isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

21 марта 2012

SpaceClaim демократизирует 3D CAD с помощью прямого моделирования

Подготовил Дмитрий Ушаков

Корпорация SpaceClaim, самая быстрорастущая компания в отрасли, анонсировала выпуск версии 2012 своего флагманского продукта SpaceClaim Engineer. Новый релиз существенно расширяет возможности технологии прямого моделирования.

Одним из главных нововведений стала улучшенная трансляция трехмерных моделей, созданных в SketchUp. Эта система трехмерного моделирования, разрабатываемая ныне корпорацией Google, основана на полигональном представлении. Однако в основе многих полигональных моделей SketchUp лежат аналитические поверхности, такие как цилиндры и конусы, которые теперь при трансляции в SpaceClaim получат точное геометрическое представление.

Импорт модели SketchUp в SpaceClaim Engineer 2012

Важно, что эта инициатива SpaceClaim получила полную поддержку со стороны Google - в пресс-релизе SpaceClaim цитируются слова менеджера Google о том, что обе компании разделяют общее долгосрочное видение о демократизации работы в 3D. (Надо сказать, что лозунг "3D для каждого" ныне берут на вооружение многие компании, но далеко не у всех за этими словами действительно стоят продукты, пользующие огромной популярностью у пользователей.)

Помимо экспорта SketchUp-моделей компания также поработала над улучшением экспорта из формата JT - теперь SpaceClaim отображает информацию о производстве изделия (PMI) - различные выноски, размеры и допуски. Кроме того, была улучшена интероперабельность с KeyShot 3, Creo 1.0, SolidWorks 2012 и Inventor 2012.

Среди других нововведений можно отметить новые функции прямого моделирования, позволяющие работать с конусам и сложными скруглениями. (На неизбежность расширения функций прямого моделирования в области работы со сложными поверхностями мы недавно указывали в нашем обзоре "Кому и зачем нужно прямое моделирование"). Кроме того, SpaceClaim Engineer 2012 научился распознавать и редактировать многие стандартные отверстия, быстрее отрисовывать большие детали и чертежи.

Пользователям-машиностроителям понравятся разобранные виды (exploded views), сечения, размер длины дуги, шаблоны BOM и другие подобные улучшения. В частности, существенно расширен набор функций работы с деталями из листовых материалов.

Важным нововведением стал просмотрщик моделей SpaceClaim, который может работать как автономно, так и в составе программ Microsoft Outlook и Microsoft Explorer. Создателей плагинов для SpaceClaim порадовали расширением API.

SpaceClaim Viewer, интегрированный в Microsoft Explorer

Внушительный набор нововведений версии 2012 позволил главе SpaceClaim Крису Рэндлзу (Chris Randles) заявить, что его продукт является на сегодняшний день самым зрелым из всех 3D CAD систем нового поколения. По мнению г-на Рэндлза SpaceClaim теперь может использоваться для полного процесса проектирования, а не для отдельных дискретных задач в рамках такового. "Традиционные параметрические средства на основе конструктивных элементов достигли предела своего рыночного проникновения, но все еще существует огромный и недостаточно обслуживаемый рынок 3D CAD. Большинство пользователей все еще используют 2D или 3D продукты с ограниченными возможностями и недостаточной интероперабельностью. SpaceClaim является инновационным и доступным. Эта система облегчает пользователям создание трехмерных моделей, их документирование и обмен ими - в рамках традиционных офисных программ. То, что мы видим, является демократизацией 3D CAD."

Комментариев: 17
id 4195     21 марта 2012, 20:34
 Дмитрий Ушаков

Цитата из Андрей Штейнбрехер, id 4194:
Или как там поблагозвучнее сказать ?


Отдэвэгэчить  

Ответить   Цитировать выделенное

id 4196     21 марта 2012, 20:47
 Андрей Штейнбрехер

Цитата из Дмитрий Ушаков, id 4195:
Отдэвэгэчить  


А тогда перейти в 3D - кломануться видимо будет ?

дэвегэчащие юзеры кломанулись. Звучит.

Ответить   Цитировать выделенное

id 7381     15 августа 2012, 17:00
 Михаил Бельман
Цитата : "...в основе многих полигональных моделей SketchUp лежат аналитические поверхности, такие как цилиндры и конусы, которые теперь при трансляции в SpaceClaim получат точное геометрическое представление." - означает ли это шо технология "обратной возгонки мяса из колбасы" есть их оригинальное now-how, или речь идет о некоей широко доступной технологии? Было бы здорово иметь такой независимый конвертор.
Т.е. мне хотелось бы уметь "спейсово клеймануть" тупо-триангулированные модели...

Ответить   Цитировать выделенное

id 7382     15 августа 2012, 18:31
 Дмитрий Ушаков
В SketchUp есть понятие кривой (как цепи ребер), частным случаем которой является дуга огружности. Думаю, именно эта информация помогает восстановить канонические поверхности из полигональной модели.

Ответить   Цитировать выделенное

id 9324     25 декабря 2012, 0:04
 Сергей Белавский
Ответ Дмитрий Ушаков

Совсем не соглашусь.
Имею более чем 14 летний опыт проектирования в космической промышленности.
Работал в SolidWorks года 3. Затем солид стал маловат для и слабоват.
Перешел на CATIA.
Лет 10 работал в CATIA. Освоил очень глубоко (включая сложные сборки, кнолэджи, свободная работа с поверхностями, манекен, внедряли оптимизацию, дописывали свои модули, механика, прочность, трубопроводы и кабели ...)
Работа в проектном отделе потребовала  
Потом работал со всем этим в NX (фирма решила купить)

А когда попробовал SpaceClaim, то стал делать все в нем.
Теперь ко всему прошлому не возвращаюсь!!!
Но не сразу получилось, со второй попытки!!! Очень тяжело было сломать привычки.
Мне повезло, в CATIA сборка уже плохо крутилась даже на очень крутой машине, а в SC работала даже на обычном ноутбуке.
Когда мозги перестроились и стало получаться я с удивлением обнаружил что инструментария хватает!!!
Уверяю, что конструкции у меня очень сложные!
Более того, я перестал думать о том, о чем конструктор думать не должен: о том как это построить так, чтоб потом можно было изменить без развала всей геометрии и ссылок.
И вообще, конструкции стали более изящные, т.к. я теперь не боюсь переделывать даже кардинально.

Ответить   Цитировать выделенное

id 9325     25 декабря 2012, 0:14
 Сергей Белавский
Ответ Владимир Малюх

Это предположение.
Мой опыт реальной работы показывает совсем другое!
Конструктор, опытный пользователь Солида (фанат   ), передает мне модели для выполнения сложных пространственных построений.
А я ему от своего проекта (работаю целиком) могу давать только маленькие кусочки на проработку (помогает). Иначе это уже не работа, а ожидание Солид, что будет с ним после очередного зависания

Ответить   Цитировать выделенное


Поля, помеченные * обязательны для заполнения

  Имя *

  e-mail

  web

Вы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

Введите
первые 3 символа:

 *

Обновить



    

Комментарии:
21 марта 2012, 13:50
 Владимир Малюх
Очень занятные комментарии главы SpaceClaim Blake Courte опу,ликовал Дилип Менезес. http://www.deelip.com/?p=7387

- Мы нходимся в хорошей форме потому, что у нас - правильный продукт.

- Наши ребята из отдела продаж приходят с хорошими новостями - они бьют даже SolidWorks. Не думал, что такой день наступит.

- Мы становимся пятым ведущим вендором САПР. Нам уже не нужно представлять себя.

- У нас лучша в мире поддержка JT. Возможно лучше даже чем у Siemens.

С амбициями в SpaceCalim - полный порядок  

Ответить   Цитировать

21 марта 2012, 14:37
 Дмитрий Ушаков
Думаю, эти амбиции не на пустом месте основаны.
Ранее они сообщали, что продажи новых лицензий в 2011 г. выросли на 110%.
По итогам 2010 г. было заявление об увеличении числа новых клиентов на 40% и трехкратном росте продаж.
В 2009 г. общие продажи выросли на 253%, а продажи новых лицензий - на 188%.
Итого за три года они выросли не меньше, чем в 20 раз. А ведь в 2008 г. их продажи были уже серьезными (это Крис Рэндлз заявлял в интервью DEVELOP 3D).

Очень грубо оцениваю их продажи на уровне $100 M в год - как SolidWorks в 2000 г. В принципе, темпы роста совпадают (SolidWorks был основан в 1993, а SpaceClaim - в 2005).

Ответить   Цитировать

21 марта 2012, 16:13
 a_schelyaev
Как говорят в Швеции "Дела компании СААБ пойдут в гору, как только они сами поймут нишу своих автомобилей".
Не очень понятна ниша SC. Если это ниша CAD-систем, то какова специализация в этой нише? Есть ли возможность связываться с PDM системами, например? Как обстоят дела с созданием моделей с нуля? Что с созданием комплекта эксплуатационной, технологической и конструкторской документацией?

Если это средство для обмена данными, то где критерий качества трансляции моделей? Если ребята просто используют инструменты исправления из состава InterOps, то флаг в руки, ибо это не панацея.
 

Ответить   Цитировать

21 марта 2012, 16:32
 Дмитрий Ушаков
Ниши теперь нет, они целятся на всю MCAD-отрасль  
PDM есть, называется DBClaim PDM (разработка итальянской компании eXpace).
С созданием документации тоже все в порядке - есть exploded views, сечения, аннотации, допуски, текстовые метки, примечания с гиперссылками, шаблоны BOM и т.п.

Я думаю, по функционалу они сейчас даже опережают SolidWorks 12-летней давности (конечно, за исключением feature-based parametric modeling).

Ответить   Цитировать

21 марта 2012, 16:55
 Владимир Захаров
Цитата из Дмитрий Ушаков, id 4186:
...DBClaim PDM (разработка итальянской компании eXpace)


Чтобы с амбициями был уже совсем полный порядок, две первых буквы в названии итальянской компании лучше поменять местами. Надо подсказать Блейку.

Ответить   Цитировать

21 марта 2012, 17:19
 Владимир Малюх
Цитата из Дмитрий Ушаков, id 4186:

Я думаю, по функционалу они сейчас даже опережают SolidWorks 12-летней давности (конечно, за исключением feature-based parametric modeling).


Не только. SolidWorks 2000 уже был достаточно продвинутым. В нем уже были приличные инструменты для работы с поверхностями, динамический анализ зазоров, трехмерные эскизы, управление структурой сборок (конфигурации). SpaceClaim скорее соответсвует SW- 97-98.

Ответить   Цитировать

21 марта 2012, 18:14
 a_schelyaev
Ответ Дмитрий Ушаков


Ниша есть всегда, т.к. изначально должна быть концепция за счет чего деньги зарабытвать.
Например, в чем фишка? В прямом моделировании? Ну если оно сейчас или завтра уже везде будет, то зачем сползать с SW?
Зачем сползать с отработанных годами методик, которые учитывают тараканы не только в твоем коллективе, но и у смежников?

Ответить   Цитировать

21 марта 2012, 18:37
 Дмитрий Ушаков
Если речь о потенциальных пользователях SpaceClaim, то понятно, что это ни в коем случае не те, кто сейчас сидит на SolidWorks, CATIA, Creo, Inventor, NX и Solid Edge. Аудитория SpaceClaim - это те, кто только переходит от 2D к 3D (иными словами, те, кто сейчас целиком работает в AutoCAD). Вот на них SpaceClaim и нацеливается.

Ответить   Цитировать

21 марта 2012, 19:40
 Андрей Штейнбрехер
Цитата из Дмитрий Ушаков, id 4190:
те, кто только переходит от 2D к 3D (иными словами, те, кто сейчас целиком работает в AutoCAD).

Ожидаю наплыва возмущённых. Видано ли - приравнять 2D к одному только AutoCAD.

Ответить   Цитировать

21 марта 2012, 20:14
 Дмитрий Ушаков
AutoCAD в данном контексте употребил аналогично слову "ксерокс".
Надо было написать "автокад"  

Ответить   Цитировать

21 марта 2012, 20:26
 Андрей Штейнбрехер
Цитата из Дмитрий Ушаков, id 4193:
AutoCAD в данном контексте употребил аналогично слову "ксерокс".
Надо было написать "автокад"  

Да. Получение копии - отксерить (ксерануть), получить чертёж - отавтокадить (атокаднуть). Или как там поблагозвучнее сказать ?

Ответить   Цитировать

21 марта 2012, 20:34
 Дмитрий Ушаков
Цитата из Андрей Штейнбрехер, id 4194:
Или как там поблагозвучнее сказать ?

Отдэвэгэчить  

Ответить   Цитировать

21 марта 2012, 20:47
 Андрей Штейнбрехер
Цитата из Дмитрий Ушаков, id 4195:
Отдэвэгэчить  

А тогда перейти в 3D - кломануться видимо будет ?

дэвегэчащие юзеры кломанулись. Звучит.

Ответить   Цитировать

15 августа 2012, 17:00
 Михаил Бельман
Цитата : "...в основе многих полигональных моделей SketchUp лежат аналитические поверхности, такие как цилиндры и конусы, которые теперь при трансляции в SpaceClaim получат точное геометрическое представление." - означает ли это шо технология "обратной возгонки мяса из колбасы" есть их оригинальное now-how, или речь идет о некоей широко доступной технологии? Было бы здорово иметь такой независимый конвертор.
Т.е. мне хотелось бы уметь "спейсово клеймануть" тупо-триангулированные модели...

Ответить   Цитировать

15 августа 2012, 18:31
 Дмитрий Ушаков
В SketchUp есть понятие кривой (как цепи ребер), частным случаем которой является дуга огружности. Думаю, именно эта информация помогает восстановить канонические поверхности из полигональной модели.

Ответить   Цитировать

25 декабря 2012, 0:04
 Сергей Белавский
Ответ Дмитрий Ушаков

Совсем не соглашусь.
Имею более чем 14 летний опыт проектирования в космической промышленности.
Работал в SolidWorks года 3. Затем солид стал маловат для и слабоват.
Перешел на CATIA.
Лет 10 работал в CATIA. Освоил очень глубоко (включая сложные сборки, кнолэджи, свободная работа с поверхностями, манекен, внедряли оптимизацию, дописывали свои модули, механика, прочность, трубопроводы и кабели ...)
Работа в проектном отделе потребовала  
Потом работал со всем этим в NX (фирма решила купить)

А когда попробовал SpaceClaim, то стал делать все в нем.
Теперь ко всему прошлому не возвращаюсь!!!
Но не сразу получилось, со второй попытки!!! Очень тяжело было сломать привычки.
Мне повезло, в CATIA сборка уже плохо крутилась даже на очень крутой машине, а в SC работала даже на обычном ноутбуке.
Когда мозги перестроились и стало получаться я с удивлением обнаружил что инструментария хватает!!!
Уверяю, что конструкции у меня очень сложные!
Более того, я перестал думать о том, о чем конструктор думать не должен: о том как это построить так, чтоб потом можно было изменить без развала всей геометрии и ссылок.
И вообще, конструкции стали более изящные, т.к. я теперь не боюсь переделывать даже кардинально.

Ответить   Цитировать

25 декабря 2012, 0:14
 Сергей Белавский
Ответ Владимир Малюх

Это предположение.
Мой опыт реальной работы показывает совсем другое!
Конструктор, опытный пользователь Солида (фанат   ), передает мне модели для выполнения сложных пространственных построений.
А я ему от своего проекта (работаю целиком) могу давать только маленькие кусочки на проработку (помогает). Иначе это уже не работа, а ожидание Солид, что будет с ним после очередного зависания

Ответить   Цитировать

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.