isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

12 сентября 2012

АСКОН выпускает DEXMA – конкурента PLM 360

Владимир МалюхВладимир Малюх

В подразделении АСКОН Dexma Labs разработали облачную систему управления проектированием Dexma, ориентированную на пользователей в среднем и малом бизнесе. В начале сентября система запущена в открытое бета-тестирование. Накануне публичного открытия руководитель DEXMA Labs Николай Нырков провел для isicad.ru вебинар, на котором подробно рассказал о самом подразделении, целях разработки и возможностях нового продукта.

DEXMA Labs — внутренний стартап АСКОН, инвестиционный проект по созданию системы нового поколения для управления проектированием, логистикой и производством. Проект полностью финансируется за счет средств АСКОН. Подразделение наделено полной самостоятельностью, оно не входит в базовую структуру разработки АСКОН. В DEXMA Labs отчетливо формулируют свою задачу — создание конкурентной системы управления полным циклом «проектирование-производство» для СМБ. Основными рынками для DEXMA являются Северная Америка и Европа, в первую очередь Германия.

Изучив существующие решения, в том числе и собственные решения АСКОН, специалисты DEXMA пришли к выводу, что они не удовлетворяют требованиям предприятий ни по целостности, ни по ценовой политике. Если создать систему, в которой ликвидированы эти недостатки, руководители DEXMA считают, что можно добиться значительного успеха в освоении рынка. Впрочем, в DEXMA не витают в облаках и трезво отдают себе отчет в том, что у них уже есть грозный конкурент в лице Autodesk PLM 360.

Как известно в линейке продуктов АСКОН уже есть PLM-решение «Лоцман:PLM». DEXMA будет отличаться от «Лоцман:PLM» во-первых тем, что это облачная система, во-вторых она будет сразу предоставлять и инструменты управления проектированием, и справочники компонентов и материалов, ну и, наконец, «Лоцман:PLM» поддерживает российские стандарты производства и российские справочник, а DEXMA изначально ориентирована на международные стандарты проектирования и в ней используются глобальные справочники. Кроме того, у DEXMA несколько иная целевая аудитория, это, в первую очередь, предприятия, работающие по схеме «Проектирование и изготовление на заказ» и «Сборка на заказ».

Решаемые задачи
Основная задача DEXMA — управление проектированием и заданиями, а также структурой изделия, документами, конфигурациями и изменениями. Безусловно, все это невозможно без управления справочниками материалов и комплектующих.

С 2013 года планируется выход дополнительных средств управления логистикой и производством, которые обеспечат:

  • Быстрое написание логистических и производственных процессов.
  • Планирование, исполнение и контроль логистических и производственных процессов.
  • Интеграцию с учетно-финансовыми системами.
Возможности
Как уже упоминалось выше, DEXMA поставляется как решение «все в одном», она не требует настроек, очень проста в освоении. Система обеспечивает параллельную работу с CAD-файлами. Отличительной особенностью DEXMA является наличие встроенного трехмерного движка.

Пользователи могут пополнять базы данных компонент и материалов как из своих локальных ресурсов, так и используя встроенный генератор типовых деталей, например крепежа.

Управление составом изделия.

При необходимости можно отредактировать проект изделия в КОМПАСе.

Каталог готовых комонент.

Планирование инжиниринга.

Планирование инжиниринга.

Планирование подетальных циклов изготовления изделия.

Управление наймом контраткных работников.

Цены
DEXMA, как облачное решение, будет поставляться только по схеме SaaS, то есть, клиенты будут платить ежемесячную абонентскую плату за пользование сервисом. Предполагается три варианта:
  • Управление проектированием на публичном портале dexma-plm.com — БЕСПЛАТНО (!!!)
  • Управление проектированием на корпоративном сервере заказчика — $25 за каждого пользователя в месяц.
  • Управление проектированием, логистикой и производством на корпоративном сервере заказчика — $49 за каждого пользователя в месяц.
На вопрос о том, что произойдет в том случае, если заказчик прекращает ежемесячные платежи, Николай Нырков сообщил, что в случае с корпоративным сервером система останется работоспособной, но прекратятся обновления и техническая поддержка.

При работе на публичном портале все клиенты используют единую базу данных материалов и компонент. Использование корпоративной версии обеспечивает возможность работы со своей собственной базой, не обременной чужими ненужными данными.

Заключение
Безусловно, еще очень рано говорить о том, насколько удалась система и насколько она станет популярной — только реакция пользователей может показать, насколько она востребована. Тем не менее, мне видится, что благодаря сквозному покрытию бизнес-процессов предприятия, а также очень привлекательной ценовой политике, DEXMA имеет все шансы стать заметным игроком на рынке облачных PLM для СМБ. Подождем немного и пожелаем разработчикам успеха.
Комментариев: 26
id 8156     18 сентября 2012, 23:56
 Санёк

Цитата из Александр, id 8071:

Вы точно уверены, что можно будет с iphone работать? Оно понятно, что веб-интерфейс. Но такой же веб-интерфейс есть и у остальных крупных PLM систем. При этом далеко не со всех устройств, имеющих браузеры можно в них работать.


Не путайте облака и тонкого клиента. Облака это удаленный доступ к серверу. Тонкий клиент всё-таки локальная работа.

Ответить   Цитировать выделенное

id 8158     19 сентября 2012, 10:42
 Андрей Штейнбрехер

Цитата из Санёк, id 8155:
Автодеск только планирует выйти на рынок. Да и опыт аскона в плм поболе будет, чем у автопарты.


Опыт можно и купить. В смысле опытных людей с их программами. И продавать как автопарта плм. Никому не плохо, а всем очень даже хорошо. Носители опыта получают деньги и несколько иной масштаб объёма продаж. Ну а автопарта (как вы выражаетесь) уже всё получила. И продажи и опыт. И давно.

Ответить   Цитировать выделенное

id 8159     19 сентября 2012, 12:34
 Турта В.Г.
Из заголовка статьи "АСКОН выпускает DEXMA – конкурента PLM 360"
ясно, что АСКОН выпускает DEXMA - конкурента PLM 360, а не наоборот.
Просто, как обычно в РФ (это кстати характерно почти для всех ИТ компаний страны), создается клон, или подобие удачного продукта и пытаются откусить кусок рынка, но чаще всего с прицелом на рынок РФ
и только. Который как обычно, из за своей малости особо никого из китов не интересует. Можно продавать по более низким ценам и не плохо себя чувствовать, при этом заявляя местным, что смотрите как мы круты, мы вон с кем конкурируем. Очень выгодная бизнес модель: не вкладываться в НИОКР, не рисковать на рынке (все уже опробывали другие), привлечение инвестиций. При этом клиенты гарантированно проигрывают глобально
в своей конкурентоспособностями с теми, кто работает с мировыми брендами. Но это никого не волнует: государство, поддержит нефтебаксами в случае чего. Отсюда и тотальная неконкурентоспособность всей российской экономики. НЕ способность показать миру, что то уникальное, за что уважают. Долго это не будет. А если от АСКОН будет действительно что то серьезное (звучит кака фантастика), то сожрут и не поперхнутся,
при доходах в 100 превышающих. Сомнений в таком сценарии ни у кого не должно быть. Так что на счет конкурентов... Понты это все 
Никто из наших деревенских ребят на такое не способен, сколько бы ни плакало на этот счет правительство. Но АСКОН, если не всем, то многим смог навязать свою вышеописанную бизнес модель. Так что прорыва в машиностроении здесь не будет.

Ответить   Цитировать выделенное

id 8162     19 сентября 2012, 14:15
 Александр

Цитата из Санёк, id 8156:

Не путайте облака и тонкого клиента. Облака это удаленный доступ к серверу. Тонкий клиент всё-таки локальная работа.


Поясните, пожалуйста, в чём разница между тонким клиентом и удалённым досутпом? Какая именно "локальная работа" производится в нём.

В тонком клиенте точно также идёт доступ через веб-браузер напрямую к удалённому серверу. На локальном комьютере никаких данных не хранится и не обрабатывается. Все изменения непосредственно записываются на сервере.

Хотя мне вообще не совсем понятно, как это связано с моим прямым вопросом о том, дейстивтельно ли можно пользоваться DEXMA с iphone?

Ответить   Цитировать выделенное

id 8233     25 сентября 2012, 9:09
 Даниил
Судя по скриншотам с диаграммами Ганта никак не учитывается загрузка ресурсов по другим заказам...
В жизни то как большей частью происходит в по-заказном или мелкосерийном (единичном) производстве: Технолог определил тип ресурса (станок токарно-винторезный), а мастер в цехе уже принимает решение на каком станке и что изготавливать.
Подскажу вам идейку для реализации: На этапе планирования анализ загрузки ресурсов должен происходить по группам ресурсов, а при запуске в производство, надо указывать или не указывать конкретный ресурс, и с учетом его загрузки разрешать или запрещать запускать заказ в производство.

Кстати, не заметил связи ресурсов с календарями и сменами. Интересно как вы решили задачу, когда операция начинается и не может завершиться до конца смены или например начинается в пятницу вечером, а впереди 2 выходных дня. Если понятия "разрываемости или разделяемости" операции? Учитывается ли количество выпускаемых на операции деталей при ее разделении по разным дням календаря с/без учета смен?

Ответить   Цитировать выделенное

id 8235     25 сентября 2012, 15:01
 Николай Нырков
Даниил, CRP будет только в контуре управления производством, который как сказано будет в следующем году. То, что показано в так называемом технологическом составе - это нормативные данные, они не учитывают как загрузку мощностей, так и остатки на складах  
В части управления проектированием, в приложении "Dashboard" видна загрузка трудовых ресурсов по всем проектам.

Ответить   Цитировать выделенное


Поля, помеченные * обязательны для заполнения

  Имя *

  e-mail

  web

Вы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

Введите
первые 3 символа:

 *

Обновить



    

Комментарии:
13 сентября 2012, 11:27
 Минеев Максим
Неплохо для начала. Интересно, какие форматы 3D CAD файлов она способна поддержать, кроме фирменного...

Ответить   Цитировать

13 сентября 2012, 11:51
 Владимир Малюх
Цитата из Минеев Максим, id 8061:

Интересно, какие форматы 3D CAD файлов она способна поддержать, кроме фирменного.


Многие   Уж SolidWorks и DWG точно поддерживает. Технически - все форматы файлов, с которыми может работать КОМПАС.

Ответить   Цитировать

13 сентября 2012, 13:03
 Егор
страничка грузится уже две минуты. пока результата нет

Ответить   Цитировать

13 сентября 2012, 13:37
 Николай Нырков
Технически - действительно все 3D-форматы которые умеет читать Компас (поскольку ядро Компаса используется на сервере Dexma). Относительно остальных - SolidWorks и др. - пока нет. Технических проблем здесь нет, однако есть организационные (официальное партнерство с производителями CAD), которые мы пока не преодолели. Но работаем над этим  

Ответить   Цитировать

13 сентября 2012, 14:05
 Александр
Ох, как же модно сейчас стало употреблять эти "облака". Смешно аж, когда читаешь.

Уважаемые представители Аскон, можете, пожалуйста, пояснить мне в чём заключается "облачность" в этих пунктах:

- Управление проектированием на корпоративном сервере заказчика - $25 за каждого пользователя в месяц.
- Управление проектированием, логистикой и производством на корпоративном сервере заказчика - $49 за каждого пользователя в месяц.

Я вот в упор не вижу архитектурной разницы между этими "облаками" и просто стандартной PLM системы. Назовите хоть одно отличие от простых "необлачных" ENOVIA или Teamcenter?

Ответить   Цитировать

13 сентября 2012, 14:18
 DEXMA Technical Support
нРБЕР Егор

Пожалуйста уточните на какую конкретно страничку Вы заходили и какое сообщение выдалось? Еще желательно хотя бы примерно уточнить в какое время заходили?

Ответить   Цитировать

13 сентября 2012, 14:40
 Владимир Малюх
Цитата из Александр, id 8066:

Я вот в упор не вижу архитектурной разницы между этими "облаками" и просто стандартной PLM системы. Назовите хоть одно отличие от простых "необлачных" ENOVIA или Teamcenter?


Я хоть и не представитель АСКОН, но отвечу. Отличие в том, что ситема не требует инсталляции и настройки, в качестве клиента используется обычный браузер и ничего более. Таким образом вы вообще не зависите от платформы, можете хоть с iPhone работать. Если будуте работать с версией с портала - вы еще и географически можете находиться где угодно.

Назвать ENOVIA "простой" у меня язык не поворачивается - танцев с бубном при установке, настройке и сопровождении систем там предостаточно.

Ответить   Цитировать

13 сентября 2012, 14:58
 Николай Нырков
Относительно облачности добавлю, что корпоративную инстанцию можно будет размещать и на сервере Dexma (при той же стоимости). Результат - существенная (особенно для небольших предприятий) экономия на ИТ-инфраструктуре и поддерживающем ее персонале.

Ответить   Цитировать

13 сентября 2012, 17:09
 Александр
Ответ Владимир Малюх

Владимир.

Неужели не требуется установка и настройка для следующих вариантов:
-Управление проектированием на корпоративном сервере заказчика - $25 за каждого пользователя в месяц.
-Управление проектированием, логистикой и производством на корпоративном сервере заказчика - $49 за каждого пользователя в месяц.

Вы точно уверены, что можно будет с iphone работать? Оно понятно, что веб-интерфейс. Но такой же веб-интерфейс есть и у остальных крупных PLM систем. При этом далеко не со всех устройств, имеющих браузеры можно в них работать.

Про "простую" ENOVIA я говорил лишь в контексте того, что не называют её обалчной.
Хотя нет, и у DS есть подобное "облачное" предложение. Там тоже всего навсего эта ENOVIA стандартная крутится на удалённых серваках. Также платишь квартальную плату и пользуешься.

Просто мне не очень нравится это новомоднее повсеместное использования термина "облака". Когда фактически оно лишь заключается лишь в предложении арендовать сервак с установленной PDM/PLM.

Ответить   Цитировать

14 сентября 2012, 9:11
 Турта В.Г.
Почему вы называете созданное вами конкурентом PLM 360?
Разьве это не клон? Ведь у АСКОН нет ни одного своего уникального решения, которое бы признавалось уникальным и новаторским остальными участниками рынка САПР.
Если не клон, то объясните почему?
А если и конкурент, то наверное только на рынке РФ.
Не собираетесь же вы отвоевывать часть мирового рынка у Autodesk.
Существенную. Вам они просто не позволят этого сделать.
Либо купят, либо засудят, как Apple Samsung. Но в такой сценарий верится мало, надо действителоьно представлять угрозу Autodesk, ими признаваемую, а не декларируемую вами.
Или у вас есть какие то ноу хау по сравнению с PLM 360?


Ответить   Цитировать

14 сентября 2012, 10:05
 Владимир Малюх
Цитата из Турта В.Г., id 8079:

Почему вы называете созданное вами конкурентом PLM 360?
Разьве это не клон?


Даже если бы это был клон (а это не так) ничто не мешает быть конкурентом. Что, оттого, что кто-то выпускает мерседесы, не имеет смысла выпускать бмв?

Цитата из Турта В.Г., id 8079:

А если и конкурент, то наверное только на рынке РФ.


Ясным же языком написано, что напротив, основной ориентир - западный рынок.

Цитата из Турта В.Г., id 8079:

Не собираетесь же вы отвоевывать часть мирового рынка у Autodesk.
Существенную. Вам они просто не позволят этого сделать.


Да отчего же?


Либо купят, либо засудят, как Apple Samsung.


Купят за хорошую цену - тоже неплохо. А засудить- это еще постараться надо. Кстати решение суда Apple/Samsung в силу еще не вступило, но получило обратный эффект. Продажи Samsung резко выросли - люди рассуждают трезво, раз это одно и то же, зачем платиь больше за яблочко?

Ответить   Цитировать

14 сентября 2012, 10:13
 Турта В.Г.
Цитата из Владимир Малюх, id 8082:
Ясным же языком написано, что напротив, основной ориентир - западный рынок.


Будем ждать известий соответствующих с большим интересом.
Надеемся, что здесь будет все удачнее, чем с ядром, про которое так и ничего не слышно, что его кто то еще купил кроме питерцев.


Цитата из Владимир Малюх, id 8082:
Купят за хорошую цену - тоже неплохо. А засудить- это еще постараться надо. Кстати решение суда Apple/Samsung в силу еще не вступило, но получило обратный эффект. Продажи Samsung резко выросли - люди рассуждают трезво, раз это одно и то же, зачем платиь больше за яблочко?


Да! Да!
Все это резко поднимет репутацию АСКОНа в глазах соотечественников.
Но надо, чтобы это состоялось, а не было только продекларировано АСКОН.

Ответить   Цитировать

14 сентября 2012, 12:49
 Владимир Малюх
Цитата из Турта В.Г., id 8083:

Но надо, чтобы это состоялось, а не было только продекларировано АСКОН.


Без этапа "пропаганды" ничего вообще не состоится. Это обязательный элемент бизнеса. Раньше АСКОН, кстати, не так многовнимания уделял этому моменту. С DEXMA все выглядит лучше, они все правильно делают.

Ответить   Цитировать

14 сентября 2012, 13:00
 Турта В.Г.
Цитата из Владимир Малюх, id 8085:
Без этапа "пропаганды" ничего вообще не состоится. Это обязательный элемент бизнеса. Раньше АСКОН, кстати, не так многовнимания уделял этому моменту.

Как раз думаю все с точностью до наоборот!


Цитата из Владимир Малюх, id 8085:
С DEXMA все выглядит лучше, они все правильно делают.


Поживем, увидим.
Если действительно будет занята существенная доля на мировом рынке, там даже 5-10% таких услуг, будет очень гут. Но мне думается все ограничится намерениями и декларациями, как и в случает с ядром. Пошумели, пошумели и забыли. И это ни нечто такое, чего бы ранее никто не знал и не мог бы делать никто другой. Как и все ранее от АСКОН.

Ответить   Цитировать

14 сентября 2012, 13:22
 Владимир Малюх
Цитата из Турта В.Г., id 8086:

Как раз думаю все с точностью до наоборот!


Отчасти поэтому и сидите как собака на сене и никому кроме вас ваши результаты не сдались.

Цитата из Турта В.Г., id 8086:

Но мне думается все ограничится намерениями и декларациями, как и в случает с ядром. Пошумели, пошумели и забыли.


Никто не забыл. Или вы думаете, что геометрические ядра продаются как пирожки с капустой, вразнос? Да только предварительное тестирование будущим клиентом занимет от полугода до года.

Ответить   Цитировать

14 сентября 2012, 13:46
 Турта В.Г.
Цитата из Владимир Малюх, id 8087:
Отчасти поэтому и сидите как собака на сене и никому кроме вас ваши результаты не сдались.

Вы не правы!
Заводу.
Я вас уверяю, что вышибут запросто с предприятия, если вдруг увидят, что нет никакой пользы. Однако уже полтора года проработал.

Владимир!
Я в соседней ветке вопросы задал, важные для меня и как раз касающийся моей работы на заводе. Очень мне интересно мнения специалистов ЛЕДАС,
которых я ставлю выше специалистов АСКОН, Топ систем и вообще кого либо еще в САПР РФ. Буду ждать ответа. Особенно мне интересно мнение Д. Ушакова.



Ответить   Цитировать

14 сентября 2012, 14:01
 Владимир Малюх
Цитата из Турта В.Г., id 8089:

Заводу.


Одному? И всего полтора года? Если мне паямять не изменяет вы со своими КТИ носитесь уже не первый десяток лет.

Ответить   Цитировать

14 сентября 2012, 14:14
 Турта В.Г.
Цитата из Владимир Малюх, id 8090:
Одному? И всего полтора года? Если мне паямять не изменяет вы со своими КТИ носитесь уже не первый десяток лет.

C 1985г., как попал на НПО "ЭНЕРГИЯ" и стал работать в отделе САПР при ОГТ. А над промышленным ИИ года 32-33 уж наверное, как прочитал статьи
академиков Ершова и Поспелова.
Вы же люди науки и должны понимать, что много лет ушло на накопление знаний в области машиностроения и ИТ, на базе которых было сделано научное открытие. Затем еще много лет на поиски инструментария.
ОС РВ, DOS, Windows, WEB, все эти платформы требовали освоения нового инструментария. Приходилось все осваивать. Но сейчас то все уже накоплено и завод оценщик деятельности. Все идет ОК! Я вас уверяю.
Ну кто то может хоть примерно сказать, какова себестоимость будет
такой системы и ее новизна?
"тот самый" может сказать?

Ответить   Цитировать

14 сентября 2012, 14:36
 Владимир Малюх
Цитата из Турта В.Г., id 8092:

Вы же люди науки и должны понимать


Вы глубоко заблуждаетесь - мы давно (20+ лет) не люди науки. Мы -сугубые практики.

Цитата из Турта В.Г., id 8092:

Ну кто то может хоть примерно сказать, какова себестоимость будет
такой системы и ее новизна?


Насчет новизны - я вам уже написал, что я ее уже давно у вас не вижу. Насчет себестоимости - тоже, считатайте. Или вас в институте совсем не учили тому,что такое себестоимость? Ну так пойдите к экономистам, они вам посчитают.

Ответить   Цитировать

18 сентября 2012, 23:47
 Санёк
Турта наверно не в курсе сколько делают клон. Dexma уже сейчас существует, значит лет 5 её кто-то создавал. Автодеск только планирует выйти на рынок. Да и опыт аскона в плм поболе будет, чем у автопарты.

Ответить   Цитировать

18 сентября 2012, 23:56
 Санёк
Цитата из Александр, id 8071:

Вы точно уверены, что можно будет с iphone работать? Оно понятно, что веб-интерфейс. Но такой же веб-интерфейс есть и у остальных крупных PLM систем. При этом далеко не со всех устройств, имеющих браузеры можно в них работать.

Не путайте облака и тонкого клиента. Облака это удаленный доступ к серверу. Тонкий клиент всё-таки локальная работа.

Ответить   Цитировать

19 сентября 2012, 10:42
 Андрей Штейнбрехер
Цитата из Санёк, id 8155:
Автодеск только планирует выйти на рынок. Да и опыт аскона в плм поболе будет, чем у автопарты.

Опыт можно и купить. В смысле опытных людей с их программами. И продавать как автопарта плм. Никому не плохо, а всем очень даже хорошо. Носители опыта получают деньги и несколько иной масштаб объёма продаж. Ну а автопарта (как вы выражаетесь) уже всё получила. И продажи и опыт. И давно.

Ответить   Цитировать

19 сентября 2012, 12:34
 Турта В.Г.
Из заголовка статьи "АСКОН выпускает DEXMA – конкурента PLM 360"
ясно, что АСКОН выпускает DEXMA - конкурента PLM 360, а не наоборот.
Просто, как обычно в РФ (это кстати характерно почти для всех ИТ компаний страны), создается клон, или подобие удачного продукта и пытаются откусить кусок рынка, но чаще всего с прицелом на рынок РФ
и только. Который как обычно, из за своей малости особо никого из китов не интересует. Можно продавать по более низким ценам и не плохо себя чувствовать, при этом заявляя местным, что смотрите как мы круты, мы вон с кем конкурируем. Очень выгодная бизнес модель: не вкладываться в НИОКР, не рисковать на рынке (все уже опробывали другие), привлечение инвестиций. При этом клиенты гарантированно проигрывают глобально
в своей конкурентоспособностями с теми, кто работает с мировыми брендами. Но это никого не волнует: государство, поддержит нефтебаксами в случае чего. Отсюда и тотальная неконкурентоспособность всей российской экономики. НЕ способность показать миру, что то уникальное, за что уважают. Долго это не будет. А если от АСКОН будет действительно что то серьезное (звучит кака фантастика), то сожрут и не поперхнутся,
при доходах в 100 превышающих. Сомнений в таком сценарии ни у кого не должно быть. Так что на счет конкурентов... Понты это все 
Никто из наших деревенских ребят на такое не способен, сколько бы ни плакало на этот счет правительство. Но АСКОН, если не всем, то многим смог навязать свою вышеописанную бизнес модель. Так что прорыва в машиностроении здесь не будет.

Ответить   Цитировать

19 сентября 2012, 14:15
 Александр
Цитата из Санёк, id 8156:

Не путайте облака и тонкого клиента. Облака это удаленный доступ к серверу. Тонкий клиент всё-таки локальная работа.

Поясните, пожалуйста, в чём разница между тонким клиентом и удалённым досутпом? Какая именно "локальная работа" производится в нём.

В тонком клиенте точно также идёт доступ через веб-браузер напрямую к удалённому серверу. На локальном комьютере никаких данных не хранится и не обрабатывается. Все изменения непосредственно записываются на сервере.

Хотя мне вообще не совсем понятно, как это связано с моим прямым вопросом о том, дейстивтельно ли можно пользоваться DEXMA с iphone?

Ответить   Цитировать

25 сентября 2012, 9:09
 Даниил
Судя по скриншотам с диаграммами Ганта никак не учитывается загрузка ресурсов по другим заказам...
В жизни то как большей частью происходит в по-заказном или мелкосерийном (единичном) производстве: Технолог определил тип ресурса (станок токарно-винторезный), а мастер в цехе уже принимает решение на каком станке и что изготавливать.
Подскажу вам идейку для реализации: На этапе планирования анализ загрузки ресурсов должен происходить по группам ресурсов, а при запуске в производство, надо указывать или не указывать конкретный ресурс, и с учетом его загрузки разрешать или запрещать запускать заказ в производство.

Кстати, не заметил связи ресурсов с календарями и сменами. Интересно как вы решили задачу, когда операция начинается и не может завершиться до конца смены или например начинается в пятницу вечером, а впереди 2 выходных дня. Если понятия "разрываемости или разделяемости" операции? Учитывается ли количество выпускаемых на операции деталей при ее разделении по разным дням календаря с/без учета смен?

Ответить   Цитировать

25 сентября 2012, 15:01
 Николай Нырков
Даниил, CRP будет только в контуре управления производством, который как сказано будет в следующем году. То, что показано в так называемом технологическом составе - это нормативные данные, они не учитывают как загрузку мощностей, так и остатки на складах  
В части управления проектированием, в приложении "Dashboard" видна загрузка трудовых ресурсов по всем проектам.

Ответить   Цитировать

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.