isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

29 августа 2012

Airbus исследует возможность строительство самолетов на гигантских 3D принтерах

Парми Олсон

Об авторе
Парми Олсон (Parmy Olson) — руководитель лондонского бюро журнала Forbes. Автор о себе:
Я отслеживаю людей, которые взрывают мир технологии и за ее пределами, особенно в Европе. Нонконформистов, новаторов и агитаторов, от инновационных предпринимателей и ученых до мятежных хакеров. Я автор книги «We Are Anonymous: Inside the Hacker World of LulzSec, Anonymous and the Global Cyber Insurgency».

Оригинал заметки на английском.

Мы уже знаем, что 3D печать коренным образом изменила способы, которыми мы можем сделать предметы быта от кубиков Лего до гитар, от кузова автомобиля до искусственной печени. Но масштабы этих изменений могут быть гораздо, гораздо больше, если принтеры «подрастут» до размеров, достаточных, чтобы поместить внутрь такие конструкции, как большие самолеты.

Бастиан Шефер (Bastian Schaefer), инженер по кабинам Airbus, работал в течение последних двух лет над концепцией салона, которая предсказывает, как будет выглядеть полет в будущем с точки зрения пассажира. Из этого исследования родилась радикальная концепция: построить самолет от начала до конца на 3D-принтере, достаточно большом принтере, размером с большой самолетный ангар. Это, вероятно, звучит как очень далекий проект, так как крупнейшие 3D принтеры сегодня имеют размер с обеденный стол. Но дизайнеры Airbus строят дорожную карту от 3D-печати мелких деталей в настоящее время вплоть до самолета целиком в 2050 году.

Зачем использовать 3D-печать вообще? Родительская компания Airbus — EADS рассматривает возможность использования процесса аддитивного изготовления для производства самолетов в течение некоторого времени, потому, что это потенциально дешевле и может привести к созданию компонент, которые будут на 65% легче по сравнению с изготовленными традиционными методами производства. Концепция самолета Airbus головокружительно сложна, что требует радикального изменения методов производства: от изогнутого фюзеляжа до бионической конструкции, до прозрачной обшивки, что дает пассажирам панорамный вид на небо и облака.

«Это должно быть устройство размером примерно 80 на 80 метров», говорит Шафер о возможно, но-еще-быть созданном 3D-принтере. «Это может быть осуществимо».

Вот видео, демонстрировавшееся в этом году на авиасалоне в Фарнборо, с более подробной информацией об устойчивой, высокотехнологичной концепции самолета:

Тем временем Airbus нужно, чтобы его проекты прошли через строгие правила создания самолетов до того, как использовать этот процесс, чтобы создавать детали самолета по подобной технологии. Это одна из причин начать с малого: к концу этого года Airbus обновит некоторые элементы кабины A380, делая этот супергигант первым коммерческим самолетом, в конструкции которого используются 3D-печатные компоненты. Новые модели Eurofighter Typhoon, военного самолета EADS, уже содержат несиловые детали в его системе кондиционирования, которые были созданы по технологии 3D-печати, сообщил Шефер.

Дизайнер салонов Airbus Bastian Schaefer рядом с презентацией его концепции 3D-печатного самолета на конференции TED Global в июне 2012 года.

Еще одна проблема заключается в интеграции правильных материалов. Бионическая структура футуристического самолета Airbus потребует материалов, которые пока не доступны, например, прочного и одновременно прозрачного для фюзеляжа, некоторых биополимеров и других материалов, например усиленных с использованием нано-углеродных трубок.

И это область где 3D принтеры снова приходят на помощь. Пока единственным 3D-принтером в мире, который может печатать сразу несколькими материалами в одно и то же время, является устройство, созданное частной израильской компанией Objet. Дэвид Бенджамин, партнер архитектурной фирмы the Living из Нью-Йорка, говорит, что мульти-материальные принтеры, такие как Objet, позволяют дизайнерам экспериментировать с различными материалами.

«Это теоретически не невозможно», говорит Бенджамин, который специализируется в комбинировании синтетической биологии и архитектурного дизайна. «Вы можете создавать новые продукты, которые не целиком твердые или, например, алюминиевые, но композитные материалы. Вы проектируете новые материалы».

Самой большой проблемой является размер. Если вы можете получить достаточно большую комнату и достаточно большие портальные направляющие для перемещения печатающей головки по подобию кранов для перемещения морских контейнеров, вы сможете создавать 3D печатные версии всего чего угодно. Принтер Objet пока ограниченного масштаба, с размером печатаемых объектов не более двух футов.

EADS уже экспериментировал с 3D-печатью и продемонстрировал в прошлом году проект «Airbike». Шефер, работающий в Airbus на протяжении шести лет, начал работать над концепцией прозрачной кабины примерно в то же время, когда создавался проект Airbike в 2010 году.

Он и другие промышленные дизайнеры и технологи начали мозговой штурм и пришли к текущей концепции 3D-печатного дизайна. В команде около 10 человек работающих над проектом вместе с Шефером.

«Теперь мы хотели бы создать еще больше деталей в среднесрочный период до 2013 года», говорит Шефер. «Печатные компоненты сидений или других элементов конструкции салона, у нас 20 лет, чтобы масштабировать эту деятельность». 3D печати нужен толчок. Этой технологии уже больше, чем 20 лет, но может быть пройдет, по крайней мере, еще 20, прежде чем мы увидим в реальном масштабе то, что предвидит Бастиан.

Комментариев: 7
id 7685     1 сентября 2012, 15:47
 тот самый
http://rutube.ru/tracks/1129144.html

Ответить   Цитировать выделенное

id 7694     1 сентября 2012, 21:39
 Турта В.Г.
Какая буйная фантазия.
Это точно не для России. Тут интеллектуальные системы-автоматы уже
больше 10 лет пробиваешь. А открытию научному, позволяющему это сделать уже 25 лет... Самое интересное, что сделано то будет, вопреки всему 
А вот с 3Д принтером для строительства самолетов здесь у энтузиаста,
точно ничего не получится. Слишком материальные затраты уж большие.
Хотя, если как то тоже под какой нибудь распил подвести...
Что то типа Роснано к примеру, или Сколково, или... Не про это здесь не буду.   Тогда может что то. Но я точно не доживу. Это ж конец всей металлообработке: ракеты, суда, самолеты, авто, все на 3Д принтерах.
Жуть. Не, так дело не пойдет. Эдак я свои затраты материальные и временные огромные под свой проект никак тогда не окуплю. Я против!

И вообще к 2050г. физическое перемещение человеческих тел в пространстве либо вообще прекратится, либо очень снизится за счет развития телекоммуникаций (просто не конкурентен будет тот, кто этим злоупотребляет), или люди избавятся от своих биологических тел и приобретут голографические, способные моментально перемещаться в любую точку планеты. Или из каких нибудь нанороботов, трансформируемых в любой нужный в данный момент аппарат.

Но это уже реальность нейроконтроллеры и за счет этих самых нейроконтроллеров, можно уже лет через 10-15 арендовать например аватар (робот-андроид управляемый удаленно сигналами человеческого мозга) где нибудь в Нью Йорке и прогуляться по Бродвею. Или сходить на концерт голограммы любимой рок группы в Лондоне, или на пляже на Лазурном берегу позагорать с 20-и летней Патрисией Каас и даже... Ладно про это уже не будем 18+.
Короче что то вот так и уже к 2025-2030г. Может и раньше.
И не надо будет никуда лететь, ехать, плыть и т.д.

Ответить   Цитировать выделенное

id 7711     2 сентября 2012, 11:26
 Турта В.Г.

Цитата из Турта В.Г., id 7694:

Но это уже реальность нейроконтроллеры и за счет этих самых нейроконтроллеров, можно уже лет через 10-15 арендовать например аватар (робот-андроид управляемый удаленно сигналами человеческого мозга) где нибудь в Нью Йорке и прогуляться по Бродвею. Или сходить на концерт голограммы любимой рок группы в Лондоне, или на пляже на Лазурном берегу позагорать с 20-и летней Патрисией Каас и даже... Ладно про это уже не будем 18+.
Короче что то вот так и уже к 2025-2030г. Может и раньше.
И не надо будет никуда лететь, ехать, плыть и т.д.



А вот кстати сегодня на новостной ленте прочитал:
"В Китае построен управляемый мыслью компактный квадрокоптер (видео)
В этом мире существует множество людей с ограниченными возможностями. Большинство из них так или иначе может адаптироваться к самостоятельной жизни в этом мире. При определенном режиме жизни и определенной сноровке и слепой, и глухой человек могут обходиться без помощи других людей. А вот человек, который полностью парализован и нем, совершенно беспомощен. Ученые из университета Чжэцзяна (Китай) уверены, что и для таких людей еще не все потеряно, если они еще продолжают мыслить.

Китайские инженеры построили компактный квадрокоптер (мини-вертолет с четырьмя винтами), который управляется силой мысли и элементарными движениями. Проект получил название FlyingBuddy2. Для работы машины используется нейроконтроллер, при помощи Bluetooth он подключается к ноутбуку, тот обрабатывает все сигналы с контроллера на базе системы электроэнцефалографии и интерпретирует их как управляющие команды. Команды же, в свою очередь, транслируются на квадрокоптер через Wi-Fi.

В перспективе квадрокоптер FlyingBuddy2 сможет использоваться как вспомогательный механизм для полностью парализованных людей, которые не производить выполнять физические действия самостоятельно. Интересна и функция удаленной камеры, установленной на летательном аппарате, она активируется четырьмя морганиями глаз. Разработчики подчеркивают и даже демонстрируют на видео, что мысленное управление квадрокоптером по эффективности не уступает управлению посредством традиционного контроллера."
http://cadcam.3bb.ru/viewtopic.php?id=1810#p5007

Можно все домыслить и применительно к САПР, как все это будет выглядеть. Не от того ли у Autodesk проблемы?
С такими штуками конструтору достаточно представить деталь в голове и она мгновенно должна отобразиться на экране компьютера. С последующим моделированием ее обработки на заводстком обрудовании. Тогда да!
тогда планшеты будут и для конструктора нужной штукой.
Представил деталь и тут же получил ее изображение на планшете.
Подумал о том, как она будет обрабатываться на СЧПУ и тут же получил
весь процесс обработки ее.
Для не сложных изделий типа насосов, редукторов и т.д. и конструкторов то не надо. Все софт должен давно уже делать. В зависимости от требуемых технических характеристик изделия.
А китайцы сильно двигаются вперед.

Ответить   Цитировать выделенное

id 7740     3 сентября 2012, 14:47
 Василий

Цитата из Турта В.Г., id 7694:

И вообще к 2050г. физическое перемещение человеческих тел в пространстве либо вообще прекратится, либо очень снизится за счет развития телекоммуникаций (просто не конкурентен будет тот, кто этим злоупотребляет), или люди избавятся от своих биологических тел и приобретут голографические, способные моментально перемещаться в любую точку планеты. Или из каких нибудь нанороботов, трансформируемых в любой нужный в данный момент аппарат.



"...Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе..."

Некрасов Н.А.

Ответить   Цитировать выделенное

id 7748     3 сентября 2012, 22:42
 тот самый
В общем, способов обхода армируемых элементов печатающей головкой пока ни кто на isicad не знает, либо не хочет раскрывать "ноу-хау".  
Чтож, проехали.

Ответить   Цитировать выделенное

id 7750     4 сентября 2012, 10:02
 Турта В.Г.
Какой еще 2050г.? Какие принтеры?
Какие самолеты?
"Технологи́ческая сингуля́рность — предполагаемая точка в будущем, когда эволюция человеческого разума в результате развития нанотехнологии, биотехнологии и искусственного интеллекта ускорится до такой степени, что дальнейшие изменения приведут к возникновению разума с гораздо более высоким уровнем быстродействия и новым качеством мышления.

По некоторым мнениям, придерживающихся возможности сингулярности, она должна наступить около 2030 года (см., например, Вернор Виндж)

Если проэкстраполировать закон Мура, окажется, что примерно в то же время вычислительная мощность компьютеров сравнится с головным мозгом человека.

Сторонники теории технологической сингулярности считают, что если возникнет принципиально отличный от человеческого разум (постчеловек), дальнейшую судьбу цивилизации невозможно предсказать, опираясь на человеческую логику."

Ответить   Цитировать выделенное


Поля, помеченные * обязательны для заполнения

  Имя *

  e-mail

  web

Вы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

Введите
первые 3 символа:

 *

Обновить



    

Комментарии:
1 сентября 2012, 14:09
 тот самый
Еще одна проблема заключается в интеграции правильных материалов. Бионическая структура футуристического самолета Airbus потребует материалов, которые пока не доступны, например, прочного и одновременно прозрачного для фюзеляжа, некоторых биополимеров и других материалов, например усиленных с использованием нано-углеродных трубок.

Всё инженерное сословие мечтает о массовом применении лёгких, прочных и дешёвых композитных материалов, но есть много конструктивных элементов что будут металлическими пока человек не прекратит строить машины.

Пока единственным 3D-принтером в мире, который может печатать сразу несколькими материалами в одно и то же время, является устройство, созданное частной израильской компанией Objet. Дэвид Бенджамин, партнер архитектурной фирмы the Living из Нью-Йорка, говорит, что мульти-материальные принтеры, такие как Objet, позволяют дизайнерам экспериментировать с различными материалами.

Сможет ли 3D-принтер в принципе решить проблему армировки металических элементов или даже сборочных единиц в композитную матрицу?

Ответить   Цитировать

1 сентября 2012, 15:47
 тот самый
http://rutube.ru/tracks/1129144.html

Ответить   Цитировать

1 сентября 2012, 21:39
 Турта В.Г.
Какая буйная фантазия.
Это точно не для России. Тут интеллектуальные системы-автоматы уже
больше 10 лет пробиваешь. А открытию научному, позволяющему это сделать уже 25 лет... Самое интересное, что сделано то будет, вопреки всему 
А вот с 3Д принтером для строительства самолетов здесь у энтузиаста,
точно ничего не получится. Слишком материальные затраты уж большие.
Хотя, если как то тоже под какой нибудь распил подвести...
Что то типа Роснано к примеру, или Сколково, или... Не про это здесь не буду.   Тогда может что то. Но я точно не доживу. Это ж конец всей металлообработке: ракеты, суда, самолеты, авто, все на 3Д принтерах.
Жуть. Не, так дело не пойдет. Эдак я свои затраты материальные и временные огромные под свой проект никак тогда не окуплю. Я против!

И вообще к 2050г. физическое перемещение человеческих тел в пространстве либо вообще прекратится, либо очень снизится за счет развития телекоммуникаций (просто не конкурентен будет тот, кто этим злоупотребляет), или люди избавятся от своих биологических тел и приобретут голографические, способные моментально перемещаться в любую точку планеты. Или из каких нибудь нанороботов, трансформируемых в любой нужный в данный момент аппарат.

Но это уже реальность нейроконтроллеры и за счет этих самых нейроконтроллеров, можно уже лет через 10-15 арендовать например аватар (робот-андроид управляемый удаленно сигналами человеческого мозга) где нибудь в Нью Йорке и прогуляться по Бродвею. Или сходить на концерт голограммы любимой рок группы в Лондоне, или на пляже на Лазурном берегу позагорать с 20-и летней Патрисией Каас и даже... Ладно про это уже не будем 18+.
Короче что то вот так и уже к 2025-2030г. Может и раньше.
И не надо будет никуда лететь, ехать, плыть и т.д.

Ответить   Цитировать

2 сентября 2012, 11:26
 Турта В.Г.
Цитата из Турта В.Г., id 7694:

Но это уже реальность нейроконтроллеры и за счет этих самых нейроконтроллеров, можно уже лет через 10-15 арендовать например аватар (робот-андроид управляемый удаленно сигналами человеческого мозга) где нибудь в Нью Йорке и прогуляться по Бродвею. Или сходить на концерт голограммы любимой рок группы в Лондоне, или на пляже на Лазурном берегу позагорать с 20-и летней Патрисией Каас и даже... Ладно про это уже не будем 18+.
Короче что то вот так и уже к 2025-2030г. Может и раньше.
И не надо будет никуда лететь, ехать, плыть и т.д.


А вот кстати сегодня на новостной ленте прочитал:
"В Китае построен управляемый мыслью компактный квадрокоптер (видео)
В этом мире существует множество людей с ограниченными возможностями. Большинство из них так или иначе может адаптироваться к самостоятельной жизни в этом мире. При определенном режиме жизни и определенной сноровке и слепой, и глухой человек могут обходиться без помощи других людей. А вот человек, который полностью парализован и нем, совершенно беспомощен. Ученые из университета Чжэцзяна (Китай) уверены, что и для таких людей еще не все потеряно, если они еще продолжают мыслить.

Китайские инженеры построили компактный квадрокоптер (мини-вертолет с четырьмя винтами), который управляется силой мысли и элементарными движениями. Проект получил название FlyingBuddy2. Для работы машины используется нейроконтроллер, при помощи Bluetooth он подключается к ноутбуку, тот обрабатывает все сигналы с контроллера на базе системы электроэнцефалографии и интерпретирует их как управляющие команды. Команды же, в свою очередь, транслируются на квадрокоптер через Wi-Fi.

В перспективе квадрокоптер FlyingBuddy2 сможет использоваться как вспомогательный механизм для полностью парализованных людей, которые не производить выполнять физические действия самостоятельно. Интересна и функция удаленной камеры, установленной на летательном аппарате, она активируется четырьмя морганиями глаз. Разработчики подчеркивают и даже демонстрируют на видео, что мысленное управление квадрокоптером по эффективности не уступает управлению посредством традиционного контроллера."
http://cadcam.3bb.ru/viewtopic.php?id=1810#p5007

Можно все домыслить и применительно к САПР, как все это будет выглядеть. Не от того ли у Autodesk проблемы?
С такими штуками конструтору достаточно представить деталь в голове и она мгновенно должна отобразиться на экране компьютера. С последующим моделированием ее обработки на заводстком обрудовании. Тогда да!
тогда планшеты будут и для конструктора нужной штукой.
Представил деталь и тут же получил ее изображение на планшете.
Подумал о том, как она будет обрабатываться на СЧПУ и тут же получил
весь процесс обработки ее.
Для не сложных изделий типа насосов, редукторов и т.д. и конструкторов то не надо. Все софт должен давно уже делать. В зависимости от требуемых технических характеристик изделия.
А китайцы сильно двигаются вперед.

Ответить   Цитировать

3 сентября 2012, 14:47
 Василий
Цитата из Турта В.Г., id 7694:

И вообще к 2050г. физическое перемещение человеческих тел в пространстве либо вообще прекратится, либо очень снизится за счет развития телекоммуникаций (просто не конкурентен будет тот, кто этим злоупотребляет), или люди избавятся от своих биологических тел и приобретут голографические, способные моментально перемещаться в любую точку планеты. Или из каких нибудь нанороботов, трансформируемых в любой нужный в данный момент аппарат.


"...Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе..."

Некрасов Н.А.

Ответить   Цитировать

3 сентября 2012, 22:42
 тот самый
В общем, способов обхода армируемых элементов печатающей головкой пока ни кто на isicad не знает, либо не хочет раскрывать "ноу-хау".  
Чтож, проехали.

Ответить   Цитировать

4 сентября 2012, 10:02
 Турта В.Г.
Какой еще 2050г.? Какие принтеры?
Какие самолеты?
"Технологи́ческая сингуля́рность — предполагаемая точка в будущем, когда эволюция человеческого разума в результате развития нанотехнологии, биотехнологии и искусственного интеллекта ускорится до такой степени, что дальнейшие изменения приведут к возникновению разума с гораздо более высоким уровнем быстродействия и новым качеством мышления.

По некоторым мнениям, придерживающихся возможности сингулярности, она должна наступить около 2030 года (см., например, Вернор Виндж)

Если проэкстраполировать закон Мура, окажется, что примерно в то же время вычислительная мощность компьютеров сравнится с головным мозгом человека.

Сторонники теории технологической сингулярности считают, что если возникнет принципиально отличный от человеческого разум (постчеловек), дальнейшую судьбу цивилизации невозможно предсказать, опираясь на человеческую логику."

Ответить   Цитировать

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.