Вчера, 17 февраля Autodesk анонсировал, что подписано твердое соглашение о приобретении компании Blue Ridge Numeric Inc. за $39 млн. Сделка должна быть завершена до 30 апреля 2011 (это конец 2012 финансового года Autodesk).
Следует заметить, что это событие было практически предсказуемым. Дело в том, что в конкуренции, прежде всего с SolidWorks, у Autodesk (равно как и у PTC) существовал определенный провал – в портфолио корпорации не было достаточно функциональных продуктов для моделирования аэро- и гидродинамики (приобретенный несколько лет назад Algor уступает конкурентам), в то время как соперник предлагает такой мощный продукт как Flow Simulation, причем экспресс-версия входит в состав любой поставки SolidWorks. По мнению моего английского коллеги – главного редактора журнала DEVELOP3d Эла Дина вопрос лишь был в том, кто именно купит Blue Ridge – Autodesk или PTC.
В Blue Ridge проделали выдающуюся работу, разработав специализированный пакет для моделирования течений, процессов теплопередачи и экологически рационального проектирования, при этом обладающий высокой степенью интеграции с САПР. То, что последние несколько релизов CFdesign, наряду с интеграцией с Pro/E, NX или SolidWorks, включали еще и Inventor – оказалось дальновидным ходом, также как и потенциал для создания связи между CFdesign и Autodesk Revit.
CFdesign имеет огромное преимущество перед некоторыми другими пакетами CFD, заключающееся в том, что он использует технологию создания расчетных сеток, сходную с применяемой в МКЭ. Таким образом, если нужно создать расчетную систему, которая сочетает в себе прочностные расчеты с моделированием с гидро- аэродинамики и теплообменом, то использование общей расчетной сетки дает значительные выгоды.
Полагаю, что эта сделка косвенно может повлиять на расстановку сил в секторе интегрированных CFD-решений. Дело в том, что SolidWorks лицензирует эту технологию у Mentor Graphics, капитальные затраты и цена на поддержку за последние пару лет значительно возросли, что не может не мешать распространению продукта. В то же время известно, что в Dassault Systems Simulia начали разработку своего CFD-решателя на базе Abaqus, чтобы обеспечить совместное решение задач аэроупругости без привлечения стороннего пакета Fluent. Учитывая стремительное организационное и технологическое сближение SW с DS, резонно предположить, что собственная CFD-технология DS может быть интегрирована и в SolidWorks.