isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

10 февраля 2012

На портале машиностроения вышло интервью с Е. Бахиным (АСКОН)

В январе 2012 года Портал машиностроения взял интервью у Евгения Бахина, директора по стратегическому развитию компании АСКОН. В рамках интересной и продолжительной беседы с корреспондентом портала Еленой Абашевой были затронуты разные проблемы, стоящие сегодня перед российским машиностроением. Интервью обширное, поэтому опубликовано в трех частях:

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Приведем некоторые ключевые положения этой публикации:

  • Сейчас уже не 90-е годы, когда было желание у людей "распродать станки на металлолом" и на эти деньги "замутить" какой-то торговый бизнес.
  • Первичным фактором является именно это управленческое решение, "драйв", энергия: мы пришли на это предприятие, мы видим в нем потенциал и мы начинаем с ним работать.
  • Что такое современные мобильные устройства — это потребление информации, что такое САПР — это создание информации. Интерактивное потребление информации и соответствующие навыки — это одно. Навыки создания информации, ПО для этого и в каком возрасте это возможно — это другое.
  • Мы не умеем, у нас нет исторической традиции массово производить качественный товар.
  • Я оптимист и считаю, что все будет вполне нормально и с кадрами, и с их использованием, и в целом в российском ландшафте, и в глобальном.
  • Повышение производительности — это само по себе условие сохранения, выживания и дальнейшего развития вообще обрабатывающей индустрии у нас в стране.
  • Если в промышленном городе люди видят "задышавшее" по-новому производство, видят возможности для улучшения качества жизни - то они будут стремиться делать так же.
  • Есть примеры, показывающие, что при очень небольшой, но внятной команде губернатора (порядка 50 человек) можно поменять ситуацию в регионе.
  • Невозможно же отжимать, отжимать, отжимать, и при этом хотеть, чтобы люди дальше здесь работали. Есть некий предел. Вообще это в наших традициях: дойти до некоего предела, а потом задуматься, когда видим пропасть, как бы от нее отойти.
  • У нас все пришлось развернуть. И до сих пор мы разворачиваемся в сторону другого по своей сути, природе, структуре машиностроения.
  • Современная производственная цепочка совсем другая. 80% - это компоненты, привезенные готовыми.
  • Что добавит ВТО? ВТО добавит еще больше конкуренции, "ясности в мозгах", что по-старому нельзя — "изменись или умрешь".
  • Либо ты пытаешься огородиться забором, либо ты играешь по общим правилам, применяя инструменты для внутреннего рынка.
  • У нас нет основания, среднего слоя, а наверху вот эта вся огромная унаследованная структура промышленности.
  • Я думаю, что наиболее прорывные вещи будут связаны со строительством новых предприятий.
  • Сначала надо понимать, какой у тебя будет облик предприятия через 2-3 года, как ты к этому придешь и уже под это подстраивать IT-стратегию, IT-тактику.
  • Осчастливить насильно через IT -проект никого нельзя.
  • Удачный проект ― это люди. Неудачный проект — это тоже люди. Других вариантов нет. Еще играют, конечно, роль деньги. Но если люди знают, чего хотят, то деньги, как правило, находятся.
  • Можно говорить об автомобилестроении как о рыночной отрасли, в которой хорошо видны все эти процессы, как на лакмусовой бумажке. Видно, что темп изменений очень высокий.
  • На среднем предприятии очень тесно стараются стыковать проектирование, подготовку производства, производство и экономику, им без этого нельзя.
  • Требуется определенный рост благосостояния, некое ментальное понимание, что нужно купить обучение для того, чтобы сотрудники стали работать быстрее, квалифицированнее. Нужно ставить решения, которые четко закрывают повседневные задачи. А рассуждать PLM это или нет, просто нет времени. Либо ты делаешь то, что нужно твоему заказчику, либо ты вылетаешь из бизнеса.
  • Наступает время очень четкой, очень жесткой сегментации, когда любая компания такого размера как наша, должна выбирать набор ниш, где будет добиваться наилучшего результата.
  • Крайне важно, чтобы у любого человека, который работает сейчас в нашем секторе произошло изменение сознания из локального в глобальное. Нужно понимать, что никуда не денешься, обратной дороги не будет.
Комментариев: 5
id 3223     13 февраля 2012, 11:08
 Турта В.Г.
Почитал!
Все плохо.
ВТО. От ЕСКД придется отказаться. Давление с запада будет усиливаться.
Короче реквием для АСКОН.

Ответить   Цитировать выделенное

id 3226     13 февраля 2012, 11:59
 red_cells
Ответ Турта В.Г.


Вы "паникер". А за паникерство, по закону военного времени...

Ответить   Цитировать выделенное

id 3227     13 февраля 2012, 12:25
 §Ј§Э§С§Х§Ъ§Ю§Ъ§в §ґ§С§Э§С§б§а§У
Удачный проект это люди. Неудачный проект ― это тоже люди.


Да, люди - это самое главное!
Цитата из Турта В.Г., id 3223:

Крайне важно, чтобы у любого человека, который работает сейчас в нашем секторе произошло изменение сознания из локального в глобальное. Нужно понимать, что никуда не денешься, обратной дороги не будет.


Совершенно верно!
И не нодо понимать, что у нас все плохо. Все плохо станет после того, как перестанем стремиться к новому.

Ответить   Цитировать выделенное

id 3228     13 февраля 2012, 13:21
 Андрей Штейнбрехер


На среднем предприятии очень тесно стараются стыковать проектирование, подготовку производства, производство и экономику, им без этого нельзя.


Мне вот интересно кому без этого можно ? Хотя вопрос риторический.

Ответить   Цитировать выделенное

id 3229     13 февраля 2012, 13:55
 Турта В.Г.
Что касается меня лично, то у меня и тени сомнения нет
в успехе того дела, которым я занимаюсь уже много лет.
Т.е. Сетевой Промышленный Интеллект. Неотвратимо просто.

Вот Бахин пишет, что 10-15 лет и хана, если не нарастить ПТ.
Путин пишет, что в 3-4 раза надо, иначе тоже хана.
У меня вопросы такие.
АСКОН больше 20 лет на рынке САПР в РФ, Путин 12 лет у власти.
Что мешало осознать эту истину раньше?
И второй вопрос! Только без лозунгов прошу.
ЗА СЧЕТ ЧЕГО ДОЛЖНА ТАК РАДИКАЛЬНО ВЫРАСТИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА
В МАШИНОСТРОЕНИИ РФ?
За счет чего его продукция вдруг станет резко более конкурентоспособным
по сравнению с качественными западными изделиями и дешевыми китайскими?
Мне может кто то с аргументами на это ответить?

Ответить   Цитировать выделенное


Поля, помеченные * обязательны для заполнения

  Имя *

  e-mail

  web

Вы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

Введите
первые 3 символа:

 *

Обновить



    

Комментарии:
13 февраля 2012, 11:08
 Турта В.Г.
Почитал!
Все плохо.
ВТО. От ЕСКД придется отказаться. Давление с запада будет усиливаться.
Короче реквием для АСКОН.

Ответить   Цитировать

13 февраля 2012, 11:59
 red_cells
Ответ Турта В.Г.


Вы "паникер". А за паникерство, по закону военного времени...

Ответить   Цитировать

13 февраля 2012, 12:25
 §Ј§Э§С§Х§Ъ§Ю§Ъ§в §ґ§С§Э§С§б§а§У
Удачный проект это люди. Неудачный проект ― это тоже люди.


Да, люди - это самое главное!
Цитата из Турта В.Г., id 3223:

Крайне важно, чтобы у любого человека, который работает сейчас в нашем секторе произошло изменение сознания из локального в глобальное. Нужно понимать, что никуда не денешься, обратной дороги не будет.


Совершенно верно!
И не нодо понимать, что у нас все плохо. Все плохо станет после того, как перестанем стремиться к новому.

Ответить   Цитировать

13 февраля 2012, 13:21
 Андрей Штейнбрехер

На среднем предприятии очень тесно стараются стыковать проектирование, подготовку производства, производство и экономику, им без этого нельзя.

Мне вот интересно кому без этого можно ? Хотя вопрос риторический.

Ответить   Цитировать

13 февраля 2012, 13:55
 Турта В.Г.
Что касается меня лично, то у меня и тени сомнения нет
в успехе того дела, которым я занимаюсь уже много лет.
Т.е. Сетевой Промышленный Интеллект. Неотвратимо просто.

Вот Бахин пишет, что 10-15 лет и хана, если не нарастить ПТ.
Путин пишет, что в 3-4 раза надо, иначе тоже хана.
У меня вопросы такие.
АСКОН больше 20 лет на рынке САПР в РФ, Путин 12 лет у власти.
Что мешало осознать эту истину раньше?
И второй вопрос! Только без лозунгов прошу.
ЗА СЧЕТ ЧЕГО ДОЛЖНА ТАК РАДИКАЛЬНО ВЫРАСТИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА
В МАШИНОСТРОЕНИИ РФ?
За счет чего его продукция вдруг станет резко более конкурентоспособным
по сравнению с качественными западными изделиями и дешевыми китайскими?
Мне может кто то с аргументами на это ответить?

Ответить   Цитировать

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.