isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

14 февраля 2011

Intergraph становится европейской компанией

Владимир МалюхВладимир Малюх

Президент отделения корпорации Intergraph Process, Power & Marine Герхард Салингер, впервые за последние несколько лет, посетил Россию с рабочим визитом. Основной целью визита г-на Салингера была встреча со стратегическими клиентами Intergraph PP&M в России, однако, несмотря на очень плотное расписание, он нашел время для того, чтобы встретиться с представителями прессы – отраслевыми и САПР-овыми СМИ. Среди избранных (всего были приглашены десять изданий) оказался и isicad.ru, представлять наш портал выпало мне. Мероприятие, несмотря на несколько официозное расписание, разосланное заранее, на деле вылилось в живое, непосредственное, порой довольно откровенное общение, выходящее за рамки простой схемы «вопрос-ответ», скорее беседа и обмен мнениями.

Герхарда Салингер и Александр Койфман

Помимо Герхарда Салингера в круглом столе приняли участие: Гюнтер Маус – Вице-президент Intergraph PP&M по Центральной и Восточной Европе; Александр Тюняткин – Руководитель подразделения Intergraph PP&M Россия; Александр Койфман – Советник по развитию бизнеса Intergraph PP&M и Николай Максимов – Директор по развитию бизнеса Intergraph PP&M Россия. Вместо предполагаемых полутора часов, работа официальной части круглого стола длилась три часа, лишь риск опоздать на самолет вынудил господина Селингера ее завершить, причем с явно видимой неохотой и сожалением. После этого общение продолжилось в неформальной обстановке легкого фуршета.

Началась встреча с краткой, но емкой и интересной презентации Герхарда Селингера. В течение буквально двадцати минут он рассказал об основных результатах работы компании в мире и регионах, о конкурентах, и даже немного о себе. Герхад Селингер – австриец по происхождению, инженер-химик по образованию, работает в Intergraph уже четверть века, свою нынешнюю должность занимает с октября 2001 года. Из личных впечатлений отмечу безусловно располагающие к себе внешность и манеру поведения Герхарда, не смотря на свои должность а также внушительные рост и габариты, он не подавляет собеседника, внимательно выслушивает вопрос и детально на него отвечает, на практически безупречном английском, чего, кстати, нередко не хватает некоторым другим топ-менеджерам – выходцам не из США и Великобритании.

Итак, Intergraph Process, Power & Marine, Inc., с штаб-квартирой в Madison, Alabama, работает как дочерняя компания корпорации Intergraph Corp., входящей с октября прошлого года в консорциум Hexagon AB. В 2010 году выручка компании Intergraph PP&M составила $398 млн., что совсем немало для компании, специализирующейся на довольно узких сегментах рынка. Что особенно привлекло мое внимание – распределение доходов по регионам. В отличие от поставщиков универсальных САПР, для Intergraph наибольшим рынком являются не США, а Европа (включая Россию), Ближний восток и Африка.

Объясняется это просто, значительное число клиентов Intergraph – компании, занятые в добыче, транспортировке и переработке полезных ископаемых, в первую очередь – нефти и газа. На сегодняшний день все нефтегазовые компании, находящиеся в ТОП 5 любого списка (по размеру, обороту, доказанным запасам и т.д.) являются клиентами Intergraph PP&M.

Но не только игроки нефтегазового комплекса используют решения Intergraph, компания занимает лидирующие позиции в поставке решений для химической и фармацевтической промышленностей, добыче руды и производства металлов, а также производстве электроэнергии.

Говоря о лидерстве, стоит понимать это буквально как «№1 в мире». Intergraph лидирует практически во всех отраслях сектора PP&M, уступая пальму первенства Aveva лишь в судостроении и проектировании буровых платформ. И, с финансовой точки зрения, компании принадлежит львиная доля рынка решений PP&M, из общего объема в $750 млн. на Intergraph PP&M приходится почти $400 млн. – больше половины!

Как бы предугадав заготовленный мною вопрос о том, кого в Intergraph считают своими главными конкурентами – поставщиков универсальных решений, таких как Dassault Systems, Autodesk, Siemens PLM Software, или вендоров, специализирующихся на вертикальных решениях типа Aveva и Bentley, господин Селингер однозначно назвал Aveva соперником номер один, и даже привел сравнительный чарт. Несмотря на очевидное первенство Intergraph, Герхард еще раз отметил, что соперник все-таки имеет преимущество в области решений для судостроительной отрасли – нечасто услышишь положительные отзывы о конкурентах.

Далее настало время интерактивного общения, на наши вопросы отвечал сам Герхард Саллингер, российские коллеги подключались к беседе, когда возникала необходимость прокомментировать и детализировать особенности деятельности корпорации в России. Я подробнее остановлюсь на тех вопросах, что интересовали меня, даже если их задали коллеги из других СМИ.

Учитывая, что Россия входит в четвёрку наиболее быстро развивающихся стран в мире, так называемую БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), руководство Intergraph уже много лет обращает пристальное внимание на развитие бизнеса в нашей стране. Ещё 3-4 года назад, объемы работы с российскими предприятиями и организациями не соответствовали представлениям руководства Intergraph о потенциале российского рынка и потребностях российских предприятий в современных системах проектирования и информационного обеспечения. Сейчас ситуации радикально изменилась – за последние три года произошел феноменальный рост потенциала и достижений Intergraph на российском рынке. Объемы продаж решений увеличиваются на десятки процентов (были названы цифры в 30% роста в 2009-2010 годы), включая комплексные консультационные услуги внедрения. В 2009 году Россия вышла на 5-е место по объему бизнеса Intergraph PP&M в Европе, и руководство подразделения Intergraph в России надеется, что эта тенденция роста продолжится, и позволит вывести Россию в первую тройку в течение этого и следующего года.

Традиционно Intergraph использует модель прямых продаж. В России существует, в определенном смысле, некоторое исключение – ряд проектов выполняются совместно с российскими партнерами, такими, например, как компания Неолант и CSoft.

Говоря о наиболее перспективных и приоритетных для Intergraph отраслях российской промышленности, Герхард Саллингер уверенно назвал три – атомную промышленность, нефтегазовую отрасль, энергетику и, в возможной перспективе – судостроение.

Елена Васильева (журнал Rational Enterprise Management) поинтересовалась - почему судостроительная отрасль пока не в ряду наиболее приоритетных? Герхард Салингер и Александр Койфман ответили, что объемы производства в российском судостроении пока невелики в сравнении со странами лидерами – 80% мирового гражданского судостроения приходится на долю трех стран: Южной Кореи, Китая и Японии. Тем не менее, Intergraph уже участвует в нескольких российских судостроительных проектах, в частности в строительстве новых верфей.

Александра Суханова (CAD/CAM/CAE Observer) подняла вопрос о ценах на решения Intergraph, сославшись на информацию от Bentley Systems, согласно которой цены на аналогичные продукты конкурента на порядок ниже, чем у Intergraph. Салингер пояснил, что аналогичные продукты – не означает эквивалентные, и привел аналогию из автотранспорта – для перевозки покупок из супермаркета достаточно обычного легкового автомобиля, но для перевозки 50 тонн стали потребуется тяжелый грузовик. Соответственно, решения Intergraph предназначены в первую очередь для особо сложных и масштабных проектов.

Я задал вопрос – как изменился бизнес Intergraph после того, как компания была куплена концерном Hexagon. Как выяснилось – новые шведские владельцы не стали сильно вмешиваться в отлаженную работу Intergraph и наводить новые порядки, как в части разработок, так и в части продаж и сервисов. Intergraph сохраняет достаточную свободу в выработке и принятии решений, так что для клиентов не произошло никаких изменений. С долей шутки, Герхард сказал, что исходно будучи американской компанией, Intergraph все больше европеизируется, тем более, что именно этот регион является самым доходным в бизнесе компании.

Далее зашел разговор о том, что проекты, с которыми обычно имеют дело клиенты Intergraph, имеют очень продолжительный жизненный цикл, буквально десятки и, возможно, даже сотни лет. Герхард Салингер сказал, что в Intergraph всегда очень внимательно относились к вопросу долговременного хранения и обеспечения доступа к данным. Ядро SmartPlant Foundation, лежащее в основе архитектуры всех решений Intergraph, обеспечивает открытый, независимый доступ к данным на протяжении всего жизненного цикла проекта, от стадии раннего проектирования и вплоть до утилизации.

Отдельно остановились на вопросе адаптации продуктов Intergraph к российским национальным стандартам и законодательству – клиенты компании, пожалуй, как никто другой очень чувствительны к этому обстоятельству. Александр Тюняткин рассказал, что в Intergaph не ограничиваются лишь локализацией программ и документации на русский язык, а разрабатывают полное информационное обеспечение, соответствующее отечественным нормам. Значительная часть этой работы выполняется совместно с партнерскими предприятиями, работающими непосредственно в соответствующих отраслях промышленности.

И, наконец, подошли к теме «модных» технологических трендов, таких как экологически рациональное проектирование и облачные технологии. Салингер пояснил, что, может быть для кого-то это и новинки, но не для Intergraph. Вопросы обеспечения экологичности и безопасности объектов, создаваемых с помощью решений Intergraph, были всегда в центре внимания разработчиков. Что касается облачных технологий – в Intergraph издавна исповедуют идеологию глобального хранения и доступа к данным, в этом смысле проекты всегда жили в облаках. Однако, если говорить о предоставлении программного обеспечения в виде облачных приложений, в Intergraph пока не спешат предлагать такие решения, так как считают, что пока невозможно обеспечить достаточной производительности при работе с очень сложными проектами, характерными для клиентов компании.

К обоюдному сожалению интересный разговор пришлось все-таки завершить – гостям уже нужно было спешить в аэропорт. Несмотря на то, что некоторые вопросы не удалось задать (такие как использование социальных сетей, перспективы планшетных мобильных устройств как решения для полевых инженеров и т.п.) участники круглого стола получили огромный объем информации о работе, решениях и перспективах Intergraph. Надеюсь, эта встреча была не последней и, судя по нарастающей активности компании в России, мы еще не раз будем информировать читателей isicad.ru о ее достижениях.

Комментариев: 1
id 8209     24 сентября 2012, 2:57
 unknown
Как интересно, в списке партнеров Intergraph на российском рынке не указан основной, который около 90% их оборота делает...

Ответить   Цитировать выделенное


Поля, помеченные * обязательны для заполнения

  Имя *

  e-mail

  web

Вы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

Введите
первые 3 символа:

 *

Обновить



    

Комментарии:
24 сентября 2012, 2:57
 unknown
Как интересно, в списке партнеров Intergraph на российском рынке не указан основной, который около 90% их оборота делает...

Ответить   Цитировать

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.