isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

15 ноября 2012

Массовый рынок принесет Autodesk в 10 раз больше пользователей, чем профессиональный

Дмитрий УшаковДмитрий Ушаков

Дмитрий Попов («Нанософт») недавно поделился в Facebook своими воспоминаниями о ярком эпизоде форума isicad-2010/COFES-Russia. Дмитрий был модератором рабочей группы, посвященной новым моделям бизнеса, и, выступая на заключительном заседании, вступил в дискуссию представителем компании Autodesk, директором по развитию машиностроительного рынка, Мартином Штоером (Martin Steuer). У нас сохранилась полная запись этого эпизода, предлагаю желающим посмотреть ее целиком — вы не пожалеете:

Итак, еще два года назад в компании Autodesk вполне созрело двухуровневое видение рынка для своих продуктов: на одном уровне находятся массовые и дешевые бытовые приложения, на другом — специализированные и дорогие профессиональные пакеты.

Спустя два года мы видим, насколько полноценно реализуется эта стратегия (ради ее выполнения компании даже пришлось уволить более 500 разработчиков традиционного программного обеспечения, чтобы нанять на их места разработчиков облачных и мобильных продуктов).

Недавно в блоге AutoCAD WS сообщалось о 10 миллионах загрузок мобильных версия этого приложения для iOS (iPhone и iPad) и Android. А буквально позавчера на индийском портале Business Standard было опубликовано высказывание Фила Бернштейна (Phil Bernstein), вице-президента Autodesk по выстраиванию бизнес-стратегии и отношений, о том, что компания имеет 12 миллионов профессиональных пользователей и 70 массовых приложений в потребительском сегменте, включая игры, программы для рисования и легкие инженерные приложения с общей пользовательской базой 85 миллионов. А в течение двух ближайших лет компания планирует довести пользовательскую базу своих массовых приложений до 100-120 миллионов.

AutoCAD WS for iPhone and iPad «Мы начали работать на рынке бытовых приложений три года назад с идеей демократизировать нашу технологию. Это не бизнес, мы пока ищем возможность извлечения дохода из этой ниши. Мы планируем увеличить узнаваемость компании благодаря этому. Однако этот сегмент вырос намного быстрее, чем мы думали», заявил г-н Бернштейн.

Он также сообщил, что сейчас Autodesk работает над переносом многих своих традиционных приложений для настольных компьютеров на облачную платформу с тем, чтобы сделать их широко доступными. «В нашем портфеле около 200 различных программных продуктов. Прямо сейчас мы переносим некоторые из них (средства совместной работы и инструменты инженерного анализа) в облака. Наша долгосрочная стратегия состоит в переносе в облака всего остального. Однако, это непростой процесс; он требует повторного проектирования, обдумывания и написания кода», добавил г-н Бернштейн.

Напомню, что в недавнем финансовом отчете Autodesk выручка от продаж бытовых приложений отдельно не упоминалась (растворяясь в общей статье доходов от платформенного и развивающегося бизнеса, где львиную долю составляют продажи AutoCAD). Что подтверждается признанием вице-президента в том, что Autodesk до сих пор не рассматривала свою активность в бытовом сегменте как серьезный бизнес. Однако, 100-120 миллионов пользователей — это совсем другой расклад.

Сейчас подавляющее большинство бытовых приложений Autodesk бесплатно. Извлечение прибыли в такой ситуации происходит с помощью бизнес-модели «freemium», в рамках которой программный продукт продолжает распространяться бесплатно, в то время как расширенные функции продукта или сервисы на его основе предлагаются за дополнительную плату.

Обсуждая вчера эту модель бизнеса в Facebook, Александр Волков, известный CAD-блогер и по совместительству глава Дальневосточного офиса CSoft, сослался на результаты свежей статьи авторитетных бизнес-аналитиков Джулса Малтца (Jules Maltz) и Дэниеля Барни (Daniel Barney) в которой упоминается типичный для freemium-бизнеса коэффициент перехода бесплатных пользователей в платные — от 1 до 10%, со средним значением 2-4%.

Если Autodesk удастся перевести в разряд платных 3% от 100 миллионов пользователей и собрать с них хотя бы по $100 в год, то это даст ощутимый прирост доходов (напомним, что в прошлом году компания заработала $2,2 млрд.) Таким образом, мы видим, что консьюмеризация продуктов Autodesk является вполне продуманной стратегией, которая — в случае ее успешного претворения в жизнь — позволит компании выйти на новые горизонты роста.

Приложения для iPad от Autodesk

На сегодняшний день Autodesk выпустила 27 различных приложений только для iPad

А что другие CAD-вендоры? Думают ли они о бытовом сегменте или пока молча наблюдают за тем, как это получается у Autodesk? До сих пор здесь отметилась только Dassault Systemes со своими несколько экстравагантными приложениями для iPad (типа Paris 3D Sage), но, думается, что другие разработчики тоже не сидят сложа руки, а интенсивно работают над тем, чтобы принести 3D моделирование в массы. Уверен, в самое ближайшее время нас всех ждет здесь немало интересных открытий! :-)

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.