isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

16 февраля 2011

Разработка интегрированных систем становится новым полем боя для большой четверки MCAD-вендоров

Рэндол Ньютон

От редакции isicad.ru: Рэндол Ньютон объясняет важность недавней сделки между Dassault Systemes и BMW. Оригинальная статья была опубликована на английском языке на портале GFXSpeak.com.

Пара коротких видеороликов ниже иллюстрирует большой технологический вызов для автопроизводителей. В первом сюжете водитель останавливает автомобиль перед въездом в гараж и выходит из него. Далее он нажимает на кнопку на пульте дистанционного управления и автомобиль самостоятельно (без водителя внутри) складывает боковые зеркала заднего вида и заезжает в гараж.

Во втором ролике водитель останавливается перед узким парковочным местом на загруженной улице. Он нажимает кнопку, отпускает рулевое колесо, и автомобиль паркуется самостоятельно в небольшом кармане.

Такая автоматизированная парковка, известная под именем IPAS (Intelligent Parking Assist System – интеллектуальная система помощи при парковке), требует скоординированных усилий между различными инженерными дисциплинами. Сильно упрощая, можно заметить, что необходимо собрать данные о ситуации на улице, оценить их и использовать для управления трансмиссией, рулевым управлением и акселератором. Разработчики ПО должны работать над проектированием IPAS совместно с командой, разрабатывающей трансмиссию.

IPAS – это только один пример того, как обычно никак не связанные друг с другом команды инженеров должны начать работать вместе, что никак не предполагалось еще несколько лет назад. Потребители хотят видеть бортовые системы индикации на лобовом стекле, соединение с iPhone, автоматическое понимание потребностей водителя, и многие другие функции, инспирированные в основном компьютерной индустрией, а не автомобилестроением. Инженеры по разработке электроники и ПО сейчас соревнуются между собой в разработке подобных систем с тем, чтобы получить отличительные преимущества. В некоторых областях техники соединение механических и электрических систем называется мехатроникой. Но это слово звучит похоже на диснеевскую аниматронику, поэтому автомобильные инженеры предпочитают использовать термин системная инженерия.

Новые системы, новые проблемы

Системная инженерия порождает не только новые удивительные продукты, но и новые задачи, решение которых производственники ищут у поставщиков САПР. Autodesk, Dassault Systemes, PTC и Siemens PLM обсуждают эту тему и объясняют инженерам, как их продукты решают новые задачи. Решение проблем системной инженерии видится Большой Четверке главным полем маркетинговой битвы.

В 2010 г. Siemens PLM выиграл две выдающиеся сделки, когда сначала Chrysler, а вслед за ним Daimler объявили о смене Dassault Systemes CATIA на Siemens PLM NX в качестве основной САПР-платформы. В обоих случаях решающий фактор сыграла лучшая согласованность NX с системой управления данными Teamcenter (еще одним продуктом Siemens PLM). Немецкий ИТ-журнал сообщил, что следующим перебежчиком с CATIA на NX может стать Volkswagen.

Именно в этом контексте Dassault Systemes объявила на прошлой неделе, во время конференции с аналитиками о финансовых результатах 2010 года, что BMW выбрала решения Dassault V6 PLM – в частности, CATIA как MCAD-систему и ENOVIA как PDM – в качестве программной инфраструктуры для разработки новой архитектуры автомобильных электронных устройств и встроенного ПО. Согласно сообщению Dassault, BMW выбрала V6 из-за ее гибкой настраиваемой базы по управлению жизненным циклом, а также за широкие возможности специализированной функциональности для автоматизации системной инженерии. Dassault сообщила, что в рамках данной сделки речь идет о «тысячах» рабочих мест с новым ПО.

Во время беседы с глазу на глаз с одним из экспертов Dassault в области автомобилестроения было упомянуто о грядущей «эталонной архитектуре». «Это большое изменение с тех пор, как управление данными исторически осуществлялось раздельно для каждой модели», говорит Кевин Боги (Kevin Baughey). Он говорит, что BMW критически оценивает все технологии проектирования, думая об инженерных процессах задолго до создания геометрических форм. «Речь идет о нетрадиционной совместной работе и системной инженерии. Это новая, стратегическая область для них». Он также сообщил, что данная сделка позволила отыграть проигрыш у Siemens PLM, т.к. новое решение заменит ПО именно этого производителя.

BMW не захотела комментировать сделку напрямую, поэтому мы можем опираться только на слова Стивена: «BMW хочет трансформировать свой бизнес с помощью первоклассной архитектуры для разработки электроники. Они осознали важность этой области и роста на этой арене». BMW уже использует CATIA V4 и V5 для традиционной автомобильной инженерии, но объявленное на прошлой неделе решение было принято независимо от этого факта.

Внедрение

Используя свою собственную команду AIDA (Architecture, Integration and Design for Automotive Project - Проект по развитию архитектуры, интеграции и проектированию автомобилей), Dassault обещает BMW реализовать «бесшовный процесс совместной работы», который объединит различные составляющие и участников процесса разработки электротехники и электроники. Целью является создание единой ссылки на интеллектуальную собственность для всех деталей, систем и процессов, определяющих логическую архитектуру систем и реализующихся физически в виде аппаратного и программного обеспечения.

ПО от Dassault будет использоваться при планировании встроенных систем с помощью эталонной архитектуры для всех производных автомобиля и обеспечения постоянной модернизации его функций. BMW ожидает, что повторное использование функций и разделение оборудования и программных компонентов в процессе разработки позволят добиться значительной экономии средств в области электротехники и электроники.

В качестве ответа своему конкуренту Dassault заявляет, что внедрение V6 PLM на BMW будет интегрировано с существующим окружением уровня предприятия, «демонстрируя открытость платформы V6». С тех пор как Dassault представила платформу V6 в 2008 г., с подачи конкурентов ее критиковали за способ внедрения по типу «все или ничего», за то, что она представляет собой аналог тщательно огороженного сада в области CAD/PLM. «Открытость стала ключевым фактором при принятии решения», говорит г-н Боги из Dassault. «Открытость к внешним системам, так чтобы данные могли быть использованы в других окружениях, была ключевым обсуждавшимся моментом».

Что мы думаем

Каждый из вендоров Большой Четверки MCAD осознает, что их существующие продукты и услуги – и особенно то, как клиенты используют эти продукты – отнюдь не направлены на решение будущих задач. Именно поэтому PTC приобрела CoCreate и запустила Creo. Именно поэтому Autodesk потратила время на поглощение Alias, Moldflow, Algor и других небольших поставщиков CAD/CAE, а в настоящее время наносит завершающие штрихи на свой набор продуктов для машиностроения. Именно поэтому Siemens потратил 2 миллиарда долларов на покупку UGS и инвестировал кучу денег в разработку ПО. Именно поэтому Dassault сделало ставку на свою web-платформу V6 и отправила на свалку несколько внутренних систем PDM ради стандартизации вокруг поглощенной Matrix One, ныне называемой ENOVIA V6.

Рецессия дала производителям время для оценки систем и процессов… всего, что они используют при проектировании и производстве продуктов. Во многих случаях производители готовы инвестировать в ПО, которое даст им цельный подход к разработке продукта.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.