isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

8 ноября 2012

Siemens купил партнера Dassault за 680 миллионов евро

Подготовил Дмитрий Ушаков

Спустя месяц после поглощения Kineo CAM немецкий концерн Siemens объявил о покупке еще одной компании — LMS International NV (Бельгия). В этот раз сумма сделки была озвучена публично и составила рекордные 680 миллионов евро (около 870 млн. долларов США). Это вторая по объему сделка на рынке CAD/CAM/CAE за всю историю (первая тоже была совершена Siemens — пять лет назад немецкий концерн приобрел американскую компанию UGS, поставщика инженерного ПО под брендами NX, Solid Edge, Teamcenter, за 3,5 млрд. долларов США). Пикантности ситуации добавляет тот факт, что компания LMS International долгие годы была партнером Dassault Systemes, бесшовно интегировав свои основные продукты с платформами CATIA и SIMULIA.

Вообще, поглощение разработчика CAE (средств инженерного анализа и компьютерной симуляции) со стороны CAD-вендора является привычной для рынка сделкой. Так, в 1995 г. компания PTC приобрела Rasna Corp., разработчика CAE-пакета MECHANICA за $180 млн. В 2006 г. почин поддержала Dassault Systemes, заплатив $413 млн. за ABAQUS, а несколькими годами позже Autodesk купила целых ряд разработчиков CAE: Moldflow Corporation ($297), ALGOR ($34), Blue Ridge Numerics ($39), PlassoTech, Robobat и др.

На рынке CAE тоже прослеживается консолидация — так, в 2006 г. ANSYS приобрел Fluent за $299 млн., а два года спустя — Ansoft за $832 млн. В 2009 частный инвестиционный фонд Symphony Technology Group приобрел MSC Software (компанию-пионера в области CAE) за $390 млн.

Siemens заплатил за LMS больше всех этих сумм, действительно ли сделка того стоила? Давайте разберемся.

Основанная в 1980 г. на базе лаборатории Лёвенского католического университета компания LMS International добилась больших успехов в бизнесе, став лидером в области моделирования прочности и безопасности конструкций, динамики транспортных систем, комфорта и доброкачественности, усталости и стойкости сооружений. Предлагаемым компанией широким набором средств тестирования прототипов и анализа продуктов на длительность использования, шумовые и вибрационные характеристики пользуются все автомобилестроительные и аэрокосмические корпорации из списка Fortune 500. Доход компании в 2011 году составил 161,5 млн. евро, а за первые десять месяцев 2012 г. — 140 млн.

Рынок средств инженерного анализа развивается значительно более активно, чем рынки MCAD и PLM — достаточно посмотреть на динамику доходов ведущего поставщика средств CAE — компании ANSYS:

Поквартальная динамика доходов ANSYS. © 2012 GraphicSpeak

Спрос на инженерный анализ растет из-за увеличения сложности проектируемых изделий. А в автомобилестроительном и авиакосмическом секторах (компании которых являются основными клиентами ведущих поставщиков инженерного ПО) все больше растет спрос на проектирование мехатроники (систем, соединяющих в себе механические и электрические подсистемы). Именно для симуляции механики и мехатроники предназначены продукты LMS — LMS Imagine.Lab и LMS Virtual.Lab. Другая программная платформа — LMS Test.Lab — предназначена для тестрования акустики, структуры, вибрации и других характеристик изделий.

LMS Virtual.Lab

Siemens планирует интегрировать продукты LMS в совместное программное окружение, знакомое пользователям решений Siemens PLM Software. Сделка позволила немецкому концерну позиционировать себя как первого в мире поставщика PLM, обеспечивающего решения для полного цикла — где виртуальная симуляция проектируемого продукта дополняется тестированием реальных изделий.

Таким образом, сделка усилит связь виртуального и реального миров на основе программных и аппаратных продуктов Siemens. Кроме того, сделка наносит прямой удар по бизнесу основного конкурента (Dassault Systemes) непосредственно в его вотчине — авиа- и автомобилестроении.

Судить о влиянии сделки по поглощению LMS International на бизнес Siemens PLM Software не представляется возможным, поскольку никакие данные об этом своем подразделении немецкий концерн не разглашает.

Почему же сумма сделки составила рекордную величину? Глядя на перечисленные выше сделки по поглощению различных CAE-поставщиков, нетрудно догадаться о причине — дел в том, что крупных независимых компаний-разработчиков инженерного ПО на рынке осталось очень мало. Помимо ANSYS (рыночная капитализация этой компании составляет 6.3 млрд. евро) речь может идти только об MSC Software (три года назад она стоила $390 млн.), CD-adapco (эта частная компания ежегодно продает ПО для гидрогазодинамических расчетов на сумму $100 млн., ее капитализация должна быть в два-три раза выше) и ESI Group (публичная компания с рыночной капитализацией $108 млн.)

По сути у Siemens был выбор лишь между LMS и MSC Software (да и то лишь в том случае, если частные инвесторы второй компании были согласны на ее продажу Siemens).

Итак, консолидация CAD-CAE завершилась? Действительно, не видно других поставщиков CAD, способных купить оставшиеся крупные CAE-компании. А вот ANSYS давно уже в состоянии прикупить себе CAD-вендора за пределами первой четверки. Есть и компания, заранее уготовившая себе эту роль (SpaceClaim), но состоится ли сделка? Может, ANSYS приценивается к CAD-компании рангом выше?

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.