isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

18 апреля 2013

Сколько зарабатывает SpaceClaim?

Подготовил Дмитрий Ушаков

На прошедшей в начале этой неделе в Великобритании конференции DEVELOP3D Live впервые были озвучены числа продаж SpaceClaim.

Напомним, SpaceClaim Corp. была основана Майклом Пейном, Блейком Куртером и другими их коллегами по PTC в 2005 г. Система прямого моделирования SpaceClaim Engineer была выпущена в 2007 г. Компания никогда не раскрывала абсолютных данных о продажах (будучи частной фирмой, она вообще могла бы ничего не сообщать), но подавала отдельные сигналы рынку об относительном росте выручки. Так 2009 г. ей удалось увеличить выручку на 253% по сравнению с 2008 г., причем продажи новых лицензий тогда выросли на 188%. Годом позже SpaceClaim Corp. сообщила о трехкратном росте продаж и увеличении числа новых клиентов на 40% в годовом выражении. По итогам 2011 г. компания сообщила о росте продаж новых лицензий на 110%. Итоги 2012 года компания не подводила, но ее глава Крис Рэндлз, выступая на конференции DEVELOP3D Live, озвучил два важных показателя: CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) за период 2006-2012 гг. составил 82%, а общее количество проданных рабочих мест превысило 30 тысяч.

SpaceClaim 2011

Система прямого моделирования SpaceClaim

Попробуем сложить все эти числа в одну мозаику. Прежде всего, заметим, что в 2006 г. компания не получила никакого дохода (только инвестиции), так как продукта еще не было. Продажи начались в 2007, и первые два года, видимо, шли достаточно вяло — пока SpaceClaim не заключила в 2009 г. OEM-соглашение с ANSYS, в соответствии с которым система SpaceClaim вошла в пакет программных продуктов ANSYS (отсюда — 3,5-кратный рост продаж в 2009 г. и 3-кратный в 2010). Отсюда можно сделать вывод, что среднегодовой темп роста в 2011-2012 гг. составил примерно 38%.

Далее, если темп роста выручки соотнести с темпом роста клиентской базы (вряд ли у молодой развивающейся компании эти два показателя расходятся между собой), то получится, что в 2012 году SpaceClaim Corp. продала 11-12 тысяч лицензий (из общего количества 30 тысяч, проданных за шесть лет). Отсюда остался один шаг, чтобы оценить общую выручку компании в минувшем году.

Конечно, мы не знаем, как распределяются между собой типы проданных лицензий (сетевая стоит существенно дороже привязанной), география продаж (в Европе цены выше, чем в США), дилерская маржа (включая OEM-продажи через каналы ANSYS и TRUMPF) и персональные скидки большим клиентам. Однако, даже если осторожно предположить, что SpaceClaim Corp. с каждой проданной лицензии в среднем имеет $1500 (розничные цены на SpaceClaim в США: $2445 за привязанную лицензию и $3500 за сетевую), то можно оценить годовую выручку SpaceClaim в 2012 г. на уровне 16-18 млн. долларов США плюс доходы от техподдержки (которые вряд ли составляют серьезную сумму для молодой компании). Конечно, этого недостаточно, чтобы относить эту компанию к лидерам рынка. Увы, SpaceClaim пока остается нишевым решением, не добившимся серьезного признания со стороны промышленности за шесть лет ведения бизнеса.


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.