isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

21 февраля 2013

Менеджер? Координатор? Мастер? «Кто все эти люди?!», или Как не запутаться в терминах.

Дмитрий Чубрик

Дмитрий Чубрик

От редакции isicad.ru: Дмитрий Чубрик – практикующий архитектор, в профессии работает более 9 лет. С 2006 года начал проектировать в Revit, за это время принял участие в разработке более 15 крупных проектов. С 2007 года занимается внедрением Revit, последние 3 года – на профессиональной основе. В данный момент является техническим директором ГК «ИНФАРС».

«Смешались в кучу кони, люди…»
М.Ю. Лермонтов


К написанию этого материала меня подтолкнула недавняя статья на isicad. После ее прочтения я остался в некотором недоумении: заявленная цель статьи - объяснить руководителю предприятия роль BIM-менеджера в процессе внедрения информационного моделирования зданий, но после прочтения лично у меня «картинка не складывается», вроде все написано правильно, но... Функции, описанные как функции BIM-менеджера, невозможно выполнить одному человеку в рамках даже одного проекта! Но ведь речь-то о внедрении BIM в рамках организации, а это десятки проектов.

Поэтому я хочу предложить свое понимание данной темы. Сразу подчеркну, что цель статьи - внести ясность и стройность в этот вопрос, а не раскритиковать кого-либо.

«Я всегда думал, что Карл Маркс и Фридрих Энгельс – это муж и жена.
А оказывается, это даже не брат и сестра, а четыре разных человека!»
Начнем с основ
Что такое САПР? Система автоматизированного проектирования.

Что такое CAD? Computer-aided design, буквально – проектирование с использованием компьютера. Исторически, САПР переводят на английский как CAD, хотя понятие САПР шире. Кто такой CAD-менеджер? Человек, управляющий CAD (читай - САПР) в компании. Говоря русским языком, это руководитель (отдела) САПР.

Что такое BIM? Технология информационного моделирования зданий. Можно ли сказать, что BIM – это один из вариантов САПР? Нет, BIM – это одна из многих технологий, которые могут использоваться в САПР конкретного предприятия.

Чем BIM-менеджер отличается от CAD-менеджера? Названием. Я бы сказал, что называть CAD-менеджера BIM-менеджером - это дань современной моде на BIM. Заказчику проще объяснить, что раз у него внедрение технологии BIM, то нужен BIM-менеджер. Какая фраза для заказчика звучит понятней:

«Для управления BIM нужен BIM-менеджер!»

«Для управления BIM нужен CAD-менеджер!»

Для создания, управления и развития (поддержки) САПР в компании требуется ответственное лицо, независимо от того, какая технология или платформа будет выбрана. Следовательно, независимо от того, как мы его назовем, должностные обязанности у него будут одинаковые. Значит, BIM-менеджер = CAD-менеджер.

В этой статье я буду рассматривать трех разных специалистов: CAD-менеджера, BIM-координатора и CAD мастера. Давайте сразу укрупненно определим их функции, руководствуясь терминологией и здравым смыслом.

Менеджер (англ. to manage – управлять) – управляет, руководит

Координатор (англ. to coordinate – согласовывать) – организовывает, согласовывает работу

Мастер (англ. to master – осваивать) – осуществляет поддержку

Теперь уточню терминологию (все определения – авторские):

CAD-менеджер – это специалист, управляющий САПР на уровне организации. Основные задачи:

  • Создание и развитие САПР предприятия
  • Формирование САПР стандартов предприятия и контроль их исполнения
CAD-мастер – это специалист, осуществляющий техническое сопровождение средств и процессов автоматизированного проектирования. Основные задачи:
  • Техническая и информационная поддержка проектировщиков
  • Настройка и адаптация ПО (обслуживание АРМ)
  • Формирование библиотек элементов
BIM-координатор – это специалист, непосредственно участвующий в проектировании и координирующий процесс проектирования с использованием BIM-технологии на уровне конкретного проекта. Основные задачи:
  • Формирование стратегии разработки проекта
  • Минимизация трудозатрат и оптимизация процесса проектирования
  • Координация совместной работы исполнителей всех отделов
  • Обучение исполнителей приемам эффективной работы (на этапе внедрения BIM-технологии)
  • Участие в формировании стандарта BIM (как части САПР стандарта предприятия)
  • Контроль исполнения стандарта BIM
Подробнее о том, кто такой BIM-координатор и для чего он нужен, вы можете узнать, посмотрев запись моего выступления «BIM-координатор: ключевой игрок внедрения Revit» на AU Russia 2012, или прочитав одноименную статью (выйдет в ближайшем номере Autodesk Community Magazine).

Чтобы было проще определиться с зоной ответственности каждого специалиста, предлагаю воспользоваться сводной таблицей:


Обязанности и функции

CAD менеджер

CAD мастер

BIM координатор

Создание и поддержка САПР предприятия

+

+ (в части поддержки)

-

Модернизация САПР (Мониторинг и внедрение новых технологий и ПО)

+

-

-

Формирование САПР стандарта предприятия (включающего стандарты моделирования, оформления и т.п.)

+

+ (консультирование CAD-менеджера)

+ (консультирование CAD-менеджера)

Контроль исполнения САПР стандарта предприятия

+ (уровень организации)

-

+ (уровень проекта)

Разработка методик и регламентов по технологии работы с конечным ПО (например, правил работы с BIM-моделью)

+

-

+ (консультирование CAD-менеджера)

Создание шаблонов файлов (как часть стандарта)

+ (составление ТЗ)

+ (создание)

+ (консультирование CAD-менеджера)

Организация системы управления данными (среда хранения файлов проекта, документооборот, архив)

+ (составление ТЗ)

+ (создание)

-

Создание библиотек элементов

+ (управление)

+ (создание)

+ (создание ТЗ)

Организация обмена опытом и повышения квалификации специалистов

+

 

 

Разработка стратегии создания модели

-

-

+

Подготовка файла для совместной работы

-

-

+

Отслеживание равномерной детализации модели

-

-

+

Оптимизация размера файла проекта

-

-

+

Координация работы специалистов

-

-

+

Распределение задач внутри проектной группы

-

-

+ (совместно с ГАПом или ГИПом)

Обучение сотрудников эффективным приемам работы с программой

-

-

+

Анализ выполненных проектов

+ (уровень организации)

 

+ (уровень проекта)

Настройка ПО для каждого автоматизированного рабочего места

-

+

-

Решение технических проблем, возникающих у пользователей при работе

-

+

-

Резюмирую
CAD-менеджер осуществляет общее управление САПР предприятия: определяет стратегию развития, создает стандарт предприятия, сопутствующие документы и материалы, организует обмен опытом и т.п. CAD-менеджер не участвует в проектировании.

CAD-мастер – это «руки» CAD-менеджера, исполнитель, отвечающий за техническую составляющую. CAD-мастер не участвует в проектировании.

BIM-координатор организует работу над проектом с использованием BIM-технологии, управляет BIM-моделью в процессе проектирования, координирует всех участников проекта и т.п. BIM-координатор непосредственно участвует в проектировании, именно это позволяет ему эффективно выполнять все обязанности (определять стратегию моделирования объекта, организовывать совместную работу, распределять задачи и т.п.). Причем на каждом проекте должен быть свой BIM-координатор (разной специальности, зависит от специфики проекта)

Следовательно, чтобы организовать и наладить эффективную САПР на предприятии, необходимо привлечь всех указанных специалистов, которые и будут заниматься созданием и развитием САПР. Без создания отдела САПР, без подготовки CAD персонала (читай – без организации внедрения), деньги, потраченные на ПО – не инвестиции, а затраты.

Комментариев: 10
id 10344     22 февраля 2013, 4:59
 Владимир Талапов

Цитата из Александр Осипов, id 10343:

Всем советую искать, растить и внедрять эти должности у себя на проектной работе, что бы Вы не проектировали


Если об этом никто не спорит, то это очень хорошо!

Ответить   Цитировать выделенное

id 10358     23 февраля 2013, 15:39
 Ирина Чиковская
Дмитрий, спасибо за смелость сформулировать конкретные, понятные для вас позиции обозначенных в статье фигур.

Однако, у меня сразу возникает вопрос, о какого размера компании Вы говорите?
На мой взгляд, в Вашей таблице переплетаются роли между персонами, а персонам назначаются функции, которыми они не смогут заниматься.

Например, если говорить о CAD Менеджере...

"Кто такой CAD-менеджер? Человек, управляющий CAD (читай - САПР) в компании. Говоря русским языком, это руководитель (отдела) САПР."
Извините, но в жизни этому человеку некогда будет заниматься следующими вещами единовременно:
Создание и поддержка САПР предприятия
Модернизация САПР (Мониторинг и внедрение новых технологий и ПО)
Формирование САПР стандарта предприятия (включающего стандарты моделирования, оформления и т.п.)
Разработка методик и регламентов по технологии работы с конечным ПО (например, правил работы с BIM-моделью)
Анализ выполненных проектов (уровень организации)
Контроль исполнения САПР стандарта предприятия
и т.д.
Многое из вышеперечисленного вообще не является функцией руководителя отдела САПР.
Нельзя рассматривать все обозначенные Вами персоны без отрыва от существующих позиций: ГИПы, нормоконтроль, руководители проектных групп и т.п.

Вы абсолютно правы в том, что нужны изменения. Но на мой взгляд, в первую очередь все должны понимать, что с появлением BIM появляется необходимость в новых функциях. А вот новые персоны будут появляться в разных организациях с разными наименованиями и в разном количестве.

В первую очередь это будет обусловлено сложившимся процессом в организации (он безусловно будет изменен), количеством сотрудников, специализацией компании, имеющимся ПО (а, как правило, в больших компаниях нет единой платформы проектирования) и многое другое.

Далее...
Я специально разорвала один абзац на две части.
Вы пишите: "Следовательно, чтобы организовать и наладить эффективную САПР на предприятии, необходимо привлечь всех указанных специалистов, которые и будут заниматься созданием и развитием САПР."
Я надеюсь, Вы говорите не о приеме на работу новых сотрудников на новые роли. Вы имеете ввиду формирование новых позиций из уже работающих сотрудников. Иначе, Ваши протеже могут только осложнить внедрение новых технологий. У меня большой опыт работы в этом направлении. И на мой взгляд, это одна из очень сложно решаемых задач - найти таких людей и научить их. Именно научить!
Опять же наладить эффективную САПР, что-то из области желаемого.
У Вас нет определения САПР предприятия по ее составу. Следовательно, о чем Вы говорите? Что имеете ввиду под этой формулировкой. М.б. лучше говорить, что следует для начала наладить эффективное использование САПР (если ставим тождество ПО=САПР). Сначала стоит доказать свою состоятельность в этом месте, а потом заниматься созданием единой системы проектирования.

"Без создания отдела САПР, без подготовки CAD персонала (читай – без организации внедрения), деньги, потраченные на ПО – не инвестиции, а затраты." (?)

Ответить   Цитировать выделенное

id 10359     23 февраля 2013, 21:43
 Евгений Ширинян
Интересная и ценная по содержанию статья, которая отражает стремление внедренческих центров заполучать именно крупных заказчиков - проектные организации, где трудится по 50 и более человек. Настолько это стремление велико, что количество людей в организации куда-то выпало.

Честно - я понял формальную логику "менеджер-мастер-координатор", но, как мне кажется, куда интереснее и убедительнее будет, если привести живые примеры, так скажем, "день из жизни CAD-мастера и т.д."

Мое мнение: формализацию неких новых специальностей внутри проектной отрасли необходимо проводить очень деликатно. А сравнительные таблицы составить не проблема.

Ответить   Цитировать выделенное

id 10361     24 февраля 2013, 0:51
 Владимир Шебастюк
Спасибо за статью, Дмитрий! Мне очень близок ваш подход, так как он совпадает с моими интуитивными представлениями и практикой внедрения. У вас, Дмитрий, очень хорошо показаны наиболее кластеризирумые по функциональным обязанностям роли. Если в статье у Владимира Талапова все эти роли объединены и спроецированы на небольшой коллектив, то вы честно выделяете их по отдельности. Такое выделение полезно, как в случае совмещения таких ролей в одном человеке, так и в случае выделения отдельных людей на каждую из ролей.

У себя на предприятии у нас сразу были явно выделены отдельные люди по ролям "CAD менеджер" и "CAD мастер", но с ролью "BIM координатора" есть проблемы. Отчасти она заключалась в том, что на начальном этапе не была четко сформулирована потребность в такой роли. На данном этапе у нас проблема с определением человека, способного выполнять эту роль, т.к. она требует удачное сочетание компетенции в САПР с управленческим ресурсом (возможностью выдавать задания и контролировать работу). И похоже проблема будет решена только после небольшой административной реформы, усиливающей роль ведущего отдела.

Ответ Ирина Чиковская

По вопросу, что САПР менеджер не может единовременно заниматься всеми этими вопросами. Позволю себе не согласится, так как фактически, являясь начальником отдела САПР, я в той или иной степени занимаюсь этими вопросами. Понятно, что я не монопольно занимаюсь этими вопросами, но это скорее вопрос делегирования полномочий, чем невозможность совмещения всех этих функций.

Проблема формирования отдела САПР это вопрос очень важный, интересный, но к сожалению не решаемый в общем случае. Тут все зависит от случая и ситуации. К примеру, у меня отдел САПР сформирован из ИТ специалистов, что почему-то жутко не приветствуется. Но в нашем случае переучивание ИТ специалистов под проблемы проектировщиков было более эффективно, чем выделить у проектировщиков людей способных ставить и качественно решать задачи в области САПР. С другой стороны на нашем же предприятии отдельно стоящий отдел самостоятельно занимался организацией внедрения САПР под свои нужды, а мы выполняли, лишь ИТ функции (настройка и программирование).

Ответ Евгений Ширинян

Я думаю, не нужно зацикливаться на том, что под каждую роль нужен отдельный человек. Если существующий проектировщик способен совмещать свои текущие функции (путь и не в полном объеме) со всеми функциями перечисленными в этих трех ролях, то думаю тут нет проблем. Такая модель функционирует в нашем небольшом филиале в другом городе, который исторически был небольшим и самостоятельно занимался собственными проектами. Там все три роли выполняют взаимозаменяемо два главных проектировщика-ГИПа.

Ответить   Цитировать выделенное

id 10379     27 февраля 2013, 0:27
 Ирина Чиковская
Ответ Владимир Шебастюк

Согласна со всем Вами написанным. Я лишь хотела сказать, что в каждом конкретном случае будет свое решение. Дмитрий молодец, что попытался сформировать табличное представление. Еще раз скажу, что для меня определяющим являются функции, а как их распределять и как называть персоны решается в каждом конкретном случае. У одного из наших клиентов (численность проектировщиков более 200 человек) в процессе проведения работ по внедрению в первую очередь появился координатор проекта. Так назвали эту роль. А функции его состоят из переплетений и пересечений строчек и столбиков таблицы Дмитрия. Я только об этом.
Есть специалисты, которые порождают и определяют технологии проектирования самостоятельно без привлечения сторонних компаний.
Еще раз спасибо всем участникам

Ответить   Цитировать выделенное

id 10544     21 марта 2013, 20:45
 Илья Глуханюк
Важность изложенной Дмитрием информации заключена не в том сколько людей какие роли исполняют и в какого размере организации. а в самом факте определения ролей, обозначения круга их ответственности и обязанностей.
Выписав это Дмитрий обозначает минимально необходимую рабочую структуру, в которой "закрыты"(защищены) все ключевые позиции для успешного внедрения программы.
Увидев эту структуру и осознав её можно плодить миллион интерпретаций, главное чтобы все ключевые позиции всего процесса были под зонтом ответственности конкретных должностей. В зависимости от ситуации эти роли могут быть раскиданы между разными людьми или все замкнуты на одном человеке, важно понимать с чем необходимо иметь дело для достижения успеха при внедрении.

Ответить   Цитировать выделенное


Поля, помеченные * обязательны для заполнения

  Имя *

  e-mail

  web

Вы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

Введите
первые 3 символа:

 *

Обновить



    

Комментарии:
21 февраля 2013, 13:50
 Владимир Савицкий
Наконец-то на isicad.ru появилась статья реального специалиста по Revit,
действительно, разбирающегося в практических вопросах
внедрения и применения технологии BIM , который понимает сам процесс проектирования. Видно сразу, что писал профессионал, а не продавец.
Вы правильно заметили суть всей здешней писанины до Вас:
«Смешались в кучу кони, люди…» М.Ю. Лермонтов .
Спасибо Дмитрий за статью, пишите ещё, будет интересно почитать.

Ответить   Цитировать

21 февраля 2013, 16:47
 Владимир Талапов
Дима! Думаю, надо кое-что пояснить.

Цитата из статьи: "К написанию этого материала меня подтолкнула недавняя статья на isicad. После ее прочтения я остался в некотором недоумении: заявленная цель статьи - объяснить руководителю предприятия роль BIM-менеджера в процессе внедрения информационного моделирования зданий, но после прочтения лично у меня «картинка не складывается», вроде все написано правильно, но... Функции, описанные как функции BIM-менеджера, невозможно выполнить одному человеку в рамках даже одного проекта! Но ведь речь-то о внедрении BIM в рамках организации, а это десятки проектов."

1. Мы нигде не утверждаем, что на предприятии BIM-менеджер должен быть один. Он должен быть один в рамках одного проекта (и участвовать в этом проекте), но, если проект многосложный и объемный, то вполне логично появляются BIM-координаторы, которые помогают BIM-менеджеру на отдельных участках и направлениях.
2. Если на предприятии выполняется десяток проектов, то там логично должен быть и десяток BIM-менеджеров. Вернее, их число должно определяться количеством проектных команд: если эти 10 проектов выполняет 5 команд, то логично иметь 5 BIM-менеджеров.
3. Все изложенное - это рекомендации, каждое предприятие само решает, что ему больше подходит. Цель нашей статьи - описать суть BIM-менеджера и специфику его работы, а какие погоны он будет носить - решают в каждой организации конкретно.

Цитата: "BIM-координатор организует работу над проектом с использованием BIM-технологии, управляет BIM-моделью в процессе проектирования, координирует всех участников проекта и т.п. BIM-координатор непосредственно участвует в проектировании, именно это позволяет ему эффективно выполнять все обязанности (определять стратегию моделирования объекта, организовывать совместную работу, распределять задачи и т.п.). Причем на каждом проекте должен быть свой BIM-координатор (разной специальности, зависит от специфики проекта)"
Думаю, мы говорим об одном и том же, но разными словами. В моей книге я описывал внедрение BIM в одной из фирм Гонконга в 2005 году, так там соответствующие специалисты назывались "консультантами" и были частичнов собраны отдельную группу, а частично сидели непосредственно в проектных группах.

Цитата из статьи: "Следовательно, чтобы организовать и наладить эффективную САПР на предприятии, необходимо привлечь всех указанных специалистов, которые и будут заниматься созданием и развитием САПР. Без создания отдела САПР, без подготовки CAD персонала (читай – без организации внедрения), деньги, потраченные на ПО – не инвестиции, а затраты."

Не надо смешивать создание отдела САПР и подготовку персонала. Одна работающая с нами фирма насчитывает 25 человек, у них нет отдела САПР, но BIM отлично внедряется, поскольку они вкладываются в обучение персонала. И BIM-менеджеры у них давно есть (возникли на практике), хотя специальной должностью они не выделяются, а лишь выполняемыми функциями.




Ответить   Цитировать

21 февраля 2013, 16:53
 Владимир Талапов
Что касается слова "мастер", то мы его вообще не использовали, чтобы не усложнять ситуацию.

Ответить   Цитировать

22 февраля 2013, 0:25
 Александр Осипов
Дима, действительно все правильно написал и всем советую посмотреть доклад с AUR.
При численности проектировщиков до 20-ти человек все идет хорошо. Договорились и поехали. Самый продвинутый в софте немного советует, что и как делать, но когда объем работы у него зашкаливает, то энузиазм пропадает и выстроенная система начинает сыпаться. Поэтому, Cad-менеджер, Bim-менеджер должны появляться на преприятиях своевременно. Эти сотрудники, не выпуская проекты экономят деньги компании. Ведь если криво сделать вначале, система и работает криво, а это потеря драгоценного времени.
Стоимость такого сотрудника тоже легко посчитать. При московских ЗП проектировщиков - экономия при численности 50-60чел. составляет 200-300 тыс. Руб.
Всем советую искать, растить и внедрять эти должности у себя на проектной работе, что бы Вы не проектировали

Ответить   Цитировать

22 февраля 2013, 4:59
 Владимир Талапов
Цитата из Александр Осипов, id 10343:

Всем советую искать, растить и внедрять эти должности у себя на проектной работе, что бы Вы не проектировали

Если об этом никто не спорит, то это очень хорошо!

Ответить   Цитировать

23 февраля 2013, 15:39
 Ирина Чиковская
Дмитрий, спасибо за смелость сформулировать конкретные, понятные для вас позиции обозначенных в статье фигур.

Однако, у меня сразу возникает вопрос, о какого размера компании Вы говорите?
На мой взгляд, в Вашей таблице переплетаются роли между персонами, а персонам назначаются функции, которыми они не смогут заниматься.

Например, если говорить о CAD Менеджере...

"Кто такой CAD-менеджер? Человек, управляющий CAD (читай - САПР) в компании. Говоря русским языком, это руководитель (отдела) САПР."
Извините, но в жизни этому человеку некогда будет заниматься следующими вещами единовременно:
Создание и поддержка САПР предприятия
Модернизация САПР (Мониторинг и внедрение новых технологий и ПО)
Формирование САПР стандарта предприятия (включающего стандарты моделирования, оформления и т.п.)
Разработка методик и регламентов по технологии работы с конечным ПО (например, правил работы с BIM-моделью)
Анализ выполненных проектов (уровень организации)
Контроль исполнения САПР стандарта предприятия
и т.д.
Многое из вышеперечисленного вообще не является функцией руководителя отдела САПР.
Нельзя рассматривать все обозначенные Вами персоны без отрыва от существующих позиций: ГИПы, нормоконтроль, руководители проектных групп и т.п.

Вы абсолютно правы в том, что нужны изменения. Но на мой взгляд, в первую очередь все должны понимать, что с появлением BIM появляется необходимость в новых функциях. А вот новые персоны будут появляться в разных организациях с разными наименованиями и в разном количестве.

В первую очередь это будет обусловлено сложившимся процессом в организации (он безусловно будет изменен), количеством сотрудников, специализацией компании, имеющимся ПО (а, как правило, в больших компаниях нет единой платформы проектирования) и многое другое.

Далее...
Я специально разорвала один абзац на две части.
Вы пишите: "Следовательно, чтобы организовать и наладить эффективную САПР на предприятии, необходимо привлечь всех указанных специалистов, которые и будут заниматься созданием и развитием САПР."
Я надеюсь, Вы говорите не о приеме на работу новых сотрудников на новые роли. Вы имеете ввиду формирование новых позиций из уже работающих сотрудников. Иначе, Ваши протеже могут только осложнить внедрение новых технологий. У меня большой опыт работы в этом направлении. И на мой взгляд, это одна из очень сложно решаемых задач - найти таких людей и научить их. Именно научить!
Опять же наладить эффективную САПР, что-то из области желаемого.
У Вас нет определения САПР предприятия по ее составу. Следовательно, о чем Вы говорите? Что имеете ввиду под этой формулировкой. М.б. лучше говорить, что следует для начала наладить эффективное использование САПР (если ставим тождество ПО=САПР). Сначала стоит доказать свою состоятельность в этом месте, а потом заниматься созданием единой системы проектирования.

"Без создания отдела САПР, без подготовки CAD персонала (читай – без организации внедрения), деньги, потраченные на ПО – не инвестиции, а затраты." (?)

Ответить   Цитировать

23 февраля 2013, 21:43
 Евгений Ширинян
Интересная и ценная по содержанию статья, которая отражает стремление внедренческих центров заполучать именно крупных заказчиков - проектные организации, где трудится по 50 и более человек. Настолько это стремление велико, что количество людей в организации куда-то выпало.

Честно - я понял формальную логику "менеджер-мастер-координатор", но, как мне кажется, куда интереснее и убедительнее будет, если привести живые примеры, так скажем, "день из жизни CAD-мастера и т.д."

Мое мнение: формализацию неких новых специальностей внутри проектной отрасли необходимо проводить очень деликатно. А сравнительные таблицы составить не проблема.

Ответить   Цитировать

24 февраля 2013, 0:51
 Владимир Шебастюк
Спасибо за статью, Дмитрий! Мне очень близок ваш подход, так как он совпадает с моими интуитивными представлениями и практикой внедрения. У вас, Дмитрий, очень хорошо показаны наиболее кластеризирумые по функциональным обязанностям роли. Если в статье у Владимира Талапова все эти роли объединены и спроецированы на небольшой коллектив, то вы честно выделяете их по отдельности. Такое выделение полезно, как в случае совмещения таких ролей в одном человеке, так и в случае выделения отдельных людей на каждую из ролей.

У себя на предприятии у нас сразу были явно выделены отдельные люди по ролям "CAD менеджер" и "CAD мастер", но с ролью "BIM координатора" есть проблемы. Отчасти она заключалась в том, что на начальном этапе не была четко сформулирована потребность в такой роли. На данном этапе у нас проблема с определением человека, способного выполнять эту роль, т.к. она требует удачное сочетание компетенции в САПР с управленческим ресурсом (возможностью выдавать задания и контролировать работу). И похоже проблема будет решена только после небольшой административной реформы, усиливающей роль ведущего отдела.

Ответ Ирина Чиковская

По вопросу, что САПР менеджер не может единовременно заниматься всеми этими вопросами. Позволю себе не согласится, так как фактически, являясь начальником отдела САПР, я в той или иной степени занимаюсь этими вопросами. Понятно, что я не монопольно занимаюсь этими вопросами, но это скорее вопрос делегирования полномочий, чем невозможность совмещения всех этих функций.

Проблема формирования отдела САПР это вопрос очень важный, интересный, но к сожалению не решаемый в общем случае. Тут все зависит от случая и ситуации. К примеру, у меня отдел САПР сформирован из ИТ специалистов, что почему-то жутко не приветствуется. Но в нашем случае переучивание ИТ специалистов под проблемы проектировщиков было более эффективно, чем выделить у проектировщиков людей способных ставить и качественно решать задачи в области САПР. С другой стороны на нашем же предприятии отдельно стоящий отдел самостоятельно занимался организацией внедрения САПР под свои нужды, а мы выполняли, лишь ИТ функции (настройка и программирование).

Ответ Евгений Ширинян

Я думаю, не нужно зацикливаться на том, что под каждую роль нужен отдельный человек. Если существующий проектировщик способен совмещать свои текущие функции (путь и не в полном объеме) со всеми функциями перечисленными в этих трех ролях, то думаю тут нет проблем. Такая модель функционирует в нашем небольшом филиале в другом городе, который исторически был небольшим и самостоятельно занимался собственными проектами. Там все три роли выполняют взаимозаменяемо два главных проектировщика-ГИПа.

Ответить   Цитировать

27 февраля 2013, 0:27
 Ирина Чиковская
Ответ Владимир Шебастюк

Согласна со всем Вами написанным. Я лишь хотела сказать, что в каждом конкретном случае будет свое решение. Дмитрий молодец, что попытался сформировать табличное представление. Еще раз скажу, что для меня определяющим являются функции, а как их распределять и как называть персоны решается в каждом конкретном случае. У одного из наших клиентов (численность проектировщиков более 200 человек) в процессе проведения работ по внедрению в первую очередь появился координатор проекта. Так назвали эту роль. А функции его состоят из переплетений и пересечений строчек и столбиков таблицы Дмитрия. Я только об этом.
Есть специалисты, которые порождают и определяют технологии проектирования самостоятельно без привлечения сторонних компаний.
Еще раз спасибо всем участникам

Ответить   Цитировать

21 марта 2013, 20:45
 Илья Глуханюк
Важность изложенной Дмитрием информации заключена не в том сколько людей какие роли исполняют и в какого размере организации. а в самом факте определения ролей, обозначения круга их ответственности и обязанностей.
Выписав это Дмитрий обозначает минимально необходимую рабочую структуру, в которой "закрыты"(защищены) все ключевые позиции для успешного внедрения программы.
Увидев эту структуру и осознав её можно плодить миллион интерпретаций, главное чтобы все ключевые позиции всего процесса были под зонтом ответственности конкретных должностей. В зависимости от ситуации эти роли могут быть раскиданы между разными людьми или все замкнуты на одном человеке, важно понимать с чем необходимо иметь дело для достижения успеха при внедрении.

Ответить   Цитировать

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.