- 14 мая, день первый
- День первый, вечеринка для прессы
- 15 мая, день второй
- 16 мая, день третий
- 17 мая, день четвертый
- День четвертый, экскурсия в историю
14 мая в Сан-Хосе (Калифорния, США) стартует GPU Technology Conference 2012, организуемая компанией NVIDIA. Активно исследуя и продвигая технологию GPGPU (вычисления общего назначения на графических процессорах), компания фактически стала законодателем мод в области высокопроизводительных вычислений и визуализации. Три из пяти мощнейших суперкомпьютеров мира построены на основе профессиональных видеокарт NVIDIA Tesla, а значительная часть современных исследований в вычислительной математике, физике, биоинформатике и других науках сконцентрирована вокруг разработки и использования специальных алгоритмов, предназначенных для GPU и гибридных систем (CPU и GPU).
Неудивительно, что GPU Technology Conference сейчас является одним из наиболее популярных и крупнейших мероприятий, привлекающих ведущих ученых и разработчиков со всего мира.
Николай Снытников, обозреватель и эксперт портала isicad, по приглашению компании NVIDIA примет участие в конференции GTC и будет вести ежедневные репортажи с места событий. Статья будет дополняться по мере поступления материалов.
Информацию о самой компании можно найти в PLMPedia.ru, а с ее последними достижениями можете познакомиться в статьях и пресс-релизах на isicad.ru по ссылкам, приведенным ниже.
14 мая, день первый
Главным событием стало объявление возможности использовать средство отладки NSight для платформ Linux и Mac (до этого была версия только для Windows). NSight поставляется как плагин к среде разработки Eclipse. Поскольку многие GPGPU вычисления производятся на Linux системах, то наличие отладчика существенно облегчит жизнь прикладным CUDA-программистам. Подробнее об этом мы напишем позже, а пока представляем несколько фотографий с первого дня конференции.Сан-Хосе, крупнейший город Силиконовой долины. Здесь каждый фонарный столб знает про GPU, NVIDIA и конференцию.
Начало первого дня: обучающие сессии, с погружением в суровые будни GPU программистов. Журналисты были заранее предупреждены о сложности подачи технического материала и шли туда на свой страх и риск. Впрочем, некоторых из них язык C и слово _global_ не испугало.
Обзор средств программирования, отладки и библиотек NVIDIA. Хорошо известно, что материал лучше усваивается слушателями, если обстановка непринужденная, а в качестве катализатора мыслительных процессов используется кофе.
Эволюция взглядов на алгоритмы и реализацию GPU Ray Tracing. Что 5 лет назад казалось невозможным, в 2011 при помощи Adobe, Autodesk и Dassault Systemes стало мейнстримом, а после 2012, похоже, перейдет в разряд попсы (в хорошем смысле слова!).
Раньше на трассировку такой сцены требовалось 10 часов CPU времени. Сейчас требуется 15 минут работы GPU.
Развенчание городских мифов о сложности методов трассировки луча на GPU. NVIDIA OptiX поможет решить наиболее проблемные вопросы: ограниченность памяти GPU и трудоемкость программной реализации.
Пример подзадачи, реализация которой требует больших ресурсов – это построение иерархий из Axis-Aligned Bounding Box или Bounding Volume. Библиотека NVIDIA OptiX сама выполнит эту тяжелейшую работу, освободив время прикладного программиста.
Для некоторых задач Ray Tracing может быть интерактивным уже сегодня: симуляция и отображение движения воды в кубе выполняется в режиме реального времени.
Подобные модели из Adobe After Effects CS6, использующего OptiX, рассчитываются почти интерактивно (за десяток секунд).
Алекс (слева) и Ирина (справа) - это не просто красотки на “ресепшн”, а очень серьезные специалисты европейского отделения NVIDIA в сферах HR и PR.
День первый, вечеринка для прессы
Неожиданная встреча аналитиков САПР индустрии: Рэндол Ньютон (Graphic Speak, gfxspeak.com), Николай Снытников (isicad.ru), Брэд Хольц (Cyon Research, COFES). Даже на конференции, посвященной GPU, найдется возможность обсудить будущее инженерного софтвера, геометрического моделирования и 3D ядер.
Сумит Гупта, старший директор NVIDIA по направлению Tesla; Ирина Шеховцова, старший менеджер NVIDIA по связям с общественностью в СНГ. За бокалом вина Сумит объясняет, чем так хороши видеокарты Tesla.
15 мая, день второй
Этот день конференции GTC стал практически сенсационным. Помимо ожидаемых объявлений о выпуске Tesla с архитектурой Кеплер (после недавнего выхода на рынок видеокарт GTX 680 и 690 это казалось уже делом техники), Дженсен Хуанг, со-основатель и CEO NVIDIA сделал сразу несколько объявлений о технологиях предоставления облачных вычислений. Видео выступления можно найти здесь, а пресс-релизы по каждой из технологии доступны по ссылкам:- О новой архитектуре Кеплер
- Об облачных технологиях
- Профессиональная облачная платформа NVIDIA VGX
- Игровая облачная платформа NVIDIA GeForce GRID
16 мая, день третий
Ключевой доклад третьего дня: Iain Couzin рассказывает о коллективном поведении в естественных системах.
Коллективность, поддающаяся изучению, есть и в Интернете…
…в любви…
… и ревности.
Несомненно: демократия - это тоже коллективное поведение в животных группах с конфликтом интересов.
17 мая, день четвертый
Ключевой доклад четвертого дня был посвящен одной из реализаций проекта полета на Луну в рамках конкурса Google Lunar X Prize. Победителем соревнования станет частная команда ученых и инженеров, первой отправившая робота на Луну. Одна из команд-участников, Part Time Scientists, использует NVIDIA GPU для вычисления различных параметров робота и траекторий движения. Кстати, приятно отметить, что одним из их конкурентов является российская команда Селеноход, использующая Компас 3D для проектирования.Робот «Азимов» в условиях, приближенных к боевым.
Участники команды Part Time Scientists в полевых испытаниях.
Каждый новый алгоритм вычисления суммы Минковского принято называть «надежным». Не стал исключением и алгоритм для GPU.
День четвертый, экскурсия в историю
После знакомства с технологиями завтрашнего дня самое время вспомнить про вчерашние. К счастью, в Сан-Хосе расположен музей компьютерной истории, и ниже приведены несколько неслучайных фотографий.1971. С новым портативным терминалом Silent 700 она готова ко всему.
1981. Osbourne 1 – это полностью оснащенный персональный компьютер – он просто переносит с собой весь офис.
2008. Со смартфоном, который легко помещается в карман, она всегда отвечает на е-мейлы – 24 часа и 7 дней в неделю.
AutoCAD, 1986.
Один из первых планшетов для рисования.
А это демонстрация работы знаменитого SketchPad (сравните с CATIA Natural Sketch!), созданного Айваном Сазерлэндом, одним из пионеров компьютерной графики и геометрического моделирования.
Закон Мура в действии: каждые 24 месяца количество транзисторов увеличивается вдвое. В 2006 году на кривой отметилась NVIDIA.
Дань уважения российскому программированию: на почетном месте лежит переведенная на русский язык книга.