О, эти волны блаженства от работы с поверхностями в SolidWorks! Да-а... Но если серьёзно, то едва ли «блаженство» — это то самое слово, которое используют, чтобы описать процесс создания продвинутых поверхностей в SolidWorks. Мы ещё думали, что всё изменится с приходом Т-Сплайн плагинов, но новый плагин для SolidWorks, похоже, может наделать много шума и без них. На следующей неделе на SolidWorks World компания Integrityware официально запустит «Power Surfacing for SolidWorks» — плагин, привносящий возможность работы с поверхностями свободной формы (SubD) в SolidWorks. Это настоящая находка! Кроме того, его уже сейчас можно купить.
Перстень, смоделированный Джоном Пикиничем (John Picinich) с использованием Power Surfacing для SolidWorks
Power Surfacing for SolidWorks
Сначала Integrityware дал нам Power SubD-NURBS для Modo. Тогда мы и ощутили смутную надежду на работу с CAD геометрией. Но для тех, кто предпочитает работать в других системах, это не было идеальным решением. В Integrityware достаточно умны, чтобы это понимать. Кроме того, они тоже ощущали мрачные перспективы от приобретения технологии Т-Сплайнов компанией Autodesk (см. статью «Autodesk поглощает технологические активы T-Splines»). Поэтому мы и имеем сейчас Power Surfacing для SolidWorks. И степень интеграции, и количество функций этого плагина можно назвать всеобъемлющими. Плагин встроен в ленту SolidWorks, в нем имеется собственные менеджер свойств и контекстное меню.Он работает именно так, как вы мечтали, размышляя о создании поверхностей в трёхмерных САПР-системах наподобие SolidWorks. И если вы уже знакомы с приложениями для SubD моделирования (как Modo), то инструменты для манипуляций с поверхностями в этом плагине покажутся вам знакомыми. Начинаете вы с создания управляющей сетки в эскизе SolidWorks. С этого момента вы имеете возможность использовать операцию вытягивания или создания петель из рёбер, пользуясь пунктами меню для выбора и изменения граней и рёбер. Каждая управляющая сетка представляет собой отдельный геометрический объект в дереве построений SolidWorks. Как только вы закончили редактирование SubD-поверхность, плагин переводит её в NURBS-поверхность, к которой вы дальше можете применять другие дополнительные операции SolidWorks. Как и со всеми другими функциями в истории построения, вы можете вернуться назад, чтобы отредактировать поверхность SubD, а затем к ней будут применены все унаследованные операции.
Сценарии работы с Power Surfacing
Одним из замечательных свойств этого приложения является то, что вы не ограничены тем, что вы создали в SolidWorks или импортировали из других пакетов. У вас есть возможность работы любым из этих способов либо использовать оба сразу. Power Surfacing предлагает два типовых рабочих сценария:- Сценарий работы с импортированными моделями
- Загрузите Sub-D модель из таких систем, как Modo, 3DS Max, Blender, Z-Brush или Maya;
- Внесите изменения в форму и группировку поверхностей, сгибы рёбер и так далее;
- Сконвертируйте всё в NURBS, а затем примените стандартные функции Solidworks: отверстие, бобышка, скругление, оболочка и т.д.;
- При желании можно экспортировать модифицированную Sub-D модель в один из подходящих форматов (*.obj или *.fbx).
- Сценарий создания моделей
- Создайте начальные Power Surfacing объекты внутри SolidWorks, ориентируясь на чертёж;
- Меняйте форму, используя функции Power Surfacing, доступные из SolidWorks;
- Переведите получившееся тело в NURBS;
- Примените к этому NURBS стандартные функции Solidworks: отверстие, бобышка, скругление, оболочка и т.д.;
- А теперь вновь редактируйте объект средствами Power Surface — все применения функций SolidWorks будут вновь повторены на нём автоматически!
Возможно, вы помните замечание Марка Биасотти (Mark Biasotti) об использовании Power Surfacing, сделанное им в заметке «SolidWorks Doesn’t Do Planes, Trains and Automobiles»:
«Использование Power Surfacing было освежающе новым и требовало гораздо меньшего количества действий по сравнению с 2400 элементами дерева построения в файле автомобильного кузова. Я хочу сказать, что freeform-моделирование для подобных объектов очень экономит время, добавляя слово “удовольствие” к слову “моделирование”»
Я согласен с этим. Предлагаю ознакомиться с пятнадцатиминутном видео, на котором разобран процесс создания и работы с поверхностями с помощью этого плагина.
Повторим, что оригинал статьи на английском доступен на сайте www.solidsmack.com