Ранее компания в своей квартальной отчетности отдельно предоставляла данные о продажах настольных решений (Creo, Mathcad и часть продуктов Arbortext) и решений уровня предприятия (Windchill, Integrity и оставшаяся часть Arbortext). Теперь же на публику выносится разделение общей выручки на три источника:
- CAD, куда относится выручка от продажи и обновления лицензий, оказании услуг по техподдержке программных продуктов Creo и Mathcad;
- Extended PLM: то же для Windchill и Integrity;
- SLM: то же для Arbortext и Servigistics.
Компания оценила перспективы роста собственных продаж на соответствующих рынках, сопоставив их с ожидаемым ростом общих продаж в каждом сегменте:
Планы роста продаж PTC на различных рынках в сравнении с оценками общего роста этих рынков
Что получилось в финансовом смысле, можно увидеть на графике поквартальной выручки PTC:
Динамика квартальной выручки PTC
Двукратный рост в секторе SLM включает в себя как органический рост продаж Arbortext (16%), так и завершение сделки по поглощению Servigistics, что позволило впервые учесть продажи соответствующих продуктов в доходах PTC. В результате сегмент SLM впервые составил заметную долю (15%) в квартальных доходах компании.
Но исконный бизнес PTC находится в глубоком упадке — доходы от продаж CAD (составившие 41% квартальной выручки) и «расширенного PLM» (44%) упали соответственно на 9% и 8% в годовом выражении. Падение в секторе CAD руководство PTC списывает на слабые продажи в Европе (где компания не смогла выполнить собственный план продаж). Печальнее всего, что снижение продаж CAD-решений PTC наблюдается четвертый квартал подряд, а продажи новых CAD-лицензий впервые за последние три года снизились ниже уровня $30 млн. за квартал. Кусают ли себе локти руководители корпорации, похоронившие бренд Pro/Engineer? Или переименование лишь отсрочило неизбежное падение спроса на морально устаревший продукт? В пресс-релизе руководство PTC никак не комментирует эти вопросы.
Зато на перспективы своего PLM-бизнеса в PTC смотрят с оптимизмом: компания недавно выиграла важную стратегическую сделку о поставке PLM в Embraer, что должно положительно повлиять на результаты следующего квартала.
Географию продаж PTC можно увидеть на следующей диаграмме:
Географическое распределение квартальных доходов PTC
Несмотря на неудачный квартал (который стал первым для очередного фискального года), компания по-прежнему планирует нарастить продажи к концу фискального года на
Реакцию фондового рынка на результаты PTC мы узнаем через несколько часов (финансовые результаты компании были опубликованы накануне вечером после закрытия биржи).