isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

7 августа 2012

Leonar3Do: не ползать, а летать!

Подготовил Дмитрий Ушаков

На стартовавшей вчера в Лос-Анжелесе конференции SIGGRAPH — крупнейшем и старейшем в мире форуме технологий компьютерной графики — дебютировала венгерская компания Leonar3Do со своей уникальной платформой виртуальной реальности для трехмерного проектирования. Комбинируя аппаратные и программные решения, Leonar3Do предлагает дизайнерам выйти из плоскости монитора в трехмерное виртуальное пространство, одновременно отказавшись от манипулятора «мышь» в пользу парящей в пространстве «птицы».

Применение этой технологии для трехмерного «скульптурного» проектирования демонстрирует следующий видеоролик:

На SIGGRAPH Leonar3Do представит свою новую линейку продуктов, расширяющих рынок трехмерного проектирования на основе виртуальной реальности. Компания приглашает к сотрудничеству разработчиков, педагогов и дизайнеров. Платформа Leonar3Do уже используется в компьютерных классах Университета Айовы (США), и компания планирует распространить этот опыт во всех ведущих дизайнерских школах мира.

Разработчикам, которых в Leonar3Do называют 3Velopers (что-то типа «триработчики»), предлагают доступ к «железу» и средствам разработки для создания собственных приложений.

Компания разработала бета-версию плагина для Autodesk Maya, который облегчает создание трехмерных моделей для фильмов, телевидения и компьютерных игр. Ведутся переговоры с ведущими автомобилестроительными компаниями на тему использования продуктов Leonar3Do для проектирования, сборки и визуализации автомобилей.

Основанная в 2011 г. в Венгрии компания Leonar3Do International Corp. уже выиграла несколько международных наград, но ее руководство утверждает, что находится только в самом начале долгого пути по интеграции трехмерного проектирования и виртуальной реальности.

Комментариев: 3
id 7322     12 августа 2012, 0:48
 Michael Belman
Дима! Спасибо за прекрасный материал. Отдельное спасибо за (как всегда) высокую точность попадания в актуальную тенденцию. А теперь - немного фантазии (надеюсь она слегка развлечет Вас и остальных):
в данном варианте скульптурного моделирования слегка напрягает лишь одно - pointing device. Он на фоне всего остального выглядит столь же устаревшим как и обычная компьютерная мышь для Стива Балмера. И что взамен? Надо отметить что сегодняшний тренд в мире следующего поколения EPG построен на весьма активном использовании Kinect-like камер с распознаванием размахивания рук. И они (MS и др.) весма красиво врут о высокой точности распознования. Ну и что?
Да просто осталось объединить два решения и вместо out-of-date pointing device просто "лепить-шо-надо" руками! Костяшки пальцев вполне канают как NURBS control points (или knots?).

ПРИМЕЧАНИЕ. Я не раз слышал от опытных 3-мерщиков что базовая подготовка скульптора дает больше чем базовая подготовка художника для 3D free-form design...

Дима, ишо раз спасибо...

Ответить   Цитировать выделенное

id 7373     15 августа 2012, 13:10
 Дмитрий Ушаков
Михаил, буквально вчера вечером мне прислали ссылку на работу, где как раз интегрировали Kinect-камеру в процесс создания трехмерных форм. Я описал это в небольшом материале, доступном по нижеприведенной ссылке.

Ответить   Цитировать выделенное

id 7378     15 августа 2012, 14:07
 Michael Belman
Дима, спасибо! Это замечательный материал! Я прямо сейчас пошлю эту ссылку своим знаком дизайнерам-3-мерщикам - думаю их весьма обрадует сией материал. Остается понять - столь ресурсо-емкий процесс вполне может эффективно работать на доступных домашних компах, или все еще надо там предельные 8-/12-ядерные железяки? Надеюсь скоро сие будет доступно всем. Сильный шаг к эпохе "garage content production"...

Ответить   Цитировать выделенное


Поля, помеченные * обязательны для заполнения

  Имя *

  e-mail

  web

Вы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

Введите
первые 3 символа:

 *

Обновить



    

Комментарии:
12 августа 2012, 0:48
 Michael Belman
Дима! Спасибо за прекрасный материал. Отдельное спасибо за (как всегда) высокую точность попадания в актуальную тенденцию. А теперь - немного фантазии (надеюсь она слегка развлечет Вас и остальных):
в данном варианте скульптурного моделирования слегка напрягает лишь одно - pointing device. Он на фоне всего остального выглядит столь же устаревшим как и обычная компьютерная мышь для Стива Балмера. И что взамен? Надо отметить что сегодняшний тренд в мире следующего поколения EPG построен на весьма активном использовании Kinect-like камер с распознаванием размахивания рук. И они (MS и др.) весма красиво врут о высокой точности распознования. Ну и что?
Да просто осталось объединить два решения и вместо out-of-date pointing device просто "лепить-шо-надо" руками! Костяшки пальцев вполне канают как NURBS control points (или knots?).

ПРИМЕЧАНИЕ. Я не раз слышал от опытных 3-мерщиков что базовая подготовка скульптора дает больше чем базовая подготовка художника для 3D free-form design...

Дима, ишо раз спасибо...

Ответить   Цитировать

15 августа 2012, 13:10
 Дмитрий Ушаков
Михаил, буквально вчера вечером мне прислали ссылку на работу, где как раз интегрировали Kinect-камеру в процесс создания трехмерных форм. Я описал это в небольшом материале, доступном по нижеприведенной ссылке.

Ответить   Цитировать

15 августа 2012, 14:07
 Michael Belman
Дима, спасибо! Это замечательный материал! Я прямо сейчас пошлю эту ссылку своим знаком дизайнерам-3-мерщикам - думаю их весьма обрадует сией материал. Остается понять - столь ресурсо-емкий процесс вполне может эффективно работать на доступных домашних компах, или все еще надо там предельные 8-/12-ядерные железяки? Надеюсь скоро сие будет доступно всем. Сильный шаг к эпохе "garage content production"...

Ответить   Цитировать

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.