isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

10 сентября 2012

Технология BIM: что можно считать по модели, созданной в Revit. Часть 3

Софья Минина, Александр Морозов, Владимир Талапов

Третья часть обзора продолжает рассказ о программах создания и расчета строительных конструкций, средствах исследования среды внутри и вне здания, а также приложениях для проектных вычислений.

Ранее: Часть 1, Часть 2.

Интеграция Autodesk Revit с Bentley STAAD.Pro
Результатом многолетней совместной работы компаний Autodesk и Bentley Systems стало появление в Revit 2013 возможности экспорта модели в формат DGN, который затем загружается в программы Bentley, причем отзывы пользователей о такой связке довольно хорошие.

Но для более эффективной работы с информационной моделью здания в рамках технологии BIM при переходе с одной платформы на другую фирма Structural Integrators разработала плагин SI Xchange for Revit. Он устанавливается на Revit Structure и позволяет напрямую экспортировать модель в STAAD.Pro для проведения расчетов и дополнительной доработки (это делает версия SI Xchange for Revit Lite, доступная бесплатно). Программа позволяет устанавливать параметры передачи данных, детально настраивать сеанс передачи, ведет подробный журнал, отслеживает ход передачи и сообщает об ошибках.

Рис. 1. Передача модели из Revit Structure 2013 в STAAD.Pro V8i

Измененную модель можно затем вернуть в Revit Structure (если у вас уже коммерческая версия программы SI Xchange for Revit Pro), причем процесс передачи данных очень похож на переход Robot – Revit. Первый вариант плагина SI Xchange появился еще для Revit Structure 2010.

Для SI Xchange for Revit Pro возможна и обратная последовательность действий: модель из STAAD.Pro экспортируется в Revit Structure, а после выполнения расчетов и внесения изменений возвращается в STAAD.Pro. Такой переход позволяет решать давнюю проблему: часто в своей работе проектировщики-конструкторы сталкиваются с тем, что 3D-схема собирается только в расчетной МКЭ-программе по 2D чертежам. Программа же SI Xchange for Revit Pro при таком переходе позволяет по конечно-элементной модели "возродить" в BIM-программе общую модель конструктивной части здания.

Интересно отметить, что фирма Structural Integrators имеет двойной статус разработчика: Authorized Developer компании Autodesk и Technology Partner компании Bentley Systems.

Рис. 2. Уже сегодня Autodesk и Bentley достигли весьма высокого уровня интероперабельности для своих BIM-программ.

Вычисления в Autodesk Simulation
У проектировщиков часто возникают вопросы, связанные с обтеканием здания воздушным потоком на разных уровнях, комфортностью пешеходной зоны, покрытием прилегающей к зданию территории снегом, шумовыми воздействиями, организацией воздухообмена внутри здания и т.п. Для решения подобных задач модель здания (вернее, требуемую геометрию) из Revit экспортируется двумя способами в весьма мощную расчетную программу Autodesk Simulation CFD, где и могут быть проведены все необходимые исследования и вычисления. Первым способ – передача данных в формате STEP.

Рис. 3. Кирилл Пищинский. Фрагменты моделирования воздушных потоков и теплообмена в здании в Autodesk Simulation.

Второй способ передачи данных реализован разработчиками Autodesk Revit и Autodesk Simulation CFD на уровне API надстройки. Пользователю необходимо лишь произвести настройку и некоторые манипуляции с файлами надстройки на Revit. Эта надстройка поставляется как есть в виде файлов с расширением DLL и позволяет экспортировать модель из Revit в Simulation CFD без потери данных, а также обновлять данные по геометрии конструкции после расчета в Simulation CFD.

Рис. 4. Пример передачи модели здания из Revit в Simulation: расчет элементов здания и последующее обновление элементов в Revit.

Вычисления в ANSYS
Аналогичные и более сложные вычисления можно проводить в расчетной программе ANSYS, которая считает вообще все. При этом геометрию здания удобнее всего передавать из Revit в ANSYS в формате DWG.

Рис. 5. Светлана Вальгер. Моделирование ветрового воздействия на здание высотой 40 метров с учетом атмосферного пограничного слоя: показаны поля давления и завихренности в расчетной области. Работа выполнена в ANSYS Fluent 14.0. НГАСУ(Сибстрин), 2012.

Расчет отделочных материалов: расширение Roombook для Revit Architecture
Созданное разработчиками из Германии расширение Roombook является бесплатным приложением к Revit Architecture, начиная с версии 2011, и доступно по подписке. Оно работает на нескольких языках, в том числе и на русском.

Его основное предназначение – вычисление по модели здания площадей под отделку и определение потребности в материалах. Площади могут считаться для стен, полов, потолков, помещений и мебели. При этом программа учитывает как видимую отделку, так и находящиеся под ней технологические слои (стяжка, грунтовка и т.п.). Современная версия Roombook при расчете площадей учитывает профили стен, балки, всевозможные проемы, в том числе вертикальные (шахты) и многое другое.

Важную роль при такой работе играет предусмотренная в программе проверка результатов: при завершении расчета предоставляется подробный отчет по каждой грани помещения, при этом грань маркируется на плане, что позволяет легко осуществить сверку с отчетом. А на 3D виде можно проконтролировать переданную для расчета геометрию визуально.

Экспорт полученных в Roombook результатов может осуществляться как непосредственно в спецификацию Revit, так и в форматы MS Excel, CSV, DWF.

Рис. 6. Работа с отделкой помещений в приложении Roombook 2013.

Комментариев: 12
id 8002     11 сентября 2012, 13:02
 Владимир Талапов

Цитата из Владимир Савицкий, id 7999:

и именоо благадаря тому что буду проектировать, как строят стрители


Рассказали бы все-таки, как вы это делаете? Особенно - как вы определяете фундамент, если до проекта самого дома еще не дошли?

Цитата из Владимир Савицкий, id 7999:

В Ревите больше набираешь цифры в разных закладках, чем проектироуешь.


Боюсь, вместо Revit вы видели другую программу, либо знаете о нем со слов Д.Ожигина (он когда-то работал со старыми версиями программы) - в Revit на самом деле все очень просто.

Цитата из Владимир Савицкий, id 7999:

Покака вы будете ,,качественно,,делать модель, я в Архикаде сделаю два проекта


Вашему счастью можно только позавидовать!

Ответить   Цитировать выделенное

id 8015     11 сентября 2012, 15:42
 Олег Т.
Судя по статье и приведенным скриншотам, из показанных программных продуктов локализованы для российского пользователя только сам Revit и Roombook для него.
Если ошибаюсь, прошу поправить.

Ответить   Цитировать выделенное

id 8018     11 сентября 2012, 17:16
 Владимир Талапов
Ответ Олег Т.

Да, именно так.

Ответить   Цитировать выделенное

id 8023     11 сентября 2012, 18:20
 Олег Т.
Ответ Владимир Талапов

Но тогда это только для очень редкого использования в РФ. Особенно если API-надстройка для экспорта в Autodesk Simulation CFD не устанавливается на локализованный Revit.

Ответить   Цитировать выделенное

id 8024     11 сентября 2012, 18:28
 Владимир Талапов

Цитата из Олег Т., id 8023:

Но тогда это только для очень редкого использования в РФ


Но редкое использование уже сейчас имеется у наших клиентов.

Цитата из Олег Т., id 8023:

Особенно если API-надстройка для экспорта в Autodesk Simulation CFD не устанавливается на локализованный Revit.


Это исключительно временное явление.

Ответить   Цитировать выделенное

id 8078     14 сентября 2012, 6:21
 Владимир Талапов
Думаю, что с появлением Autodesk Simulation 360
http://isicad.ru/ru/news.php?news=15591
расчеты в этой программе могут стать вообще основными для строительных объектов особой сложности, проектируемых в Revit или в других BIM-программах.

Ответить   Цитировать выделенное


Поля, помеченные * обязательны для заполнения

  Имя *

  e-mail

  web

Вы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

Введите
первые 3 символа:

 *

Обновить



    

Комментарии:
10 сентября 2012, 20:57
 Владимир Савицкий
Можно ли подсчитать Roombook площади криволлинейных стен?

Ответить   Цитировать

10 сентября 2012, 21:10
 Геннадий
Цитата из Владимир Савицкий, id 7970:

Можно ли подсчитать Roombook площади криволлинейных стен?

Да, можно!

Ответить   Цитировать

11 сентября 2012, 7:27
 Владимир Талапов
Цитата из Владимир Савицкий, id 7970:

Можно ли подсчитать Roombook площади криволлинейных стен?

Там практически все можно считать. Одно требование (общее для BIM djj,ot) - модель должна быть сделана качественно, а не "нарисована". Но это не требует больших усилий, здесь не надо "повторять работу строителей", здесь надо просто аккуратно работать. И усилий будет потрачено значительно меньше, чем при традиционном проектировании через планы и фасады. Но повышаются требования к качеству работы.

Ответить   Цитировать

11 сентября 2012, 7:42
 Александр Морозов
При передаче модели в ANSYS DWG наиболее удобный для работы формат т.к Revit и ANSYS не имеют нормальной связки, приходится использовать программы посредники. Делали в виде DWG файлов сечения с модели Revit и потом собирали по ним модель в ANSYS. Получалась, конечно, двойная работа, т.к в конце 2011 года ANSYS отошел от "строительно темы" и чисто условно интегрирован с доступными на рынке СНГ BIM софтом, но расчет в ANSYS это некий эталон. Выше в статье показа передача из Autodesk Revit в Autodesk Simulation CFD.

В этой статье мы рассказываем, как решить эти проблем. Да, это не идеальные методы, но они работают. Внутри продуктов Autodesk и его партнеров эта проблема почти на 100% решена или сведена к рациональным схемам. ANSYS прошлой осенью отказался от строительной навески CivilFEM, в которой был плагин работы с Revit. У них другие приоритеты в бизнесе.Знаю лично человека, который написал конвертеры для интеграции моделей из кучи программ с ANSYS. Есть Revit API и ANSYS APDL дело за малым.

Ответить   Цитировать

11 сентября 2012, 7:44
 Владимир Талапов
Наша статья посвящена тому, как надо работать в конкретных условиях, используя конкретные уже имеющиеся программы, чтобы была польза для дела. Можно, конечно, просто констатировать проблемы и постоянно их перечислять, но мы предпочитаем конкретно работать.

Ответить   Цитировать

11 сентября 2012, 12:42
 Владимир Савицкий
Цитата из Владимир Талапов, id 7994:

Одно требование (общее для BIM djj,ot) - модель должна быть сделана качественно, а не "нарисована". Но это не требует больших усилий, здесь не надо "повторять работу строителей", здесь надо просто аккуратно работать.

Пока вы будете "качественно" делать модель, я в Архикаде сделаю два проекта с идеально точными размерами и полной информационной моделью, и со всеми таблицами по ГОСТ(и именно благодаря тому, что буду проектировать, как строят стрители и другим возможностям Архикада. Можем с вами эксперимент провести, кто быстрее сделает один и тот же проект.
В Ревите больше набираешь цифры в разных закладках, чем проектируешь.

Ответить   Цитировать

11 сентября 2012, 13:02
 Владимир Талапов
Цитата из Владимир Савицкий, id 7999:

и именоо благадаря тому что буду проектировать, как строят стрители

Рассказали бы все-таки, как вы это делаете? Особенно - как вы определяете фундамент, если до проекта самого дома еще не дошли?
Цитата из Владимир Савицкий, id 7999:

В Ревите больше набираешь цифры в разных закладках, чем проектироуешь.

Боюсь, вместо Revit вы видели другую программу, либо знаете о нем со слов Д.Ожигина (он когда-то работал со старыми версиями программы) - в Revit на самом деле все очень просто.
Цитата из Владимир Савицкий, id 7999:

Покака вы будете ,,качественно,,делать модель, я в Архикаде сделаю два проекта

Вашему счастью можно только позавидовать!

Ответить   Цитировать

11 сентября 2012, 15:42
 Олег Т.
Судя по статье и приведенным скриншотам, из показанных программных продуктов локализованы для российского пользователя только сам Revit и Roombook для него.
Если ошибаюсь, прошу поправить.

Ответить   Цитировать

11 сентября 2012, 17:16
 Владимир Талапов
Ответ Олег Т.

Да, именно так.

Ответить   Цитировать

11 сентября 2012, 18:20
 Олег Т.
Ответ Владимир Талапов

Но тогда это только для очень редкого использования в РФ. Особенно если API-надстройка для экспорта в Autodesk Simulation CFD не устанавливается на локализованный Revit.

Ответить   Цитировать

11 сентября 2012, 18:28
 Владимир Талапов
Цитата из Олег Т., id 8023:

Но тогда это только для очень редкого использования в РФ

Но редкое использование уже сейчас имеется у наших клиентов.
Цитата из Олег Т., id 8023:

Особенно если API-надстройка для экспорта в Autodesk Simulation CFD не устанавливается на локализованный Revit.

Это исключительно временное явление.

Ответить   Цитировать

14 сентября 2012, 6:21
 Владимир Талапов
Думаю, что с появлением Autodesk Simulation 360
http://isicad.ru/ru/news.php?news=15591
расчеты в этой программе могут стать вообще основными для строительных объектов особой сложности, проектируемых в Revit или в других BIM-программах.

Ответить   Цитировать

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.