isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

24 января 2013

Европа отвергает Creo

Подготовил Дмитрий Ушаков

Компания PTC (США) традиционно первой из всех крупных поставщиков САПР/PLM подвела финансовые итоги квартала, завершившегося 29 декабря 2012 г. Общая квартальная выручка PTC составила 321,2 млн. долларов США, что лишь на 0,5% номинально и на 2% гипотетически (если взять прошлогодние курсы валют) превышает показатели аналогичного периода год назад. Напомним, что PTC переживает стагнацию уже второй квартал подряд (см. предыдущие данные о выручке компании), поэтому нынешние финансовые результаты не стали сюрпризом для аналитиков и инвесторов.

Ранее компания в своей квартальной отчетности отдельно предоставляла данные о продажах настольных решений (Creo, Mathcad и часть продуктов Arbortext) и решений уровня предприятия (Windchill, Integrity и оставшаяся часть Arbortext). Теперь же на публику выносится разделение общей выручки на три источника:

  • CAD, куда относится выручка от продажи и обновления лицензий, оказании услуг по техподдержке программных продуктов Creo и Mathcad;
  • Extended PLM: то же для Windchill и Integrity;
  • SLM: то же для Arbortext и Servigistics.
Последнее из перечисленных направлений бизнеса (SLM — управление жизненным циклом услуг) в компании сформировалось после поглощений компаний Arbortext (в 2005 г.) и Servigistics (в 2012 г.) За каждую из этих сделок PTC пришлось заплатить примерно по $200 млн. (точнее, $190 млн. за Arbortext и $220 млн. за Servigistics).

Компания оценила перспективы роста собственных продаж на соответствующих рынках, сопоставив их с ожидаемым ростом общих продаж в каждом сегменте:

Планы роста продаж PTC на различных рынках в сравнении с оценками общего роста этих рынков

Планы роста продаж PTC на различных рынках в сравнении с оценками общего роста этих рынков

Видно, что рынок «расширенного управления жизненным циклом продукта (Extended PLM)» включает в себя не только собственно PLM, но и SCM (управление цепочками поставок) и ALM (управление жизненным циклом приложений). Собственно на этом рынке, а также на рынке SLM компания рассчитывает на наибольший рост (15-20% к 2015 г.) А вот на рынке CAD руководство PTC скромно прогнозирует 5% рост за три года.

Что получилось в финансовом смысле, можно увидеть на графике поквартальной выручки PTC:

Динамика квартальной выручки PTC

Динамика квартальной выручки PTC

Двукратный рост в секторе SLM включает в себя как органический рост продаж Arbortext (16%), так и завершение сделки по поглощению Servigistics, что позволило впервые учесть продажи соответствующих продуктов в доходах PTC. В результате сегмент SLM впервые составил заметную долю (15%) в квартальных доходах компании.

Но исконный бизнес PTC находится в глубоком упадке — доходы от продаж CAD (составившие 41% квартальной выручки) и «расширенного PLM» (44%) упали соответственно на 9% и 8% в годовом выражении. Падение в секторе CAD руководство PTC списывает на слабые продажи в Европе (где компания не смогла выполнить собственный план продаж). Печальнее всего, что снижение продаж CAD-решений PTC наблюдается четвертый квартал подряд, а продажи новых CAD-лицензий впервые за последние три года снизились ниже уровня $30 млн. за квартал. Кусают ли себе локти руководители корпорации, похоронившие бренд Pro/Engineer? Или переименование лишь отсрочило неизбежное падение спроса на морально устаревший продукт? В пресс-релизе руководство PTC никак не комментирует эти вопросы.

Зато на перспективы своего PLM-бизнеса в PTC смотрят с оптимизмом: компания недавно выиграла важную стратегическую сделку о поставке PLM в Embraer, что должно положительно повлиять на результаты следующего квартала.

Географию продаж PTC можно увидеть на следующей диаграмме:

Географическое распределение квартальных доходов PTC

Географическое распределение квартальных доходов PTC

Интереснее, впрочем, не само географическое распределение, а темпы роста продаж в каждом из регионов — конечно, в гипотетическом предположении о неизменности валютных курсов в течение года. Здесь мы видим уверенный рост на родном для компании американском рынке (13%), серьезное падение в Европе (-7% в местных валютах) и стагнацию в Азии (падение на 2% в Японии, рост на 3% в других странах).

Несмотря на неудачный квартал (который стал первым для очередного фискального года), компания по-прежнему планирует нарастить продажи к концу фискального года на 7-9% до уровня $1340-1370 млн., сохраняя операционную прибыль на уровне 20%.

Реакцию фондового рынка на результаты PTC мы узнаем через несколько часов (финансовые результаты компании были опубликованы накануне вечером после закрытия биржи).

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.