isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

17 июля 2011

BIM в Белоруссии: открывающиеся перспективы

Владимир Талапов

Эта статья продолжает цикл авторских публикаций об информационном моделировании зданий (BIM). С предыдущей статьей цикла можно ознакомиться здесь.

Я уже неоднократно писал о том, что уже в целом ряде стран (США, Сингапур, местами в Европе) государственными структурами создаются условия, в значительной степени стимулирующие внедрение BIM. Писал и думал, когда же подобная практика дойдет и до нас? И вот еще один пример, уже совсем близко – Белоруссия.

В Минске под эгидой Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 13-14 июля прошел семинар по внедрению современных IT-технологий в проектно-строительной отрасли.

Мин Арх Белорусс
Рис. 1 Здание Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь, в котором проходил семинар

В семинаре приняли участие приглашенные специалисты из России, Украины и Белоруссии, а в качестве слушателей был руководящий и исполнительский состав ряда предприятий республиканской проектной индустрии.

2 день БИМ семинара в Минске
Рис. 2 Участники второго дня семинара
Программа внедрения BIM
В первом же докладе директор ОАО «Инкотех» Михаил Голод рассказал о разрабатываемой в республике по инициативе министра архитектуры и строительства отраслевой программе «внедрения комплексных автоматизированных систем проектирования и информационных технологий для управления жизненным циклом строительного объекта», создание которой должно завершиться в сентябре текущего года. По замыслу разработчиков программа будет рассчитана на 2011 – 2015 годы. Она уже сейчас предполагает:
1. Создание автоматизированных систем проектирования в базовых организациях (их список определяется).
2. Создание интегрированной информационной системы управления жизненным циклом строительного объекта.
3. Стандартизацию информационных технологий в строительстве.
4. Создание отраслевых инженерных информационных ресурсов.
5. Подготовку и повышение квалификации специалистов проектных организаций.

Концепцией программы определены следующие основные принципы построения комплексных САПР:
1. Информационное моделирование зданий и объектов градостроительной деятельности.
2. Сквозная технология автоматизированного проектирования.
3. Единое информационное пространство для коллективной работы проектировщиков.
4. Автоматизация управления проектными работами.
5. Электронный архив инженерной документации.

В качестве инструментария предполагается использовать программные продукты ведущих производителей в данной области, а также создание отдельных (отсутствующих) компонентов (прежде всего программы для сметных расчетов, планирование производства работ и других), которые должны взаимодействовать с информационной моделью здания.

Программа еще только разрабатывается, но уже сейчас отдельные ее моменты начали реализовываться. В частности, внесено предложение о создании технического комитета при «Стройтехнорме» по стандартизации информационных технологий в строительстве. Работа по созданию программы и ее реализации предстоит огромная, но очень приятно, что важность внедрения новых IT-технологий в проектировании и строительстве в Белоруссии понимается на государственном уровне.

Во время семинара прошли также переговоры между заинтересованными сторонами о возможном участии в реализации этой программы, в частности, о консультативной помощи и подготовке кадров со стороны НГАСУ(Сибстрин), что хорошо вписывается в заключенное недавно Соглашение о сотрудничестве между Республикой Беларусь и Новосибирской областью. И мы Белоруссии поможем.

Министр выпускник Сибстрина
Рис. 3 Министр архитектуры и строительства Республики Беларусь Анатолий Ничкасов (уроженец Новосибирска, выпускник НГАСУ(Сибстрин) 1979 года) и Владимир Талапов.
Семинар по IT- технологиям
Понятно, что проведение такого семинара также стало конкретным действием уже по реализации разрабатываемой программы. В первый день много говорилось о самой технологии BIM и мировом опыте ее применения, а также об особенностях внедрения.
Выступает Талапов
Рис. 4 Владимир Талапов выступает с основным докладом

Тема оказалась настолько интересной для слушателей, что после доклада около часа шли ответы на вопросы.

В этот же день были заслушаны сообщения о технологиях АСКОН для строительного проектирования и средствах управления проектом, разрабатываемых минским «АйТи-центром».

Второй день был посвящен конкретным BIM-программам компании Autodesk. В частности, Александр Канивец из Киева очень эффектно рассказал о возможностях комплекса Revit и особенностях работы с ним, правдиво иллюстрируя повествование случаями из личной жизни.

Выступает Канивец
Рис. 5 Александр Канивец об особенностях создания семейств в Revit

Были особенности и у самого семинара. Например, слушателям было не понятно, почему все докладчики проецируют свои доклады на стену, если рядом стоит экран (рис. 6).

Зобнин о БИМ-Автодеске
Рис. 6 Михаил Зобнин рассказывает о последних разработках компании Autodesk

Другой особенностью стало то, что только что вышедшая книга В.Талапова «Основы BIM: введение в информационное моделирование зданий» «рассосалась» до того, как ее начали продавать.

Организаторы
Как уже отмечалось, семинар проходил под эгидой Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь. Непосредственная же организационная работа в нынешних, мягко говоря, сложных условиях, осуществлялась «АйТи-центром», которому хочется выразить особую благодарность.
Директор ИТЦ Федоров
Рис. 7 Директор «АйТи-центра» Павел Федоров и Владимир Талапов. Фото сделано почти в центре Минска

Вообще я всегда испытываю огромное удовольствие от пребывания в Минске, где прекрасна не только городская среда, но и люди, его населяющие. Здесь всегда чувствуешь себя, как дома.

Чуден Минск
Рис. 8 Чуден Минск в любую погоду

Теперь подведем итог: начато большое дело, осталось «совсем немного» - его доосмыслить и реализовать. За работу, товарищи!

Цикл публикаций Владимира Талапова о BIM продолжается статьей "Технология BIM – уточнения к пониманию".

Комментариев: 13
id 1635     19 августа 2011, 15:40
 Владимир Талапов
Ответ Architector

Да, в нашей проектно-строительной отрасли пока мотивация для перехода на новые технологии крайне слаба, здесь больше энтузиазма отдельных личностей.

Ответить   Цитировать выделенное

id 2313     26 октября 2011, 9:25
 Борис
Владимиру Тапалову.

Здравствуйте. Владимир,можно ли с вами пообщаться по эл. почте, вопросов много по применению Ревит и Автокад. Я веду исследование по истории, архитектуре Иркутского деревянного кремля, пишу магистерскую работу. Изучал все возможные материалы, в том числе ездил и в Новосибирск, в академ городок, к Спасо-Зашиверской церкви. Но ездил зимой, и к острогу не смог пройти из за глубокого снега к сожалению. Предпроектный этап приближается к концу и желаю приступить к 3D моделированию крепости, в деревянных рубленных стенах которой находились и каменный строения - Спасская церковь, канцелярия. Но я владею только автокадом, хотя и могу в нем создать любую модель. Я бы хотел задать вопросы по почте в письме если можно .
С уважением, Яровой Борис , Иркутск.

Ответить   Цитировать выделенное

id 2319     27 октября 2011, 13:46
 Владимир Талапов
Ответ Борис

Выбор программы для моделирования зависит от поставленных перед вами задач. Для музейных экспонатов с их информационностью лучше всего подойдет Revit. Для более простых задач, я думаю, и AutoCAD подойдет.

Конечно, пишите мне на почту, задавайте вопросы - ответим.

Ответить   Цитировать выделенное

id 9016     30 ноября 2012, 15:49
 Олег Пакидов
Пример должен быть заразительным для России. Есть возможность начать и у нас в России. Но для этого необходимо чтобы в Мин Регионов или Минстрое Татарстана был выпускник из Новосибирска.

Цитата из Борис Воробьев, id 1623:

"...У нас бы когда-нибудь серьезно занялись внедрением BIM, на уровне государства или СРО..."
Увы, государству сейчас не до BIM, а потом, простите, времена, когда все технические вопросы регулировали из Москвы уже давно прош


Мое предложение начать с создания "Российского BIM стандарта", который может собрать определенный состав заинтересованных лиц. Надо с чего-то начинать......

Ответить   Цитировать выделенное

id 9017     30 ноября 2012, 16:11
 Олег Т.

Цитата из Олег Пакидов, id 9016:

Пример должен быть заразительным для России.


Интересно было бы узнать, какие там подвижки в этом деле. И желательно по пунктам программы внедрения. Ну, хотя бы что-нибудь.  

Ответить   Цитировать выделенное

id 9020     1 декабря 2012, 8:53
 Владимир Талапов

Цитата из Олег Пакидов, id 9016:

Но для этого необходимо чтобы в Мин Регионов или Минстрое Татарстана был выпускник из Новосибирска.


Белоруссии повезло - в свое время к ним была направлена из Новосибирска целая группа архитекторов, один из которых и стал теперь министром. Программу внедрения BIM ни последовательно реализуют, только валютный кризис в Белоруссии существенно замедлил этот процесс.

Ответить   Цитировать выделенное


Поля, помеченные * обязательны для заполнения

  Имя *

  e-mail

  web

Вы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

Введите
первые 3 символа:

 *

Обновить



    

Комментарии:
4 августа 2011, 10:57
 Architector
Интересно посмотреть, что получится в Белоруссии. Мне кажется, у них имеется реальная возможность избежать тех ошибок и анархии, которые были (и еще присутствуют) в нашей проектной отрасли.

Ответить   Цитировать

4 августа 2011, 14:34
 Владимир Талапов
Ответ Architector

Да, ситуация очень многообещающая - на знании того, что надо и что не надо делать, можно существенно вырваться вперед.

Ответить   Цитировать

15 августа 2011, 13:24
 Реставратор
У нас бы когда-нибудь серьезно занялись внедрением BIM, на уровне государства или СРО. Очень надеюсь.

Ответить   Цитировать

15 августа 2011, 14:37
 Владимир Малюх
Ох не уверен, что государство тут будет помощником. Оно у нас больше как слон в посудной лавке. Да еще и коррупционизм..

Ответить   Цитировать

15 августа 2011, 19:27
 Владимир Талапов
К сожалению, пока нет никаких признаков, что наше правительство проявляет к BIM хоть какой-то интерес.

Ответить   Цитировать

19 августа 2011, 0:28
 Борис Воробьев
"...У нас бы когда-нибудь серьезно занялись внедрением BIM, на уровне государства или СРО..."
Увы, государству сейчас не до BIM, а потом, простите, времена, когда все технические вопросы регулировали из Москвы уже давно прошли ( У нас же не батьковщина какая, а демократическое гос-во).
СРО у нас какие-то далекие от методов проектирования, хотя это их прямая функция и, кажется, во всех уставах пишется про намерения совершенствовать и улучшать методы работы подопечных проектных фирм, улучшать качество документации и т.п.

Ответить   Цитировать

19 августа 2011, 12:08
 Architector
К сожалению, в самих проектных организациях никто о новых технологиях не думает, всем нужен только план выполненных работ, за которые и платят. А за освоение нового не платят.

Тут надо или приказ сверху, или чтобы всех очень сильно встряхнуло. Но от такого встряхивания выживут далеко не все.

Ответить   Цитировать

19 августа 2011, 15:40
 Владимир Талапов
Ответ Architector

Да, в нашей проектно-строительной отрасли пока мотивация для перехода на новые технологии крайне слаба, здесь больше энтузиазма отдельных личностей.

Ответить   Цитировать

26 октября 2011, 9:25
 Борис
Владимиру Тапалову.

Здравствуйте. Владимир,можно ли с вами пообщаться по эл. почте, вопросов много по применению Ревит и Автокад. Я веду исследование по истории, архитектуре Иркутского деревянного кремля, пишу магистерскую работу. Изучал все возможные материалы, в том числе ездил и в Новосибирск, в академ городок, к Спасо-Зашиверской церкви. Но ездил зимой, и к острогу не смог пройти из за глубокого снега к сожалению. Предпроектный этап приближается к концу и желаю приступить к 3D моделированию крепости, в деревянных рубленных стенах которой находились и каменный строения - Спасская церковь, канцелярия. Но я владею только автокадом, хотя и могу в нем создать любую модель. Я бы хотел задать вопросы по почте в письме если можно .
С уважением, Яровой Борис , Иркутск.

Ответить   Цитировать

27 октября 2011, 13:46
 Владимир Талапов
Ответ Борис

Выбор программы для моделирования зависит от поставленных перед вами задач. Для музейных экспонатов с их информационностью лучше всего подойдет Revit. Для более простых задач, я думаю, и AutoCAD подойдет.

Конечно, пишите мне на почту, задавайте вопросы - ответим.

Ответить   Цитировать

30 ноября 2012, 15:49
 Олег Пакидов
Пример должен быть заразительным для России. Есть возможность начать и у нас в России. Но для этого необходимо чтобы в Мин Регионов или Минстрое Татарстана был выпускник из Новосибирска.
Цитата из Борис Воробьев, id 1623:

"...У нас бы когда-нибудь серьезно занялись внедрением BIM, на уровне государства или СРО..."
Увы, государству сейчас не до BIM, а потом, простите, времена, когда все технические вопросы регулировали из Москвы уже давно прош

Мое предложение начать с создания "Российского BIM стандарта", который может собрать определенный состав заинтересованных лиц. Надо с чего-то начинать......

Ответить   Цитировать

30 ноября 2012, 16:11
 Олег Т.
Цитата из Олег Пакидов, id 9016:

Пример должен быть заразительным для России.

Интересно было бы узнать, какие там подвижки в этом деле. И желательно по пунктам программы внедрения. Ну, хотя бы что-нибудь.  

Ответить   Цитировать

1 декабря 2012, 8:53
 Владимир Талапов
Цитата из Олег Пакидов, id 9016:

Но для этого необходимо чтобы в Мин Регионов или Минстрое Татарстана был выпускник из Новосибирска.

Белоруссии повезло - в свое время к ним была направлена из Новосибирска целая группа архитекторов, один из которых и стал теперь министром. Программу внедрения BIM ни последовательно реализуют, только валютный кризис в Белоруссии существенно замедлил этот процесс.

Ответить   Цитировать

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.