В проблеме выхода на глобальный рынок выделяются вполне очевидные аспекты: технология/функциональность, цена, сопровождение, маркетинг, имидж... Мне кажется, что у таких российских компаний как АСКОН и Топ Системы, в смысле первых трех факторов все достаточно хорошо. Возможно, у них еще не все в порядке с маркетингом. Не исключаю также, что на мировом рынке широкий круг потенциальных клиентов, которым не чужд обычный обывательский рефлекс (ничто человеческое не чуждо!), не слишком доверяет компаниям просто потому, что они - российские. Что Вы могли бы порекомендовать российским САПР-компаниям для существенного расширения их присутствия на мировом рынке?
Возможно, потому что не принял приглашение на AU-2011, первым откликнулся Дилип Менезес, см. ниже. Вторым отозвался Франсис Бернар.
Те компании, которые фокусируются исключительно на технологии, озабочены тем, как наилучшим образом показать покупателям функциональность своего продукта, делая это в ущерб объяснениям, почему этот продукт покупателю реально необходим.
Те, кто фокусируются на цене, часто стараются уговорить покупателя не покупать продукты конкурентов, не уделяя должного внимания объяснениям, почему следует покупать их собственный продукт.
Мне самому кажутся самыми интересными те компании и люди, которые наибольшее внимание уделяют маркетингу. Они часто оказываются победителями потому, что желание обладать (ДЛ: можно даже перевести как "вожделение" - тем более, что есть публикации, довольно серьезно рассуждающие о сексуальности Apple-продуктов) - весьма мощное чувство. Примером может служить любой продукт Apple: на рынке есть продукты, как более развитые в технологическом отношении, так и - более дешевые, но все же Apple смог продать миллионы своих устройств.
IMHO, лучшее, что Российские компании могут сделать для развития своего присутствия на мировом рынке - это заставить других говорить о себе: вместо того, чтобы говорить о себе самим. Для этого весьма подходящими являются социальные сети. Однако, прежде всего, этими сетями надо начать пользоваться совсем иначе, чем традиционными СМИ. Если это принципиальное различие не использовать, ничего не получится.