isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

22 мая 2013

Autodesk Inventor 2014 — Что нового?

Подготовил Антон Васильев

От редакции isicad.ru: Новая версия Inventor, в числе других продуктов версии 2014 от Autodesk, появилась около двух месяцев назад: см. например, обзоры «2014 версии программных комплексов Autodesk для промышленного производства», «Программные комплексы Autodesk 2014: что нового?» и др.

По опыту известно, что интерес к новым версиям и продуктам компании Autodesk за несколько месяцев ослабнуть не может. Поэтому сегодня мы публикуем достаточно подробный обзор возможностей Autodesk Inventor 2014, который был инициативно подготовлен Антоном Васильевым. Антон уже публиковался на нашем портале («Обзор Интернетов. Халява на службе (само)образования)»), он — преподаватель политехнического института (см. например, нашу дискуссию «Как преподавать САПР?») и автор блога saprobasni.ru.

Источник: http://inventortopix.blogspot.com/2013/03/inventor-2014-whats-new.html
Ряд изображений взят с: http://wikihelp.autodesk.com/Inventor/enu/2014/Help/0000-What_s_N0/0001-What_s_N1


Вот и пришел тот день, когда настала пора осветить последние усовершенствования, которые были добавлены в новый релиз Inventor’а. Вот небольшой список новинок («Что нового» («What’s New»)) для Inventor 2014.

Новинки разбиты по семи различным категориям, но я собираюсь остановиться на первых четырех. С информацией по остальным Вы сможете ознакомиться позже, когда я допишу статью о новинках (фраза переведена дословно из источника).

Категории:

  • Работа с Эскизом (Sketch Design);
  • Детали (Part);
  • Сборка (Assembly);
  • Чертежи (Drawings);
  • Взаимодействие и интероперабельность (совместная работа и обмен данными) (Communication and Interoperability);
  • Инструменты администрирования CAD (CAD Administrator Tools);
  • Средства обучения (Learning Tools).

РАБОТА С ЭСКИЗОМ (Sketch Design)

Линейные Дуговые Пазы (Канавки, Шпоночный и Круговой Паз — Linear and Arched Slots)
Создание эскиза линейного или дугового паза осуществляется c помощью одной команды, так же как и остальных примитивов типа прямоугольника или окружности.

Для создания пазов были добавлены пять новых инструментов:

  • Паз от центра до центра (Center to Center Slot) — команда создает линейный паз, определяющийся позицией центральной линии паза и его шириной;

  • Общий паз (Overall Slot) — команда создает линейный паз, заданный с помощью позиционирования, длины и ширины объекта;

  • Паз по центральной точке (Center Point Slot) — команда создает линейный паз, определяемый центральной точкой объекта, расположением и длиной центральной линии а также шириной;

  • Паз из дуги по трем точкам (Three Point Arc Slot) — команда создает дуговой паз на базе центральной дуги, построенной по трем точкам, и ширины паза;

  • Паз из дуги по центральной точке (Center Point Arc Slot) — команда создает дугу из центра по двум конечным точкам, и на ее базе паз с требуемой шириной;

Детали (Part)

Самопересекающиеся сдвиги (Self-intersecting sweeps)
Благодаря улучшению команды «СДВИГ» (Sweep) теперь можно создавать геометрию, которая ранее была слишком сложной для вычисления. Теперь возможно протягивать большие профили вдоль малых скруглений и изгибов.

Перпендикулярно поверхности сдвига (Non tangent surface path sweeps)
Ранее было невозможным создание поверхностей сдвигом с использованием профиля, который являлся перпендикулярным к замкнутой траектории типа G0 (не соблюдается сохранение касательности или кривизны). Новый же функционал это позволяет.
Новые параметры заливки контура

К инструменту «Заливка контура» (Boundary Patch — создание поверхности-заплаты на основе границ) были добавлены новые опции:

  • Автоматическое формирование цепи ребер (Automatic Edge Chain). Обеспечивает улучшенный процесс выборки множества кромок. Позволяет выбирать в том числе и кромки, которые не являются касательными к другим.
  • Заливка контура (Boundary Patch). Создание сложных поверхностей с использованием касательных и гладких (с сохранением кривизны) поверхностей и весовых коэффициентов.

Успешное сопряжение (Fillet success)
В прошлых версиях, если хотя бы одна из кромок для которых создается сопряжения, не могла быть обработана программой, то выдавалась ошибка полностью для всей операции. В новой версии при любых проблемах с созданием сопряжения открывается диалоговое окно, которое позволяет создать операцию сопряжения только для беспроблемных кромок.

После того как были скруглены первоначально выбранные кромки, можно повторить операцию с тем же самым значением радиуса. Обычно это позволяет скруглить большее количество кромок.
Рабочая точка на сфере (Work Point on a sphere)
В предыдущих версиях попытка выбора сферы для создания рабочих точек выдавала ошибку выбора. В текущей версии при выборе сферы рабочая точка будет создана в центре сферы.

Переопределение цвета производной детали (Derived part color override)
В прошлых релизах не было возможности изменить цвет в меню «Настройки» после вставки производных деталей. Для изменения цветового переопределения необходимо было после вставки отредактировать деталь.

В текущем релизе появилась возможность сохранить или сбросить переопределенный цвет исходного компонента при вставке производной детали. Во время процесса проектирования можно назначать определенные представления для деталей или переопределить представление детали в сборке.

Сборка (Assembly)

Соединение (Connect)
Команда «Соединить» — это один из наиболее простых путей размещения компонентов и описания их движения. Создавая «соединения», можно полностью определить положение и движение буквально в один шаг. Для создания ассоциативных положений используются конечные точки, срединные и центр. Тип соединения автоматически определяется в зависимости от выбранной геометрии, но его можно поменять и вручную.

Список типов связей, с коротким описанием поведения связанных компонентов:

  • Жесткое (Rigid). Соединяет объекты по всем степеням свободы. Примером жесткой связи является сварное или болтовое соединение.
  • Вращательное (Rotational). Оставляет одну степень свободы — вращательную (поворот вокруг одной из осей). Примером механизма с Вращением являются петли, поворотные рычаги.
  • Скользящее (Ползун) (Slider). Оставляет одну из поступательных степеней свободы. Примером механизма с такой связью, является ползун перемещающийся в прямой выемке.
  • Цилиндрическое (Cylindrical). Обладает одной поступательной и одной вращательной степенью свободы. Примером подобной связи может служить вал в трубе.
  • Плоское (Planar). Обладает двумя поступательными и одной вращательной степенью свободы в плоскости. Следует использовать данную связь для размещения и привязки компонента к плоской грани.
  • Шаровое (Ball). Обладает тремя вращательными степенями свободы. Примером может служить шар, внутри сферического гнезда (впадины, углубления) (socket).
  • Следует отметить:

    • С добавлением команды «Соединить» (connect) ограничения (constraints) и связи (connections) теперь воспринимаются как взаимосвязи.
    • В браузере (browser), папка «Зависимости» (Constraints folder) переименована в «Взаимосвязи» (Relationships), и отображается как в режиме Моделирования (Modeling View)так и в режиме Сборки (Assembly View).
    • Для позиционирования компонентов и описания движения можно использовать и ограничения и соединения.
    Блокирование и защита (Lock and Protect)

    Для связей (connections) которые имеют одну степень свободы и более, в контекстном меню браузера (browser) доступны два варианта:

    • Заблокировать (Lock) сохраняет текущее положение, однако отличается от фиксации (grounding). Блокировка исключает движение, но компонент меняет положение при перемещении связанных с ним компонентов. Фиксация исключает все степени свободы, и жестко модулирует положение компонента в пространстве.
    • Защитить (Protect) предупреждает при добавлении взаимосвязей, которые приводят к противоречиям с требуемыми степенями свободы.

    Блокировка и Защита (Lock and Protect) с текущего релиза не могут быть использованию по отношению к Зависимостям (Constraints).

    Команды отображения взаимосвязей (Relationship Display Commands)
    Были добавлены три команды, чтобы помочь в настройке отображения взаимосвязей:

  • Показать (Show). Чтобы отобразить символ представляющий тип взаимосвязи достаточно выбрать компонент. Из контекстного меню самого символа можно включить/отключить или удалить взаимосвязь.
  • Скрыть Все (Hide All). Скрывает все «Символы» взаимосвязей, однако не меняет их.
  • Показать ошибки (Show Sick). Отображает все взаимосвязи, которые отмечены как проблемные (sick).Используйте контекстное меню «Символ» для включения/отключения или удаления взаимосвязи.
  • Вставка компонента (Place Component)
    Новый параметр применения сборки показывает, нужно ли разорвать связь с первым вставленным компонентом в исходной точке. Для фиксации любого из компонентов в начале координат можно воспользоваться контекстным меню. Оно содержит новые опции для поворота компонента на 90 градусов вокруг одной из осей X, Y, или Z, перед размещением компонента в сборке.

    Свободное перемещение (Free Move)
    С помощью команды «Свободное перемещение» взаимосвязи отображаются как гибкие связи, и позволяют управлять и визуализировать связи совершенно новым образом.

    Копирование и вставка сборки (Assembly Copy Paste)
    В предыдущих версиях Inventor копирование и последующая вставка работала только с компонентами, не копируя взаимосвязи между компонентами или их текущее положение.

    Улучшенная операция копирования и вставки блоков позволяет скопировать компоненты, их взаимосвязи и ориентацию целиком.

    Зависимости симметричности (Symmetry Constraints)
    Зависимость «Симметрия» позиционирует два объекта симметрично относительно плоскости или плоской грани. Данная зависимость доступна в диалоговом окне «Зависимость в сборках».

    Усовершенствования угловых зависимостей (Angular Constraints)
    При создании угловой зависимости строка состояния (status bar) отображает простые и четкие инструкции к завершению команды.

    Угловые зависимости отображают векторы направления и значения угла в графическом окне.

    При изменении величины угла обновляется отображение модели.

    Режим «Экспресс» для больших сборок (Large Assemblies)
    Режим «Экспресс» представляет новый способ работы с большими сборками. Благодаря ему большие сборки открываются приблизительно в 4-6 раз быстрее, значительно повышая эффективность работы и сокращая время.

    Улучшенная производительность графики (Improved Graphics Performance)
    Был сделан ряд улучшений для повышения графического отображения панорамирования, зумирования и вращения больших моделей как в режиме «Экспресс» (Express mode) так и в полном режиме (Full mode).
    • максимальное количество кадров при перерисовке увеличилось с 10 до 20 Гц;
    • самые большие объекты «отрисовываются» первыми;
    • для достижения максимально возможного повышения производительности теперь на графических картах используется многоядерность;
    • была добавлена фоновая операция под названием «консолидация». Она позволяет отрисовывать объекты, имеющие одинаковые настройки внешнего вида, как единую группу, более эффективно задействуя графические мощности (GPU).

    Чертежи (Drawings)

    Разделение Таблиц (Split Tables)
    В новой версии можно успешно разделить списки деталей, отверстий, ревизий или создать таблицу, а затем переместить сегменты таблицы в нужное место чертежа.

    Растровые виды (Raster Views)
    В диалоговом окне создания чертежного вида появилась новая опция, позволяющая создать растровый вид, не обновляемый в каждый момент времени. Пользователь сам настраивает параметры обновления.

    Растровые виды могут уменьшить затраты, необходимые для перерасчета точных чертежей при редактировании больших моделей. Для примера можно открыть документ чертежа и преобразовать все виды в растровые. Далее открыть файл сборки и отредактировать модель. На чертеже отобразятся изменения без ожидания полного пересчета (recomputed).

    В браузере растровые виды отображаются перечеркнутыми по диагонали красной линией, на чертеже — с зелеными уголками (brackets frame) по краям. Для преобразования множества видов за раз следует использовать команды контекстного меню: Сделать все Виды Точными (Make All Views Precise) и Сделать все Виды Растровыми (Make All Views Raster).

    Свойство «Представление модели» (Appearance Property)
    Настройки текущего значения «Представление модели» (model Appearance) теперь являются выбираемыми свойствами (selectable property). Например, можно добавить параметры отображения в спецификацию или список деталей.

    Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

    Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
    Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.