Самыми активными комментаторами оказались наши постоянные авторы Владимир Савицкий (сделавший 472 комментария), Владимир Малюх (764 комментариев) и абсолютный рекордсмен в этом деле Владимир Талапов (1709).
Зачастую комментарии побуждали автора статьи изложить свои взгляды в виде новой публикации, таким образом помогая ему не только отточить формулировки и найти новые аргументы в отстаивании своей точки зрения, но и открыть для себя новые направления исследований. Бывало и так, что читатели, примерившие на себя роль комментаторов, становились затем нашими авторами.
Но чем большей популярностью пользовалась у наших авторов и читателей система комментирования, тем больше упреков она заслуживала. Так, из-за отсутствия на нашем сайте системы регистрации, комментарии мог делать любой желающий, что требовало от нас предварительной модерации (проверки их содержания) и в результате задерживало появление комментария на сайте (иногда надолго, так как живущие в Новосибирске члены редакции isicad.ru, выполняющие роль модераторов, имеют привычку спать по ночам, а наши читатели из западных областей русскоязычного пространства напротив к своему вечеру увеличивают свой комментаторский напор).
Немало проблем добавляла невозможность отредактировать или удалить собственный комментарий (в пылу дискуссии некоторые наши комментаторы иногда переходили грань, за которую в хладнокровном состоянии не заступили бы).
Признаем и некоторую архаичность нашего движка комментариев — невозможность отвечать комментарием на комментарий (все комментарии образуют неиерархическую линейную последовательность под статьей), использовать в комментариях изображения и гиперссылки, положительно и отрицательно оценивать комментарии, репостить комментарии в социальные сети, получать уведомления о новых комментариях по email.
Сегодня мы рады сообщить вам, что все это позади. Представляем вашему вниманию новую современную систему комментирования DISQUS, интегрированную в портал isicad.ru. Чтобы оставить комментарий, вы должны иметь логин в одной из популярных социальных сетей (Twitter, Facebook, Google+), либо зарегистрироваться в самом DISQUS. Чтобы лучше ознакомиться с возможностями этого движка на практике, предлагаем вам сделать комментарий к этой статье и посмотреть, как он будет выглядеть.