isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

28 января 2013

PTC теснит позиции Dassault в авиастроении

Подготовил Дмитрий Ушаков

Опубликованные на днях негативные финансовые результаты американской компании PTC (ее квартальные доходы — если не учитывать в них выручку недавно поглощенной Servigistics — упали на 8% в годовом выражении) не слишком разочаровали инвесторов. На следующий день после их обнародования акции компании упали в цене лишь на 1,5%, а еще через день вернулись к прежнему уровню. Вероятная причина такого поведения — две успешные сделки в секторе авиастроения, о которых корпорация объявила в январе.

Первая сделка сенсацией не стала — еще в 2008 г. Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS выбрал Windchill в качестве корпоративной PLM-системы. А в наступившем году PTC сообщила, что на основе ее технологий в EADS разработали и внедрили в своем вертолетном подразделении Eurocopter систему управления конфигурациями запасных частей (SCDM — Spares Configuration Data Managament).

Eurocopter EC225 Super Puma

Eurocopter EC225 Super Puma

А вот другой январский пресс-релиз прозвучал громче некуда: бразильская корпорация Embraer (четвертый по величине производитель самолетов в мире) выбрала PLM-решения PTC с целью «ускорить вывод на рынок инновационного самолета». В пресс-релизе используется следующая формулировка: «С переходом к PTC от прежнего поставщика PLM Embraer заранее готовится к ожидаемому росту спроса на новый самолет в ближайшие годы».

Главная сенсация здесь состоит в том, что «прежний поставщик PLM» для Embraer — это основной конкурент PTC на глобальном рынке инженерного ПО французская компания Dassault Systemes. Еще в 1999 г. компания объявила о том, что на предприятиях Embraer используется 120 рабочих мест ENOVIA и 200 CATIA.

А в апреле 2011 г. Embraer сообщила о внедрении комплекса решений Dassault Systemes, включая CATIA, ENOVIA, DELMIA и 3DVIA для проектирования и производства своих бизнес-джетов Phenom и Legacy 500.

Embraer Phenom 300

Embraer Phenom 300

В том пресс-релизе были процитированы слова Александра Боле (Alexandre Baulé), вице-президента по информационным системам Embraer о том, что конечной целью внедрения решений Dassault является создание единой модели производства для увеличения эффективности, снижения стоимости и предложения среды для совместной работы конструкторов, инженеров и рабочих в рамках одной команды.

При этом CATIA и DELMIA должны были использоваться для виртуального проектирования и планирования производства, включая расчет оптимальной загрузки, стоимости и времени производства. Платформа ENOVIA должна была помочь в планировании процессов и моделировании производства, а с помощью 3DVIA специалисты Embraer собирались публиковать финальные планы и представлять их он-лайн для использования рабочими в цехах.

Отметим, что Dassault Aviation владеет минорным пакетом акций Embraer, поэтому использование PLM-решений Dassault Systemes на этом предприятии выглядело вполне естественно. Что же побудило руководство бразильской компании искать другого поставщика PLM?

Дела у Embraer последние годы идут не блестяще — в 2012 г. компании удалось поставить на рынок 106 коммерческих самолетов и 99 бизнес-джетов — примерно столько же, сколько в прошлом году (204), и на 17% меньше, чем в рекордных 2009 и 2010 гг. (когда удалось поставить 244 и 246 самолетов соответственно).

Впрочем, похожий кризис переживает и главный конкурент Embraer — канадская Bombardier Aerospace. Но у Embraer есть ход в запасе — в продуктовой линейке компании пока нет бизнес-джета с большим фюзеляжем, рассчитанного на полеты на большие расстояния — такого, как Bombardier Challenger 850 и Dassault Falcon 7X. В октябре 2010 г. Embraer объявила, что планирует разработать такой самолет, не назвав, однако, конкретную дату его выпуска.

Dassault Falcon 7X

Dassault Falcon 7X

Официальный пресс-релиз не дает ответа на вопрос, почему для разработки нового самолета потребовался новый поставщик PLM. Тот же самый Александр Боле, который в пресс-релизе двухгодичной давности обосновывал правильность выбора решений Dassault Systemes (за прошедшие два года был назначен в Embraer на должность директора по информационных технологиям — CIO), в этот раз заявил, что «PTC показала нам сильные технические и коммерческие решения, которые соответствуют нашей информационной архитектуре — с широкой функциональностью и гибкой параметризацией, открытые и удобные для интеграции в гетерогенное окружение, с гибкой моделью лицензирования и поддержки, имеющие сбалансированную защиту интеллектуальной собственности, минимизирующие общую стоимость владения». Прекрасно — но в этих словах нет никаких деталей о сделке!

К счастью, бразильскому изданию Baguete удалось разузнать некоторые подробности контракта Embraer и PTC. Журналисты выяснили, что инвестиции Embraer во внедрение PLM-решений PTC составят $4 миллиона за 15 месяцев; для этих целей в 2013 году Embraer наймет 15 профессионалов.

Одновременно с внедрением PTC, Embraer продолжит использовать PLM-решения Dassault Systemes для проектирования и производства самолетов Phenom и Legacy 500. Таким образом, слова пресс-релиза PTC о том, что произошел переход от прежнего поставщика к новому, оказываются блефом. Кстати, 27 ноября 2012 г. — пусть и с некоторой задержкой, вызванной длительной разработкой ПО для управления самолетом — успешно состоялся первый полет Legacy 500, что подтвердило правильность выбора поставщика средств проектирования и производства этого бизнес-джета.

Embraer Legacy 500

Embraer Legacy 500

Перед тем, как выбрать PTC, специалисты Embraer сравнивали PLM-решения четырех поставщиков — помимо Dassault Systemes и PTC в конкурсе участвовали Oracle и Siemens PLM (примечательно, что пятый поставщик — SAP, чьи ERP-решения уже внедрены в Embraer — отказался участвовать в конкурсе на поставку PLM).

Как поясняет Baguete, Embraer собирается использовать решения PTC для улучшения обслуживания своих самолетов — области бизнеса, которая приносит компании 10% всей выручки. И тогда все сходится — ведь именно в эту область бизнеса (SLM — Service Lifecycle Management) компания PTC делала серьезные инвестиции последние годы, поглотив Arbortext и Servigistics за $410 млн. в совокупности. И, похоже, эти инвестиции начали окупаться!

Вот почему акции PTC не упали в цене — внедрения решений PTC на Eurocopter и Embraer вселили некоторую порцию оптимизма в инвесторов, которая в результате уравновесила негативный эффект от неважных финансовых результатов последнего квартала. Итак, менеджмент PTC, похоже, получил еще один шанс: пусть затея с Creo (пока?) не сработала, зато в области SLM появляются важные клиенты.

Независимо от причин, побудивших Embraer внедрять решения PTC, эта сделка стала самой серьезной имиджевой потерей для Dassault Systemes — с тех пор, как немецкий автомобилестроитель Daimler объявил о переходе с CATIA на NX от Siemens PLM Software. Французская компания в последнее время много инвестирует в маркетинг, пытаясь выйти на новые для себя рынки, но потеря ключевых клиентов в исконном для Dassault бизнесе — авиастроении — не может не настораживать.

Комментариев: 5
id 9909     28 января 2013, 16:05
 Турта В.Г.
Много лет работая в области, которая на западе называется Knowledge Based Machining, вижу как меняется топ 10 по этому запросу в GOOGLE.RU/EN.
Помню как он поднимал мой сайт в лидеры http://cadcamkbm.com/ И тогда все было иначе. А сейчас все сильно изменилось в топ 10 уже есть
ESPRIT, CAMWorks и конечно же Dassault, а вот РТС, просмотрев 3 страницы, так и не увидел. Без Knowledge Based Machining, планировать успешное будущее в MCAD даже не стоит совершенно!

Ответить   Цитировать выделенное

id 9910     28 января 2013, 16:40
 a_schelyaev
Больше похоже на то, что Siemens целиком и полностью занимается обслуживанием более дорогих ему клиентов - Боинг, Эрбас и двигателистов. Авиастроители второй линиии же, перепадают остальным. Но Дассо и тут не особо смогла.

Ответить   Цитировать выделенное

id 9911     28 января 2013, 16:59
 Дмитрий Козаченко
Ответ a_schelyaev

Добрый день,
Все давно знают, что все что появляется новое в Windchill, это те функции которые создаются и внедряются на Аирбасе в Тулузе.

У любой крупной инженерно-производственной компании на всех уровнях используется линейки продуктов большой четверки.

Просто бизнес и все!

Ответить   Цитировать выделенное

id 9912     28 января 2013, 17:52
 Олег

Цитата из Турта В.Г., id 9909:

а вот РТС, просмотрев 3 страницы, так и не увидел.



У них это по другому называется  

Ответить   Цитировать выделенное

id 9928     29 января 2013, 13:35
 Александр
По секрету, скажу, что данная поставка "потеснила" позиции не Дассо, а SAP PLM.

Именно последнее раннее использовалось для определённых задач по управлению документооборотом и было заменено на Windchill.

Ответить   Цитировать выделенное


Поля, помеченные * обязательны для заполнения

  Имя *

  e-mail

  web

Вы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

Введите
первые 3 символа:

 *

Обновить



    

Комментарии:
28 января 2013, 16:05
 Турта В.Г.
Много лет работая в области, которая на западе называется Knowledge Based Machining, вижу как меняется топ 10 по этому запросу в GOOGLE.RU/EN.
Помню как он поднимал мой сайт в лидеры http://cadcamkbm.com/ И тогда все было иначе. А сейчас все сильно изменилось в топ 10 уже есть
ESPRIT, CAMWorks и конечно же Dassault, а вот РТС, просмотрев 3 страницы, так и не увидел. Без Knowledge Based Machining, планировать успешное будущее в MCAD даже не стоит совершенно!

Ответить   Цитировать

28 января 2013, 16:40
 a_schelyaev
Больше похоже на то, что Siemens целиком и полностью занимается обслуживанием более дорогих ему клиентов - Боинг, Эрбас и двигателистов. Авиастроители второй линиии же, перепадают остальным. Но Дассо и тут не особо смогла.

Ответить   Цитировать

28 января 2013, 16:59
 Дмитрий Козаченко
Ответ a_schelyaev

Добрый день,
Все давно знают, что все что появляется новое в Windchill, это те функции которые создаются и внедряются на Аирбасе в Тулузе.

У любой крупной инженерно-производственной компании на всех уровнях используется линейки продуктов большой четверки.

Просто бизнес и все!

Ответить   Цитировать

28 января 2013, 17:52
 Олег
Цитата из Турта В.Г., id 9909:

а вот РТС, просмотрев 3 страницы, так и не увидел.


У них это по другому называется  

Ответить   Цитировать

29 января 2013, 13:35
 Александр
По секрету, скажу, что данная поставка "потеснила" позиции не Дассо, а SAP PLM.

Именно последнее раннее использовалось для определённых задач по управлению документооборотом и было заменено на Windchill.

Ответить   Цитировать

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.