isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

27 сентября 2011

Будь инженером! В образовательной программе АСКОН первична идея созидания, а не инструменты

Анна Иващенко, Ольга Калягина

От редакции: Продолжаем серию публикаций, начатую круглым столом Владимира Малюха «Как преподавать САПР», который вызвал ожидаемую и активно продолжающуюся дискуссию. Наряду с публикациями самих вендоров (к настоящему моменту: от Autodesk и Топ Систем), был опубликован большой обзор Максима Терентьева «Образовательные лицензии в области САПР в России и СНГ. Часть 1: Autodesk, АСКОН, DS SolidWorks, Graphisoft», а также несколько статей В.Талапова: "Компьютерное проектирование: чем обеспечивать учебный процесс?", "Компьютерное проектирование: кто кого учит?", "Компьютерное проектирование: чему учить?" и др. Будем рады опубликовать статьи других вендоров и специалистов.

Анна Иващенко Ольга Калягина
Анна Иващенко
Координатор образовательной
программы АСКОН
Ольга Калягина
Руководитель отдела корпоративных коммуникаций АСКОН
Координатор образовательной программы АСКОН в 2003-2009 гг.

Эту статью мы пишем на фоне подготовке к образовательному форуму АСКОН, который пройдет в Санкт-Петербурге 30 сентября. Нас ожидает встреча с активистами САПРовского образования из разных городов, с методистами-новаторами, со студентами и школьниками - знатоками 3D-моделирования, c руководителями, строящими современное профессиональное образование. Погрузившись в атмосферу, понимаешь, что в действительности интересует и волнует людей, что побуждает их учиться на протяжении всей карьеры, какие наши предложения вызывают отклик. На основе этого понимания мы и рассказываем читателями isicad о взгляде АСКОН на работу с образованием.

Начнем с риторического вопроса – в чем состоит суть образовательной программы вендора САПР&PLM? Если вспомнить уже опубликованные на isicad статьи, то речь идет о «внедрении современных технологий, повышении качества профессионального образования, поддержке учебных заведений». С этим вряд ли поспоришь, тем более, если скрыть имя вендора, то не поймешь, о чьей образовательной программе идет речь :). А суть, как это часто бывает, лежит на поверхности и выражена в самих названиях программ: продвижение технологий (3D-Образование от Autodesk и Go PLM от Siemens PLM) или компаний (PTC Academic Program и SWR-Академия) в среде своих будущих пользователей и их наставников. Так в чем же разница подходов или дело касается только названия программного продукта, чей CAD займет более прочное место в учебном плане?

В свое время, раздумывая над стратегией в образовании, мы проанализировали цифры, сколько студентов инженерных специальностей учатся сегодня, а сколько придут в вузы через 5-10 лет и сколько из них, получив диплом, выберут работу по своему профилю. Очевидно, что наш успех как разработчика инженерного ПО зависит от того, насколько «инженерной» будет наша страна – будут ли развиваться собственные исследования и разработки, производство, инжиниринг и технический сервис.

Образовательная программа АСКОН носит название «Будь инженером!». Это означает, что в первую очередь мы выражаем ценности профессии, показываем возможность самореализации в инженерном деле и достижения успеха, и только потом говорим об инструментах. Первична идея, желание созидательной деятельности, формирование инженерного склада ума и взгляда на мир, ощущение своего призвания. Технологии вторичны.

Подход АСКОН к работе с образованием опирается, как и все Вселенная, на трех китов (черепах или слонов): профориентация, непрерывное обучение и поддержка инициативы.

Профориентация – забытое слово из нашего советского детства. Мы взяли на себя эту миссию – рассказываем школьникам, что создает и с чем работает современный инженер, выступаем с популярными лекциями о будущем технологий, публикуем истории успеха молодых специалистов и руководителей, организуем их выступления на студенческих мероприятиях. Профессия инженера должна быть «вкусной», привлекательной, романтической и даже героической.

Не забудем и преподавателей, ведь именно они открывают ученикам мир точных наук, показывают путь для приложения своих способностей, учат пользоваться рабочими инструментами и в совершенстве оттачивать мастерство. Как говорит инициатор всей образовательной деятельности АСКОН профессор Александр Абрамович Богуславский, начинать следует с педагогических вузов, подразумевая как изучение современных САПР, так и отношение к профессии, готовность непрерывно повышать квалификацию, воспринимать чужой опыт. Поэтому мы предъявляем миру героев и из поколения наставников – преподавателей, добившихся успеха, общественного признания. Помогаем разрабатывать новые учебные курсы и развивать олимпиадное САПРовское движение в своем городе, консультируем по методическим пособиям, организуем конкурс статей по тематике САПР&PLM, популярный среди преподавателей.

Какие ресурсы предлагает АСКОН тем, кто проявил интерес к инженерному делу, мыслит в 3D-пространстве и общается на универсальном языке чертежей? Их настолько много, что мы разобьем все ресурсы на группы в зависимости от этапа обучения и укажем доступ к ним. Тем более, что мы считаем, что образование не заканчивается с получением вузовского диплома. Постоянные технологические изменения, конкуренция на рынке труда, профессиональная мобильность изменили само восприятие учебы как детско-юношеского этапа биографии.

Этап

Ресурсы

Доступ

Школа и детское техническое творчество

облегченная система КОМПАС-3D  LT для класса и дома

бесплатно скачать на сайте http://edu.ascon.ru/download

профессиональная версия КОМПАС-3D для учебных классов

действуют академические цены http://edu.ascon.ru/license. Специальное предложение для школ до 31 декабря 2011 г. http://edu.ascon.ru/news/items/?news=972   

техническая поддержка

http://support.ascon.ru

методические пособия: встроенные электронные обучающие системы Азбука КОМПАС-3D LT и Азбука КОМПАС-3D, авторские разработки школьных методистов

библиотека на сайте  http://edu.ascon.ru/library

Международный молодежный конкурс «Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования»: лучшая школьная работа в КОМПАС-3D и лучшая школьная работа в КОМПАС-3D LT

http://edu.ascon.ru/competition

поддержка олимпиад по черчению и компьютерной графике, творческих конкурсов

расписание на сайте http://edu.ascon.ru

Хотите получить поддержку? Напишите координатору образовательной программы

edu@ascon.ru

Летняя школа АСКОН: бесплатное очное обучение школьных педагогов

расписание смотрите в мае на сайте http://ascon.ru

Обучение педагогов – вебинары, дистанционные мастер-классы

расписание на сайте http://edu.ascon.ru

бесплатная передача учебных пособий «Азбука КОМПАС» в школьные библиотеки

Хотите получить пособия? Напишите координатору образовательной программы

edu@ascon.ru

Университет и колледж

профессиональное  ПО АСКОН: КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ, ЛОЦМАН:PLM для учебных классов

действуют академические цены http://edu.ascon.ru/license

КОМПАС-3D Home – полнофункциональная версия КОМПАС-3D для домашнего использования

бесплатно скачать на сайте базовую конфигурацию http://edu.ascon.ru/download

персональная лицензия КОМПАС-3D для преподавателя

действуют академические цены http://edu.ascon.ru/license

техническая поддержка

http://support.ascon.ru

методические пособия: встроенная электронная обучающая система Азбука КОМПАС-3D, Азбука ВЕРТИКАЛЬ, авторские разработки преподавателей вузов

библиотека на сайте  http://edu.ascon.ru/library

вебинары по программным продуктам АСКОН

 

записи вебинаров http://kompas.ru/webinar/

расписание на сайтах http://ascon.ru/ и http://kompas.ru/webinar

Международный молодежный конкурс «Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования»: 3D-моделирование, разработка приложений для САПР, разработка технологических процессов

http://edu.ascon.ru/competition

поддержка олимпиад по инженерным дисциплинам и информационным технологиям

расписание на сайте http://edu.ascon.ru

Хотите получить поддержку? Напишите координатору образовательной программы

edu@ascon.ru

Летняя школа АСКОН: бесплатное обучение преподавателей

расписание смотрите в мае на сайте http://ascon.ru

Авторизованный учебный центр АСКОН:  организации дополнительного обучения в вузе

http://edu.ascon.ru/training_units

сертификация специалистов и преподавателей

http://edu.ascon.ru/certification

Дополнительное образование и повышение квалификации

профессиональное  ПО АСКОН: КОМПАС-3D, ВЕРТИКАЛЬ, ЛОЦМАН:PLM для корпоративных учебных центров, отделов подготовки персонала, центров повышения квалификации

действуют академические цены http://edu.ascon.ru/license

техническая поддержка

http://support.ascon.ru

профессиональные учебные курсы по конструкторскому и технологическому проектированию, управлению инженерными данными

проводят офисы и партнеры АСКОН

методические пособия: встроенная электронная обучающая система Азбука КОМПАС-3D, Азбука ВЕРТИКАЛЬ, авторские разработки преподавателей вузов

библиотека на сайте  http://edu.ascon.ru/library

вебинары по программным продуктам АСКОН

 

записи вебинаров http://kompas.ru/webinar

расписание на сайте http://ascon.ru

сертификация специалистов

http://edu.ascon.ru/certification

конкурсы профессионального мастерства по инженерным специальностям на предприятиях

Хотите получить поддержку? Напишите координатору образовательной программы

edu@ascon.ru

мастер-классы для молодых специалистов на молодежных форумах и научно-технических конференциях

Хотите получить поддержку? Напишите координатору образовательной программы

edu@ascon.ru

Самообразование

облегченная система КОМПАС-3D  LT: знакомство и изучение основ САПР

бесплатно скачать на сайте http://edu.ascon.ru/download

КОМПАС-3D Home – полнофункциональная версия КОМПАС-3D для домашнего использования

бесплатно скачать на сайте базовую конфигурацию http://edu.ascon.ru/download

техническая поддержка

http://support.ascon.ru

методические пособия: встроенные электронные обучающие системы Азбука КОМПАС-3D LT и Азбука КОМПАС-3D, авторские разработки преподавателей вузов

библиотека на сайте  http://edu.ascon.ru/library

вебинары по программным продуктам АСКОН

 

записи вебинаров http://kompas.ru/webinar

расписание на сайте http://ascon.ru

Все материалы программы «Будь инженером!» собраны на интернет-площадке http://edu.ascon.ru. Это единая точка доступа к образовательным ресурсам, актуальный информационный канал, галерея молодежных проектов.

В ближайшее время откроется сайт, полностью посвященный Единой Системе Сертификации по программным продуктам АСКОН.

Результаты многолетней работы АСКОН с образованием выразим лаконично в цифрах:

  • Все школы России получили в 2008 году систему КОМПАС-3D LT в составе пакета «Первая ПОмощь 1.0». В отличие от других продуктов, вошедших в пакет, лицензия на КОМПАС-3D LT не ограничена по времени.
  • 6100 инновационных школ России получили в 2008 году профессиональную версию КОМПАС-3D – лицензия не ограничена по времени, действуют льготные условия обновления и приобретения дополнительных лицензий
  • 1200 университетов, колледжей и профессиональных училищ используют профессиональное ПО АСКОН в обучении и научных исследованиях. География АСКОН в образовании – Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Молдова.
  • 35 олимпиад АСКОН поддержал в 2010 году
  • 800 школьников и студентов приняли участие в конкурсе «Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования» с 2003 по 2010 год
  • 35 Авторизованных учебных центров АСКОН работают на базе университетов.
В 2009 году образовательная программа «Будь инженером!» была признана лучшей корпоративной практикой по подготовке кадров для отрасли, а компания АСКОН стала абсолютным победителем конкурса «Работодатель года молодежи» Федерального агентства по делам молодежи.

Нас приглашают поделиться опытом на мероприятия Союза машиностроителей России, Общественной палаты, в центры карьеры при вузах – рассказать о том, как мы привлекаем молодых ребят в инженерную профессию, убеждаем их в правильности сделанного выбора, показываем перспективы для роста. Главное – чтобы молодой человек принял для себя решение «быть инженером» и работал на его воплощение в жизнь сначала в школе, потом в колледже, вузе, на своем рабочем месте, а мы его поддержим, обеспечим инструментом и научим им пользоваться.

Будем рады получить отклик и продолжить общение с читателями isicad по программе «Будь инженером!»

Контакты для связи:
Анна Иващенко
Е-mail: edu@ascon.ru
Телефон/факс: (812) 703-39-34
Почтовый адрес: 199155, Санкт-Петеpбуpг, a/я 4
Комментариев: 27
id 2111     1 октября 2011, 21:56
 Владимир Талапов
Что-то давно "Александра" не слышно. Нашел ли он мой комментарий? Или стал "неизвестным солдатом"? А может, его инопланетяне похитили, чтобы исследовать мозг? Ждем...

Ответить   Цитировать выделенное

id 2112     2 октября 2011, 3:01
 Неизвестный солдат

Цитата из Владимир Талапов, id 2108:

Вы еще про Сталина и Берию забыли сказать. А ведь Берия любил и курировал отечественных разработчиков.


Иосиф Виссарионович воспитал таких как Королёв, Гагарин и целое поколение гениальных инженеров, конструкторов, изобретателей, солдат и офицеров, и просто трудящихся, которые не только смогли победить величайшее в мире зло - фашизм, но и восстановить страну после тяжелейшей войны и стать ведущей державой на планете.

Цитата из Владимир Талапов, id 2108:

А вы наше образование давно последний раз видели?


ваше, так называемое, образование я не видеть не слышать о нём ничего не хочу. А наше, было самым лучшим в мире, и будет, когда разгоним всякую нечисть, можете в этом не сомневаться.

Цитата из Владимир Талапов, id 2109:

Вы что, думаете, что КПСС строила у нас развитой капитализм, а эти экономисты ей мешали?


это вы так думаете. И глубако в этом заблуждаетесь. Примерно так же заблуждался ваш герой генерал власов, когда задружил с гитлеровцами. всё думал он бедолага, щас гитлер победит, прогонит Красную Армию, и ему в нацистской системе местечко найдётся.

Цитата из Владимир Талапов, id 2109:

А сейчас, пока не научились свою фамилию писать, лучше подписывайтесь "mumu". Мне кажется, это правильнее.


Зачем это вам моя фамилия понадобилась. Мне, вот например, ваша совсем безразлична. хотя вам больше бы подошла - Плохиш
(помните, в детстве, рассказ был такой "Мальчиш Кибальчиш").

Цитата из Владимир Талапов, id 2110:

По всем данным (официальным и неофициальным) сейчас в России студентов больше, чем было в СССР.


ну-ну, а население в РФ по этим данным, небось больше чем в Китае. Отрабатываете очередной пряничек?

Цитата из Владимир Талапов, id 2110:

Цитата из Неизвестный солдат, id 2105:

а где-то профинансируем своё (хоть и кривое)


Это вы о чем?


Военная тайна  

Ответить   Цитировать выделенное

id 2114     2 октября 2011, 12:40
 Владимир Малюх

Цитата из Неизвестный солдат, id 2112:

когда разгоним всякую нечисть, можете в этом не сомневаться.



Еще одна политическая реплика не по теме - и вас ждет пожизненный бан. О политике идите трепаться на другие порталы. Здесь обсуждают САПР.

Ответить   Цитировать выделенное

id 2115     2 октября 2011, 12:48
 Александр Волков
Кхе... Я так и знал, что будет холивар на эту щепетильную тему.
Предлагаю закрыть дискуссию!
Я много чего у себя в блоге писал по этому поводу год назад. Поэтому повторятьься смысла не вижу. Пока наблюдаю только кипежь фанатов аскона не по делу. Не форумом и холиварами, а делами доказывайте, чей софт лучше. Функционалом!

Ответить   Цитировать выделенное

id 2118     2 октября 2011, 18:47
 Неизвестный солдат
Ответ Владимир Малюх

Спасибо, что позволили выговориться.
В связи с выше сказанным, считаю что, Русский САПР (заметьте, не только асконовский) для будущего конструктора должен быть как "Родная речь" для русского школьника. А уж потом английский, немецкий, финляндский и п.т. Хотя Русский САПР по величию своему далеко не Русский язык, но традиционность и подходы русского конструирования и проектирования в нём сохраняются, а это главное, поскольку Русская инженерная мысль середины 20-го века была передовой в мире, как в конструировании, так и в архитектурном проектировании. А САПР, в конце концов, это всего лишь инструмент...

Ответить   Цитировать выделенное

id 2119     2 октября 2011, 21:56
 Владимир Талапов
Я тоже считаю, что эту дискуссию разумно закрыть. Я, во всяком случае, в ней больше участвовать не буду - не вижу смысла.

Ответить   Цитировать выделенное


Поля, помеченные * обязательны для заполнения

  Имя *

  e-mail

  web

Вы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

Введите
первые 3 символа:

 *

Обновить



    

Комментарии:
27 сентября 2011, 20:39
 Владимир Талапов
Очень приятно, что в АСКОНе работают такие умные люди.

Ответить   Цитировать

28 сентября 2011, 2:12
 Борис Воробьев
Гладко на бумаге, а в жизни ...Всё, что касается ВУЗов для машиностроителей, по меньшей мере полезно как ликвидация компьютерной безграмотности. Приобщение к базовым ценностям САПР очень полезно не только для студентов, но и ....для преподавателей, вообще для ВУЗа.
А вот в архитектурно-строительных ВУЗах возросшая активность продвижения чертилки Компас+2D библиотеки графических примитивов чертежа по специальностям кажется ведет к консервации студентов в застое по сравнению с иными решениями, поддерживающими технологию BIM. Думаю, что последние больше стимулируют будущих архитекторов и инженеров-строителей к творчеству, т.к. студенту важнее не выноски со штампом обеспечить строго по ГОСТ (этой "науке" его быстро на рабочем месте научат), а дать свободу для пространственного мышления, воплощения в цифровых виртуальных моделях с визуализацией смелых объемно-пространственных композиций. Ибо если за студенческие годы он не сможет это почувствовать в работе над курсовиками и дипломом, то на работе уже едва ли ему дадут этим заняться. Он так и будет думать, что нет ничего лучше этой роскошной 2D библиотеки с условными обозначениями. "И зачем эти конкуренты используют какой-то BIM, чего им не хватает библиотеки-то УГО?"

Ответить   Цитировать

29 сентября 2011, 13:33
 Ольга Калягина
Ответ Борис Воробьев

В статье ни слова не было о MinD-BIM. В том то и дело, что больше половины выпускников не доберутся до своего места работы в гражданпроекте или архитектурном бюро. Застрянут в салоне мобильной связи.

Ответить   Цитировать

29 сентября 2011, 14:33
 Владимир Талапов
У нас практически все студенты специальности "Проектирование зданий" (инженеры-архитекторы) работают по специальности. И должен отметить, что никакие "чертилки" у них энтузиазма не вызывали и не вызывают. Им нужны серьезные программы комплексного проектирования - учить надо по-настоящему. А те, кто нормально не обучен, "застрянут в салоне мобильной связи". И студенты это понимают, поэтому учатся весьма инициативно.

Ответить   Цитировать

29 сентября 2011, 19:12
 Иннокентий
Ответ Борис Воробьев

Цитата из Борис Воробьев, id 2005:

А вот в архитектурно-строительных ВУЗах возросшая активность продвижения чертилки Компас+2D библиотеки графических примитивов чертежа по специальностям кажется ведет к консервации студентов в застое по сравнению с иными решениями, поддерживающими технологию BIM. Думаю, что последние больше стимулируют будущих архитекторов и инженеров-строителей к творчеству, т.к. студенту важнее не выноски со штампом обеспечить строго по ГОСТ (этой "науке" его быстро на рабочем месте научат), а дать свободу для пространственного мышления, воплощения в цифровых виртуальных моделях с визуализацией смелых объемно-пространственных композиций.

Борис, задачи виртуального моделирования относятся к архитектурным (архитектурное проектирование). Для этих задач АСКОН предлагает партнерские решения, например AllPlan. Назначение же КОМПАС и прикладных библиотек - автоматизация выпуска документации в соответствии с требованиями ГОСТ, СПДС и проч. Об этом написано и в статье о MinD и в комментариях к ней.

Ответить   Цитировать

29 сентября 2011, 20:44
 Владимир Талапов
Цитата из Иннокентий, id 2042:

Для этих задач АСКОН предлагает партнерские решения, например AllPlan.

Но Allplan - это хорошая BIM-программа, она и так все задачи решает. Зачем тогда КОМПАС?

Ответить   Цитировать

29 сентября 2011, 21:34
 Борис Воробьев
Ответ Иннокентий

Иннокентий!
1. мы же тут об учебных заведениях толкуем. Т.к. в статье не было дифференциации предложений ВУЗам, я пояснил информацию статьи, чтобы у архитектурно-строительных ВУЗов не было иллюзий. Есть прецеденты, когда наивные и не вникающие в тонкости ПО преподаватели этой категории ВУЗов пытаются браться за включение в учебный процесс архитекторов и строителей пакетов АСКОН. Т.е. я просто сузил поле применения этого заманчивого на первый взгляд изложения.
2. Но если уж вы затронули тему AllPLan, то позволю себе написать еще пару строк. Компания Nemetschek, которая является разработчиком AllPlan как ни странно стала не так давно владельцем программы ArchiCAD (!!!), купив компанию Graphisoft. AllPlan - реализация концепции BIM, но проблема в её технологической отсталости от аналогов (сохранение данных в файловой структуре) и понятно, что если не случится чуда от его использования откажутся. Сознавая это лучше многих, господа сделали выбор в пользу ArchiCADa, когда в период кризиса возникли финансовые проблемы. Но пока есть несведущие в тонкостях организации данных в прикладном ПО они не говорят открытым текстом, что "не надо брать AllPlan, мы сами не верим в её счастливое будущее".

Ответить   Цитировать

30 сентября 2011, 12:50
 Иннокентий
Ответ Владимир Талапов

Цитата из Владимир Талапов, id 2047:

Но Allplan - это хорошая BIM-программа, она и так все задачи решает. Зачем тогда КОМПАС?

Владимир Васильевич, программа хорошая, но стоимость владения данным инструментом достаточно большая. Поэтому, если подходить к вопросу разумной экономии расходования средств на автоматизацию, то можно оснастить архитекторов AllPlan и ему подобными инструментами архитектурного проектирования (моделирования) зданий и сооружений (нередко встречал, когда оными пользовались при согласовании ОПР, разработке цифровых макетов), а остальные задачи проектировщиков более дешевыми, но не менее эффективными инструментами (в отношении прикладных задач - разработка/оформление/выпуск ПСД).

Ответить   Цитировать

30 сентября 2011, 17:16
 Владимир Талапов
Цитата из Иннокентий, id 2058:

программа хорошая, но стоимость владения данным инструментом достаточно большая

Кроме стоимости владения (разовой) есть еще эффективная отдача, которая прибыль приносит постоянно. Если рассуждать по потраченным деньгам - будет один подход, а если по эффективности - другой. Мне вспомнился лозунг "развитого" социализма - "экономика должна быть экономной", хотя все экономисты говорили, что она должна быть эффективной. Видимо, пока эта тенденция не переломится, мы будем продолжать гордиться сэкономленными деньгами, а не полученной прибылью.

Ответить   Цитировать

30 сентября 2011, 17:42
 Александр
Ответ Владимир Талапов


Читаю я комментарии Владимира Талапова ко многим статьям, где упоминается компания АСКОН. За что же такая нескрываемая "нелюбовь" к отечественным разработчикам? Неужели есть один "бог" - США и Autodesk? Все слова похожи на мантры фанатиков, которые не слышат никого, кроме себя...

Ответить   Цитировать

30 сентября 2011, 17:55
 Очередной прохожий
Ответ Александр

шоколадки не дарят...

Ответить   Цитировать

30 сентября 2011, 17:56
 Владимир Малюх
Цитата из Александр, id 2067:

Неужели есть один "бог" - США и Autodesk?


Во-первых, я не заметил нападок именно на компанию и ее отечественность. Во-вторых, тот же ArchiCAD разработан совсем не в США, а в Венгрии. А уж самая большая по доходам на сегодня САПР-компания - вовсе французская Dassault Systemes. Так что не автодеском единым  

Ответить   Цитировать

30 сентября 2011, 18:24
 Андрей Штейнбрехер
Цитата из Александр, id 2067:
За что же такая нескрываемая "нелюбовь" к отечественным разработчикам?

Вот вы Александр на отечественном автомобиле ездите ? А может у вас телефон производства ххххго радиозавода ? Хотя есть любители отечественного... Наверное... Кваса например ...

Ответить   Цитировать

30 сентября 2011, 19:00
 Неизвестный солдат
Цитата из Владимир Талапов, id 2064:

Кроме стоимости владения (разовой) есть еще эффективная отдача, которая прибыль приносит постоянно. Если рассуждать по потраченным деньгам - будет один подход, а если по эффективности - другой. Мне вспомнился лозунг "развитого" социализма - "экономика должна быть экономной", хотя все экономисты говорили, что она должна быть эффективной. Видимо, пока эта тенденция не переломится, мы будем продолжать гордиться сэкономленными деньгами, а не полученной прибылью.


Знаем мы таких экономистов, которые призывали быть эффективными. Как раз они и загнали нашу страну в катастрофическую ситуацию недоразвитого капитализма. Из которой неизвестно когда теперь вырулим. А пока не выберемся из этой клоаки, будем экономить.
Удел таких как Вы приклонятся перед западной культурой. Приклоняйтесь!
Но будущее наше грязными руками не торогать!
Речь в статье идёт о внедрении САПР и PLM в образование, а оно у нас пока что ещё (хоть и частично) бесплатное (даже спустя 20 лет),
т.е. должно финансироваться из бюджета государства, вашими эфФИКТИВНЫМИ экономистами.
Спасибо, Отечественному разработчику за то, что он есть!

Ответить   Цитировать

30 сентября 2011, 19:07
 Владимир Талапов
Цитата из Александр, id 2067:

Читаю я комментарии Владимира Талапова ко многим статьям, где упоминается компания АСКОН. За что же такая нескрываемая "нелюбовь" к отечественным разработчикам?

Вы можете конкретно указать хотя бы один такой комментарий?

Ответить   Цитировать

30 сентября 2011, 19:10
 Владимир Талапов
Ответ Владимир Малюх

Добавлю, что из самых известных BIM-программ Allplan разработан в Германии, а Tekla Structure - в Финляндии.

Ответить   Цитировать

1 октября 2011, 10:40
 Владимир Малюх
Цитата из Неизвестный солдат, id 2082:

Речь в статье идёт о внедрении САПР и PLM в образование, а оно у нас пока что ещё (хоть и частично) бесплатное (даже спустя 20 лет),


Во-первых бесплатного ничего не бывает и кто-то платит за лишние миллионы дарсоедов-студентов, которых у нас сейчас больше, чем было во всем СССР. А платим именно, своими налогами.

Во-вторых, так нелюбимые вам западные поставщики ПО предоставляют его ВУЗам и студентам либо очень дешево, либо вообще даром.

PS: поменьше желчи..


Ответить   Цитировать

1 октября 2011, 18:55
 Неизвестный солдат
Ответ Владимир Малюх

Владимир, по поводу колич-ва студентов Вас жёстко обманывают, не верьте, Вы же взрослый человек, нельзя быть таким наивным. Вы забываете про лихие 90-е, когда в нашей стране произошла демографическая катастрофа, в часности резкое падение рождаемости. А именно дети 90-х гг.р. сейчас составляют основную массу школьников и студ. Для совсем не просвящённых, напомню что в СССР, а равно как и в РСФСР был, практически постоянно, прирост населения вплоть до конца 80-х (http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/11/896/34.html).

Совершенно бесплатного, конечно же ничего не бывает:
Цитата из Неизвестный солдат, id 2082:

т.е. должно финансироваться из бюджета государства

А Вы уверенны что наши с Вами налоги используются как положенно? Так, между прочим, патриарх себе отстроил в Дивноморском новую дачку, а из бюджета ВПК в очередной раз мошенники увели, очередной триллиончик (не задумывались в каких банках он теперь храниться, не уж то в наших Отечественных? А?) и это лишь маленькая толика верхушки айсберга.
А Вы про западных поставщиков. О, да, теперь конечно они будут великодушны, а как же, надо же создать, как минимум, правильный PR.

Но только выглядит это, если присматреться ужастно, как если бы тот кто отобрал у вас жил. площадь, ангажировал Вас после этого в ресторан на дорогой банкет. Как бы Вы отнеслись к этому человеку?..

Так, что Влаимир, уж лучше мы где-то съэкономим, а где-то профинансируем своё (хоть и кривое) вместо западного. Слава Богу такнки у нас пока ещё не хуже, да и боеголовки списывать вроде не пора...

Ответить   Цитировать

1 октября 2011, 20:10
 Владимир Талапов
Цитата из Неизвестный солдат, id 2082:

Но будущее наше грязными руками не торогать!

Вы еще про Сталина и Берию забыли сказать. А ведь Берия любил и курировал отечественных разработчиков.

А вообще становится очень интересно: нельзя трогать лососей и тигров. затем студенческие работы, теперь - наше будущее. А вы наше образование давно последний раз видели? Особенно "бесплатное"?

Ответить   Цитировать

1 октября 2011, 21:01
 Владимир Талапов
Цитата из Неизвестный солдат, id 2082:

Как раз они и загнали нашу страну в катастрофическую ситуацию недоразвитого капитализма.

Вы что, думаете, что КПСС строила у нас развитой капитализм, а эти экономисты ей мешали?

Молодой человек! Когда в старших классах у вас будет "История отечества", постарайтесь этот предмет не пропускать - там вы узнаете массу для себя нового и интересного.

А сейчас, пока не научились свою фамилию писать, лучше подписывайтесь "mumu". Мне кажется, это правильнее.

Ответить   Цитировать

1 октября 2011, 21:53
 Владимир Талапов
Цитата из Неизвестный солдат, id 2105:

Владимир, по поводу колич-ва студентов Вас жёстко обманывают, не верьте,

По всем данным (официальным и неофициальным) сейчас в России студентов больше, чем было в СССР.
Цитата из Неизвестный солдат, id 2105:

а где-то профинансируем своё (хоть и кривое)

Это вы о чем?

Ответить   Цитировать

1 октября 2011, 21:56
 Владимир Талапов
Что-то давно "Александра" не слышно. Нашел ли он мой комментарий? Или стал "неизвестным солдатом"? А может, его инопланетяне похитили, чтобы исследовать мозг? Ждем...

Ответить   Цитировать

2 октября 2011, 3:01
 Неизвестный солдат
Цитата из Владимир Талапов, id 2108:

Вы еще про Сталина и Берию забыли сказать. А ведь Берия любил и курировал отечественных разработчиков.

Иосиф Виссарионович воспитал таких как Королёв, Гагарин и целое поколение гениальных инженеров, конструкторов, изобретателей, солдат и офицеров, и просто трудящихся, которые не только смогли победить величайшее в мире зло - фашизм, но и восстановить страну после тяжелейшей войны и стать ведущей державой на планете.
Цитата из Владимир Талапов, id 2108:

А вы наше образование давно последний раз видели?

ваше, так называемое, образование я не видеть не слышать о нём ничего не хочу. А наше, было самым лучшим в мире, и будет, когда разгоним всякую нечисть, можете в этом не сомневаться.

Цитата из Владимир Талапов, id 2109:

Вы что, думаете, что КПСС строила у нас развитой капитализм, а эти экономисты ей мешали?

это вы так думаете. И глубако в этом заблуждаетесь. Примерно так же заблуждался ваш герой генерал власов, когда задружил с гитлеровцами. всё думал он бедолага, щас гитлер победит, прогонит Красную Армию, и ему в нацистской системе местечко найдётся.

Цитата из Владимир Талапов, id 2109:

А сейчас, пока не научились свою фамилию писать, лучше подписывайтесь "mumu". Мне кажется, это правильнее.

Зачем это вам моя фамилия понадобилась. Мне, вот например, ваша совсем безразлична. хотя вам больше бы подошла - Плохиш
(помните, в детстве, рассказ был такой "Мальчиш Кибальчиш").

Цитата из Владимир Талапов, id 2110:

По всем данным (официальным и неофициальным) сейчас в России студентов больше, чем было в СССР.

ну-ну, а население в РФ по этим данным, небось больше чем в Китае. Отрабатываете очередной пряничек?
Цитата из Владимир Талапов, id 2110:

Цитата из Неизвестный солдат, id 2105:

а где-то профинансируем своё (хоть и кривое)


Это вы о чем?

Военная тайна  

Ответить   Цитировать

2 октября 2011, 12:40
 Владимир Малюх
Цитата из Неизвестный солдат, id 2112:

когда разгоним всякую нечисть, можете в этом не сомневаться.


Еще одна политическая реплика не по теме - и вас ждет пожизненный бан. О политике идите трепаться на другие порталы. Здесь обсуждают САПР.

Ответить   Цитировать

2 октября 2011, 12:48
 Александр Волков
Кхе... Я так и знал, что будет холивар на эту щепетильную тему.
Предлагаю закрыть дискуссию!
Я много чего у себя в блоге писал по этому поводу год назад. Поэтому повторятьься смысла не вижу. Пока наблюдаю только кипежь фанатов аскона не по делу. Не форумом и холиварами, а делами доказывайте, чей софт лучше. Функционалом!

Ответить   Цитировать

2 октября 2011, 18:47
 Неизвестный солдат
Ответ Владимир Малюх

Спасибо, что позволили выговориться.
В связи с выше сказанным, считаю что, Русский САПР (заметьте, не только асконовский) для будущего конструктора должен быть как "Родная речь" для русского школьника. А уж потом английский, немецкий, финляндский и п.т. Хотя Русский САПР по величию своему далеко не Русский язык, но традиционность и подходы русского конструирования и проектирования в нём сохраняются, а это главное, поскольку Русская инженерная мысль середины 20-го века была передовой в мире, как в конструировании, так и в архитектурном проектировании. А САПР, в конце концов, это всего лишь инструмент...

Ответить   Цитировать

2 октября 2011, 21:56
 Владимир Талапов
Я тоже считаю, что эту дискуссию разумно закрыть. Я, во всяком случае, в ней больше участвовать не буду - не вижу смысла.

Ответить   Цитировать

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.