isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

1 марта 2011

Битва за автопром продолжается

Владимир МалюхВладимир Малюх

Вслед за январскими победными реляциями Siemens PLM Software, получившей в ряды своих клиентов Daimler AG, в феврале последовало сообщение о том, что также именитый Aston Martin (создатели большинства автомобилей Джеймса Бонда) присоединился к сообществу пользователей NX и Teamcenter.

В тот же день о своем выборе PLM-решений сообщил корейский консорциум Hyundai Motor Company and Kia Motors Corporation, остановившийся на продуктах PTC. В планах корпорации - внедрить данное PLM-решение в работу своей производственно-сбытовой цепи по всему миру. Соответственно это касается и России - HKMC уже имеет завод Hyundai под Санкт-Петербургом, а недавно всего в двух километрах от завода открыла Промышленный парк поставщиков, где будут производить комплектующие для данного предприятия. При этом, по данным агентства «Автостат», компания Hyundai стала лидером по количеству импортированных в Россию автомобилей в 2010 году.

Dassault Systemes, потерявшая Daimler, не могла оставаться безответной и сделала два целевых «автомобильных» анонса. В первом сообщалось, что извечный соперник сбежавшего Daimler, баварский концерн BMW выбрал платформу V6 для разработки электротехники, электроники и встроенного программного обеспечения своих автомобилей.

BMW-CATIA-V6

Редактор портала GraphicSpeak Рэндол Ньютон сообщил, что во время беседы с глазу на глаз с одним из экспертов Dassault в области автомобилестроения было упомянуто о грядущей «эталонной архитектуре». «Это большое изменение с тех пор, как управление данными исторически осуществлялось раздельно для каждой модели», говорит Кевин Боги (Kevin Baughey). Он говорит, что BMW критически оценивает все технологии проектирования, думая об инженерных процессах задолго до создания геометрических форм. «Речь идет о нетрадиционной совместной работе и системной инженерии. Это новая, стратегическая область для них». Он также сообщил, что данная сделка позволила отыграть проигрыш у Siemens PLM, т.к. новое решение заменит ПО именно этого производителя.

Второй контратакой на автомобильном направлении стало сообщение о том, что Jaguar Land Rover и Dassault Systemes заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Jaguar Land Rover внедрит PLM-решения V6 компании Dassault Systèmes для управления и контроля над всем процессом разработки автомобилей, что позволит повысить эффективность и упростить данный процесс, благодаря последним инновациям и функциональным возможностям решений.

Еще одной новостью от DS стал выход официальной Windows версии бесплатного 2D САПР-решения DraftSight. С июня 2010 года и до настоящего момента бесплатную бета-версию DraftSight загрузили более 400 тысяч пользователей по всему миру. Официальная версия DraftSight была усовершенствована с учетом отзывов и пожеланий пользователей, полученных за время бета-тестирования.

Несмотря на недавнюю потерю двух крупных заказчиков автопрома, финансовое положение Dassault Systemes вполне может вызвать зависть у конкурентов – годовая выручка корпорации в 2010 году составила рекордные $2 млрд., что оставляет за компанией первое место в отрасли. Многие справедливо полагают, что таким показателям способствует успешная интеграция американских активов IBM PLM, которые DS приобрела в прошлом году.

Вообще, по мнению Рэндола Ньютона, разработка интегрированных систем становится новым полем боя для большой четверки MCAD-вендоров. Недавняя рецессия дала производителям время для оценки систем и процессов… всего, что они используют при проектировании и производстве продуктов. Во многих случаях производители готовы инвестировать в ПО, которое даст им цельный подход к разработке продукта. Каждый из вендоров Большой Четверки MCAD осознает, что их существующие продукты и услуги – и особенно то, как клиенты используют эти продукты – отнюдь не направлены на решение будущих задач. Именно поэтому PTC приобрела CoCreate и запустила Creo. Именно поэтому Autodesk потратила время на поглощение Alias, Moldflow, Algor и других небольших поставщиков CAD/CAE, а в настоящее время наносит завершающие штрихи на свой набор продуктов для машиностроения.

В феврале Autodesk закрыл еще одно направление, ранее представлявшее собой своего рода брешь в продуктовом портфолио корпорации. 17 февраля Autodesk анонсировал, что подписано твердое соглашение о приобретении компании Blue Ridge Numeric Inc. за $39 млн.

В Blue Ridge проделали выдающуюся работу, разработав специализированный пакет для моделирования течений, процессов теплопередачи и экологически рационального проектирования, при этом обладающий высокой степенью интеграции с САПР. То, что последние несколько релизов CFdesign, наряду с интеграцией с Pro/E, NX или SolidWorks, включали еще и Inventor – оказалось дальновидным ходом, также как и потенциал для создания связи между CFdesign и Autodesk Revit.

Для Autodesk февраль – традиционное время подведения итогов финансового года, который завершается для корпорации 31 января. Годовая выручка компании вполную приблизилась к показателю в два миллиарда долларов США (точный результат - $1.95 млрд.) Autodesk пока не может повторить самый успешный результат в своей истории ($2.3 млрд. по итогам 2008 г.), но демонстрирует вполне уверенный рост - плюс 14% к выручке прошлого года. При этом самый большой рост показал машиностроительный сегмент давший 24% доходов, и 21% роста.

Внушительные успехи последних 3 лет работы Intergraph PP&M в России не могли не привлечь особое внимание президента корпорации. Будучи заинтересованным в успехах Российского подразделения, Президент корпорации Intergraph Process, Power & Marine Герхард Салингер, впервые за последние несколько лет посетил Россию с рабочим визитом, отметив нашу страну как одну из наиболее перспективных стран для ведения бизнеса.

Помимо деловых встреч, господин Салингер нашел время для встречи с представительными СМИ, куда был приглашен и isicad.ru. Читайте подробный репортаж об этом круглом столе.

Компания Stratasys (США), лидер рынка трехмерной печати, подвела финансовые итоги 2010 года. Заработав 117.1 млн. долларов США, компания превысила финансовые показатели 2009 г. на 19%. Таким образом, прошлогодний спад на 21% по большей части преодолен. В 2010 г. Stratasys произвела 2555 3D-принтеров и систем быстрого прототипирования, на 33% больше, чем в 2009.

Удачным получился 2010 год и у ANSYS - годовая выручка превысила прогнозы и составила $580 млн., что на 11% больше результата 2009 г. Еще квартал назад компания планировала заработать $570.7 - $576 млн. за год, но результаты последнего квартала превзошли самые смелые ожидания.

14 февраля АСКОН объявил о старте бета-тестирования новой версии системы трехмерного моделирования КОМПАС-3D V13, выход которой состоится в 2011 году. Бета-тестирование является открытым: к участию приглашаются все желающие — знатоки КОМПАС-3D с многолетним стажем проектирования и новички, асы 3D-моделирования, пользователи других систем автоматизированного проектирования и любители ИТ-новинок.

Вопреки заявленной ранее приверженности платформе Windows, PTC совершенно неожиданно продемонстрировала в своем блоге версии приложений для визуализации трехмерных данных на устройствах iPhone и iPad. Правда, никаких комментариев о коммерческом будущем таких продуктов пока нет.

На удивление четко сработала почта – на этот раз свежий номер CAD/CAM/CAE Observer мы получили вовремя. Отмечу как всегда педантичное исследование рынка поставщиков CAM-решений, сделанное главным редактором журнала Юрием Сухановым в рамках постоянного проекта «Короли и капуста», а также – очень любопытное интервью с Евгением Лесниковым, который сравнительно недавно стал руководителем направления "Промышленное производство" в Autodesk СНГ.

В заключение в очередной раз порадуюсь авторской плодовитости Владимира Талапова, освещающего на нашем портале тему BIM. В феврале у него вышло три материала, посвященных, на этот раз, практическим примерам использования BIM.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.