isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

6 мая 2013

Autodesk перед лицом угрозы из Китая. Часть 1

Рупиндер Тара

Roopinder Tara
От редакции isicad.ru: Публикуем перевод первой части поста «Autodesk Faces China Threat» из блога Рупиндера Тары (Roopinder Tara) - главного редактора популярного в мире ресурса Tenlinks.

Autodesk, мировой чемпион в тяжелом весе, вот-вот получит еще одного конкурента. На этот раз из Китая. Gstarsoft пригласил меня в Пекин на третью ежегодную конференцию, на которой под громкие фанфары представил новую версию своего конкурентного продукта GstarCAD 8.

Практическая неизвестность за пределами Китая (где осуществляется 80% продаж) не останавливает Gstarsoft от построения планов мирового доминирования. Такая уверенность компании основывается на успехе китайских производственников и надежде на то, что этот успех распространится и на ПО. Продавцы GstarCAD оперативно поддержали эту надежду, указав на неизбежный путь развития рынка ПО в сторону философии «более-или-менее-хорош», которую практикуют в Китае. Почему кто-то, будучи в здравом уме, потратит $4000 на AutoCAD, если он может делать ту же самую работу в GstarCAD – всего лишь за несколько сотен долларов?

Этот припев давно знаком всем работающим в отрасли САПР. От самых разных конкурентов, мы много раз слышали, что они намерены выбить Autodesk с ринга. Помните DataCAD, TurboCAD, VersaCAD, Ashlar-Vellum...? А - IntelliCAD и все остальные клоны AutoCAD, которые он породил или поддержал? Но даже DraftSight, продвигаемый другим тяжеловесом – Dassault Systemes, не мог принести много урона конкуренту. Никому не удалось даже замедлить темпы роста Autodesk. Autodesk ежегодно становится больше и сильнее. С годовым оборотом в миллиарды, прибылью в сотни миллионов и, кажется с бесконечным числом пользователей 2D, только и желающих перейти на его вертикальные решения, Autodesk, действительно, неуязвим. Bentley, когда-то занимавшая вторую позицию с MicroStation, сегодня имеет в четыре раза меньший оборот, чем у Autodesk.

Можно забыть про предыдущих соперников как легковесных, но можно ли игнорировать Китай? Числовые показатели Китайского рынка в сочетании с его энтузиазмом, пугающе сопоставимы с признанными лидерами рынка – на любом рынке. Список больших производственных предприятий США, пострадавших от конкуренции с Китаем, уже достаточно длинный. Может ли Китай воспроизвести этот успех в разработке ПО? Для активно развивающихся китайских конкурентов Autodesk, успех американского гиганта представляет собой большую вдохновляющую цель, не отличающуюся от целей китайских производителей, которые уже достигли успеха в производстве дверных ручек, белья, кормов для собак, компьютеров… и почти всего, что приходит в голову. Китай доказал, что он может управлять производством любых физических и потребительских продуктов. Все более-менее то же самое. И мы все уже стали потребителями этих продуктов.

А в нашем случае, речь идет о САПР стоимостью в тысячи долларов. Такие цены не имеют смысла для китайцев. Им досадно, что так продолжается долгое время. Искусственное ценообразование противостоит ценообразованию по значимости, как, например, на рынке бриллиантов. Китайские производители ПО готовы погрузиться в свой рынок как это сделали многие другие отрасли. Впрочем, этот процесс потребует настойчивости, некоторого постоянного давления и терпения.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.