграмму и сказали мне, чтобы я изучил ее и зашел на следующей неделе. Я так и сделал.

Дилип: Это немного отличается от истории в фильме.

Джон: История в фильме очень уж художественная, по вполне понятным причинам. Но общая идея та же. Толпа людей, играющих в карты. Приходит новый парень, и они учат его системе.

Дилип: Так эта команда, о которой Вы говорите, состояла в основном из кучки студентов во главе с профессором, не так ли?

Джон: Нет, профессора не было. Это одна из вымышленных частей в фильме. Это была группа студентов, бывших студентов и их друзей, все свободно вращались вокруг MIT.

Дилип: Насколько велика была эта команда?

Джон: Нас было около пятнадцати человек. Иногда было десять, иногда двадцать. Люди приходили и уходили.

Дилип: Так что же эта была за диаграмма? Метод подсчета карт?

Джон: Это была схема базовой стратегии. Это не имеет ничего общего с подсчетом карт.

Дилип: Можете ли вы объяснить вкратце, что такое подсчет карт?

Джон: Конечно. Всего в игре участвуют шесть колод карт смешанных вместе. Будучи розданными, карты не выходят за рамки стандартного распределения. Другими словами, если вы имеете дело с 1/6 от шести колод смешанные вместе, вы не увидите ровно четыре туза, четырех двойки и т.д. Это могут быть, например, два туза и шесть двоек. Остальные карты будут немного отклоняться от нормального распределения. Иногда это помогает игроку, иногда это в пользу казино. Когда преимущество на стороне игрока, мы делаем большую ставку. Подсчет является способом определения, на чьей стороне расклад в колоде. Это делается путем отслеживания каждой розданной карты, и определением была ли раздача в пользу игрока или против него. Десятка или туз - хорошо для игрока. Шестерка или пятерка - плохо. Так вы считаете хорошие карты против плохих карт, а затем вы можете сказать есть ли более хорошие или плохие карты в оставшейся колоде.

Дилип: Так почему же подсчет считается незаконным?

Джон: Это не является незаконным. Некоторые люди в казино люди могут сказать, что это незаконно. Но никто никогда не был арестован за подсчет карт. Подсчет карт является лишь вопросом пользования преимуществом, появляющимся у вас, для того, чтобы играть лучше.

Дилип: Да, вы не жульничаете.

Джон: Не в моей книге. Конечно, казино видит это иначе. Мы также используем некоторые системы, которые не были прямым подсчетом карт, но были очень выгодными для нас. Так, в любом случае я продолжал ходить на эти заседания в классе, и они научили меня, как считать, как делать ставки, как использовать сигналы команды.

Дилип: Когда вы впервые посетили Лас-Вегас?

Джон: На самом деле мы играли намного больше в Атлантик-Сити, чем в Лас-Вегасе, хотя фильм основан на событиях в Лас-Вегасе. Я подготовился довольно быстро. На подготовку ушло около трех месяцев.

Дилип: В поездку отправлялась вся команда вместе?

Джон: Нет, мы отправлялись вчетвером или впятером на выходные и играли.

Дилип: А как делилась добыча?

Джон: После того, как мы играли в течение шести месяцев, команда сделала двести тысяч долларов. Это поверх тех ста тысяч, с которых мы начали. Эти деньги поделили пополам между игроками и инвесторами, т.е. теми людьми, кто вложили исходные сто тысяч. Что касается игроков, они получили свою долю на основе формулы, в зависимости от того, сколько они играли в казино. Это было немного сложнее. Все зависело от того, сколько раз вы нашли расклады, которые имели хорошее распределение.

Дилип: О! Это было детализировано до такого уровня!

Джон: Да. Я вел учет очень тщательно. Это было на самом деле много работы. Мы должны были это осознать еще во время нашей подготовки. Моя доля было тринадцать тысяч долларов за первые шесть месяцев. В то время я получал шестьсот долларов, работая в лаборатории в Массачусетском технологическом институте. Тогда я начал играть больше. В следующий раз мы начали примерно с двухсот тысяч и сделали на этом около четырехсот тысяч. За эти годы мы выиграли миллионы долларов. Мы прокручивали дело в течение шести месяцев, делили добычу, а затем через месяц формировали команду заново и снова запускали процесс.

Дилип: Как часто вы устраивали поездки?

Джон: Пока я был аспирантом, я ездил все время, почти каждый уик-энд. Однажды я ездил шесть недель подряд, без перерыва. Мне нравилось играть.

Дилип: Что вам нравилось, побеждать или делать деньги?

Джон: И то, и другое. Мне понравилось зарабатывать деньги, и я любил быть в состоянии пойти в казино и совершить эту авантюру. Делать это таким образом, который ты знаешь, было хорошо и не плохо.

Дилип: Я полагаю, что вы и проигрывали тоже.

Джон: Конечно, вы часто проигрываете, все время. Обычные игроки со временем проигрывают больше, чем выигрывают, но мы делали иначе.

Дилип: Таким образом, в вашей системе потери случаются из-за неудач или из-за невнимательности или ошибочных вычислений.

Джон: Неудача. Мы предприняли все усилия, чтобы наши игроки играли в казино точно следуя системе.

Дилип: У Вас случались неприятности?

Джон: Постоянно. Вот почему большинство игроков перестают играть. Потому, что казино распознают вас, а затем они преследуют. Таким образом, после нескольких месяцев я стал хорошо известен всем. Так что я поменял места, отрастил бороду и тому подобное. В течение первых трех лет я делал это очень активно. Позже это все стало более хлопотным, и они преследовали меня всюду (смеется).

Дилип: Повлияло ли это на вашу академическую жизнь?

Джон: На самом деле за это время я закончил свою диссертацию.

Дилип: Так вы остановились после окончания колледжа?

Джон: Да. После окончания колледжа в 1987 году я основал свою первую компанию. За это время я играл немного и начал учить других игроков. На самом деле книга, на которой основан фильм, была написана про команду, игравшую в течение того времени.

Дилип: Какова была ваша первая компания?

Джон: Она называлась Premise с продуктом под названием DesignView. Год начала работы 87, поставки продукта в 89, я продал ее в Computervision в 91. Это был редактор 2D эскизов в комбинации с решателем уравнений, вроде сегодняшнего GrafiCalc. Так я попал в Computervision во второй раз. Я пробыл там два с половиной года и решил уйти.

Дилип: Почему вы ушли?

Джон: Я не хотел больше работать в крупной компании. Я хотел принять участие в бизнес-решениях. Я хотел справедливости. У меня больше не было никакого доверия к руководству Computervision. Я хотел сделать мои собственные вещи.

Дилип: Сколько вам было лет?

Джон: Мне был 31 год, когда я покинул Computervision. У меня были деньги, сэкономленные со времен азартных игр. Я узнал о 3D из курсов в Массачусетском технологическом институте. То, что показали РТС , могло быть сделано и в другом продукте. Я понял, что каждый будет использовать 3D, и именно поэтому мы решили, чтобы заставить технологию работать в Windows. Все остальное вы уже знаете.

Комментариев: 1
id 1022     27 апреля 2011, 2:03
 alex
я что то не совсем понял что за методика " Подсчет карт "... Захотелось посмотреть сразу фильм этот - Twenty One



ppovdk@gmail.com
http://brokers-obzor.com/

Ответить   Цитировать выделенное


Поля, помеченные * обязательны для заполнения

  Имя *

  e-mail

  web

Вы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

Введите
первые 3 символа:

 *

Обновить



    

Комментарии:
27 апреля 2011, 2:03
 alex
я что то не совсем понял что за методика " Подсчет карт "... Захотелось посмотреть сразу фильм этот - Twenty One



ppovdk@gmail.com
http://brokers-obzor.com/

Ответить   Цитировать

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.