Впервые объявившая о себе в ноябре 2010 года, компания Inforbix, новый игрок на рынке продуктов для управления данными об изделии, недавно вступила в новую фазу своего развития. После недавнего начала бета-тестирования продукта, сегодня компания обновила свой веб-сайт и опубликовала новые видео. Мы связались с Олегом Шиловицким, генеральным директором и основателем Inforbix, который любезно согласился ответить на наши вопросы.
- Что такое Inforbix? Кто входит в число основателей компании? Каковы были цели ее создания?
Олег: Inforbix был основан в начале 2010 года мною и Анатолием Савиным. Наше видение тогда и сейчас состоит в том, чтобы создать компанию, которая разработает приложения для работы с данными о продукте, нацеленные на решение проблем получения из таких данных важной информации, необходимой производственным предприятиям.
- У тебя есть большой опыт в PDM: предыдущие десять лет ты работал в SmarTeam. Какие преимущества это дает в вашем новом бизнесе?
Олег: На протяжении многих лет я встречался и работал с сотнями компаний-производителей. В большинстве случаев, данные о продукте оказывались фрагментированными и дублировавшимися в разрозненных организациях и источниках, расположенных в различных типов файлов и баз данных. Я осознал, что людям нужна возможность легкого доступа и извлечения информации из данных о продукте, независимо от того, где и как эта информация хранится. Речь идет о повторном использовании существующих актуальных данных о продукте, причем, -- без ошибок и потерь времени, связанных с поиском. Вот мы и разрабатываем приложения, которые помогут людям с максимальной пользой применить информацию о своих продуктах и, следовательно, поможет им выполнить все запланированное.
- Inforbix разрабатывает продукт для поиска данных на основе облачных технологий, не так ли? Планируется ли распространить вашу технологию на другие свойственные PDM функции - управления данными, коллективной работы, интеграции с CAD, управления изменениями?
Олег: Inforbix разрабатывает приложение для работы с данными о продукте, которое доступны через облачную среду, то есть с помощью стандартного веб-браузера. Мы используем технологию семантических данных для получения информации о продукте из разнородных источников и типов файлов (например, Excel, файлы САПР, PDM /PLM-систем, хранилища данных, базы данных и т.д.) и представления результатов поиска в однозначном и выразительном виде. Мы предоставляем средства легкого агрегирования и слияния (такие как срезы данных и их сортировка) актуальных данных о продукте, сохранения результатов поиска и обмена ими с другими участниками процесса. Мы делаем это без каких-либо миграций данных, нашей собственной базы данных о продукте или специализированных типов файлов. Так как мы можем получить доступ к данным о продукте из PDM-систем, мы не планируем повторять или расширять функциональность PDM. Управление данными, коллективная работа, интеграция с CAD, управление изменениями – это сущности и функции доступные в настоящее время практически от всех вендоров PDM и PLM. Inforbix эффективно стыкуется со всеми из них.
- Какие компании вы рассматриваете в качестве потенциальных клиентов? Какие преимущества они получат при использовании вашего решения?
Олег: На практике, любые производственные компании любого размера могут с выгодой воспользоваться Inforbix. Все компании, имеющие дело с данными о продукте, вероятно, имеют также дело с проблемами обработки таких данных. Источники проблем лежат в необходимости эффективного доступа к актуальным данным о продукте, хранящихся в разнородных источниках и в виде различных типов файлов. Inforbix решает эти проблемы своими Приложениями-для-Работы-с-Данными. Используя Inforbix, можно легко найти и использовать данные различных версий, превратив такие данные в полезные знания о продукте. Это снижает вероятность ошибок при повторном создании данных, в том числе и потому, что поиск необходимых данных весьма трудоемок и требует больших затрат времени: мы постоянно слышим, что такой поиск может занимать до 25% времени ежедневно или еженедельно.
- Ваша технология основана на автоматическом сборе мета-данных из файлов данных продукта. Какие форматы CAD-файлов вы поддерживаете?
Олег: Inforbix собирает мета-данные из многих типов файлов, относящихся к продукту. В их число входят Excel, PDF, DWGs, такие CAD-системы как SolidWorks, AutoCAD, Inventor, SolidEdge, CATIA, Pro/ENGINEER, NX. Некоторые из них поддерживаются уже в текущей Бета-версии, поддержка других появится позже.
- Планируете ли вы доступ к данным из PDM систем, или ограничитесь лишь файловой системой?
Олег: В наших планах – получение данных из любых источников, форматов файлов, файловых систем, хранилищ данных, баз данных и таких приложений как PDM и PLM системы. Мы не намереваемся заменить их своим продуктом, напротив – хотим дать людям возможность извлекать информацию из существующих хранилищ способом, который был не доступен до появления Inforbix.
- Вы анонсировали приложение, которое осуществляет поиск и извлечение мета-данных. Какие еще продукты для работы с данными разрабатываются? Когда они будут доступны?
Олег: В настоящее время мы разработали два приложения для работы с данными о продукте. Одно помогает осмысленно извлекать, просматривать и ориентироваться в данных, другое использует возможности электронных таблиц для создания презентабельного и выразительного представления данных в виде виртуальных таблиц, которые могут быть нарезаны и отсортированы так же просто, как это делается в привычном Excel. Оба эти приложения в настоящее время являются частью нашей Бета программы. Мы планируем продолжить создание других приложений, доступных на регулярной основе, как только уточним у наших клиентов, что именно им требуется.
- Собираетесь ли вы стать провайдером SaaS – или вы намерены предоставлять лишь программное обеспечение? Какие каналы продаж вы намереваетесь использовать?
Олег: Наша модель поставки программного обеспечения будет основана на облаках, т.е. доступ к Inforbix будет осуществляться с помощью стандартных веб-браузеров. Модель продаж, пакетирования и ценообразования будет основана на концепции SaaS, т.е., клиенты будут покупать продукт путем подписки на ежемесячной или ежегодной основе. Подключение новых пользователей будет легким и безболезненным. Наша бета-программа преследует две цели: проверку наших продуктов и нашей стратегии выхода на рынок. Участники бета-программы будут играть важную роль в уточнении формата нашего выхода на рынок с нашим продуктом, а также в том, как мы будем организовывать доступ к нему. Мы будем также оценивать, как различные каналы продаж могут помочь Inforbix достичь поставленных целей и задач.
- Какая отчетная функциональность имеется в Inforbix? Будет ли возможно интегрировать Inforbix с какими-либо стандартными отчетными пакетами, такими как Crystal Report?
Олег: Inforbix предоставляет встроенные средства составления отчетов, обеспечивающие возможность сохранения результатов поиска и передачу их другим коллективам. Информация, содержащаяся в этих отчетах, всегда поддерживается в актуальном виде, а также может быть легко доработана и уточнена. При этом каждая выборка или результат сортировки могут сохраняться и передаваться другим.
- Недавно компания Интермех выпустила довольно интересный продукт IMShape, обеспечивающий поиск объектов по сходству их геометрической формы. Как ты считаешь, полезно ли было бы дополнить подобной функциональностью возможности Inforbix в поиске по мета-данным?
Олег: Inforbix извлекает информацию, используя технологию семантических данных. Мы считаем, что нашли эффективный и производительный способ определения местонахождения данных и извлечения из них нужной информации.
- Ты, помимо прочего — известный и продуктивный блоггер. Как ты делишь время между блоггингом и управлением компанией?
Олег: Оба эти занятия меня весьма вдохновляют, но это – очень разные жанры, они позволяют переключаться, так что найти время мне нетрудно. Кроме того, у нас –замечательный и очень опытный коллектив. При этом, можно сказать, что живем и дышим работой над Inforbix. Преданность делу и увлеченность всей команды подпитывает сама по себе, что позволяет нам сделать так много за столь короткое время. Сейчас мы проживаем замечательный этап – время создания и развития компании, которая, как мы уверены, принесет большие изменения в нашу отрасль.