Некоторые думали, что Tinkercad — это всего лишь сетки создаваемых объектов, которые можно перемещать средствами WebGL в окне браузера. Именно поэтому многие задавались вопросом, почему Кай и его команда не могли просто открыть исходные коды Tinkercad вместо закрытия проекта. На самом же деле Tinkercad гораздо больше, чем это. Взгляните на этот простой дизайн, созданный с помощью примитивов в Tinkercad.
Когда я сохраняю эту модель как файл для 3D печати, Tinkercad фактически делает булево объединение всех объектов сетки, а потом возвращает файл STL, что можно видеть на следующем скриншоте из Rhino.
Rhino сообщает, что здесь нет открытых рёбер, что означает водонепроницаемость модели. Другими словами, модель годится для 3D печати.
Логическая операция объединения является весьма ресурсоёмкой, поэтому не выполняется в браузере. Такие тяжёлые вычисления проводятся на кластере высокопроизводительных серверов Tinkercad. Там работает ядро моделирования Gen6, которое, кстати, является ключевой частью Airstone. Именно ядро Gen6 является причиной, по которой Кай с командой не могли открыть исходные коды Tinkercad, а приняли решение о закрытии всего проекта.
Получается, Autodesk не просто покупает симпатичный веб-сайт с WebGL материалами на нем. Он также приобретает ядро моделирования Gen6 или, по крайней мере, его части, которые необходимы Tinkercad для работы. Autodesk намерена добавить простой в использовании Tinkercad в 123D (см. подробнее о 123D, 123D Make, 123D Sculpt, 123D Catch, 123D Design).
Я желаю Каю Бекману и его команде всего самого лучшего с Airstone. Что-то подсказывает мне, что Tinkercad не будет последним, что Autodesk будет покупать у них. ;-)