isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

6 мая 2012

Почему PLM и BIM терпят поражение одним и тем же способом?

Олег ШиловицкийОлег Шиловицкий

Я хочу вновь обратиться к теме, которая вызывает у меня всё больший интерес в последнее время – BIM и PLM. По моему мнению, у PLM и BIM есть некоторый потенциал будущего. Это будущее придет из мира «пост-интероперабельности» (способность к взаимодействию) – мира, где продавцы систем САПР прекратят бороться с данными и начнут борьбу за открытость систем. Я уже писал об этом почти четыре года назад в моём посте – PLM и BIM: Общие Корни или Общее Будущее? (PLM and BIM: Common Roots or Common Future?). Мы все еще не находимся в мире, который можно образно представить как "цветущий сад без оград и препятствий для свободного передвижения в нём", и я не ожидаю, что такое время скоро наступит. Этот пост не о блестящем будущем PLM/BIM 3.0, а о некотором наблюдении наличия сходства в провале внедрений как PLM, так и BIM.

Я читал статью в aecbytes – «Танцуйте рэп под названием BIM: Почему внедрения терпят неудачу, и что можно с этим поделать» (Getting a BIM Rap: Why Implementations Fail, and What You Can Do About It). Статья говорит о двух главных нетехнологических аспектах, связанных с внедрением и применением на практике методов BIM и программных продуктов BIM – человеческий фактор и фактор перемен. Вот мой любимый пассаж из этой статьи:

Понятие «Внедрение BIM» в действительности имеет отношение не к программному обеспечению. Оно подразумевает ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ [в технологии проектирования конкретной компании]— и это мучительный, [в каком-то смысле] подрывной процесс перемен [в организационной системе компании]. Наш опыт — и опыт наших клиентов — продемонстрировали, что люди и организация процессов намного более важны, чем технология.

Конечно, BIM - абсолютно замечательный инструмент, и у него есть большой потенциал, чтобы упростить затраты и процессы компании, помочь различным разделам проекта взаимодействовать эффективно и гарантировать уменьшение беспорядка на сайтах вакансий. Но чтобы добраться до той Земли Обетованной выгоды от BIM, нужно пройти через дикую пересеченную местность внедрения, которое всегда, кажется, зависит от организационных изменений, а не от [средств реализации информационной] технологии. Такова неудобная правда.

Это заставило меня думать о дополнительных аспектах общности между PLM и BIM – они обе терпят неудачу одинаковым образом. И это привело меня к некоторым мыслям, связанным с внедрением технологий и программных средств PLM и BIM.

Люди

Если помните, год назад я написал такой пост– PLM: Как установить технологии и прекратить давать распоряжения людям? (PLM: How to Fix Technologies and Stop Fixing People?). Я написал его после прослушивания лейтмотива Джона Гейджа на COFES 2011. Одна из запомнившихся «резонансных» фраз – “Технология - проста. Люди - тяжелы“. Влияние людей - значимый фактор во внедрении программного продукта, которое требует от людей переосмысления того способа, как они делают свой бизнес. И программное обеспечение PLM и BIM может устранить некоторые роли на предприятии и изменить бизнес-процессы между организациями. Это делает процесс внедрения программного обеспечения долгим и сложным. Это то место, где сбой случается очень часто.

Изменения

Изменения - другой аспект, который очень часто возникает в связи с таким программным обеспечением, которое ориентировано на работу с данными и процессами, как PLM и BIM. Специфическое свойство почти каждого программного обеспечения корпоративного уровня для управления данными и управления процессами уровня предприятия - необходимость сосредоточиться на том, как изменить организацию бизнеса предприятия – улучшение процессов, реорганизация деловых отношений, инструменты проведения изменений, и т.д. Это чрезвычайно тяжело для людей, так как изменение достигается трудно. Именно это приводит к провалам.

Каков мой вывод?

Работать с людьми – это всегда трудная задача. Сделать программное обеспечение для людей – задача вдвойне трудная. Время, когда восприятие программного обеспечения было проблемой для людей, осталось в прошлом. С другой стороны, "характер поведения клиента" начинает внедряться в корпоративное программное обеспечение. Поставщики ПО в сфере и PLM и BIM должны обратить внимание и заново переосмыслить то, как работает их программное обеспечение. Безболезненное внедрение, пользовательский опыт, адаптивное поведение, связанное с потенциальными изменениями – эти элементы должны стать приоритетом для следующего поколения программного обеспечения PLM и BIM. Вот что я думаю …

Оригинал заметки на английском.

Перевод: Борис Воробьев

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.