isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

29 мая 2013

АСКОН обновляет свою стратегию лидера PLM и объявляет новые направления развития

Давид ЛевинДавид Левин

Мой репортаж основан на пленарном заседании Форума «Белые Ночи АСКОНа – 2013» (28 мая) и на нескольких неформальных интервью в кулуарах.

Реально много народу, зал всех не вмещает. В прошлом году такого не было:

БН-2013

С вводно-приветственно-обзорной речью выступил Максим Богданов. Он объяснил, для кого работает АСКОН:

Заказчики – весь мир:

АСКОН-БН-Богданов-1

Основные сферы деятельности сегодня:

АСКОН-БН-Богданов-2

Внимание: на следующем слайде приоритетные направления сегодняшнего развития АСКОНа, которые трактуются как непосредственная бизнес-перспектива:

АСКОН-БН-Богданов-напр-развития

(Из общения с несколькими весьма авторитетными людьми, я вынес впечатление о том, что MCAD трактуется АСКОНом как в значительной степени исчерпанное направление, в котором компания достигла общепризнанных успехов. Предположение о том, что АСКОН намерен совершить рывок в области AEC/BIM, я могу сделать не только на основании показанного слайда).

Наконец, АСКОН практически занимается инновациями:

АСКОН-БН-Богданов-инновации

Директор по маркетингу Дмитрий Оснач представил новую стратегию АСКОНа в области PLM, это ее общая формулировка:

АСКОН-БН-Оснач-новаястратегия

А дальше - уточнение. Суть в том, что наряду с надежно апробированной и признанной народом (точнее - крупными предприятиями) PLM ЛОЦМАН,
АСКОН-БН-Оснач-Лоцман

теперь у АСКОНа есть и другие возможности, позволяющие говорить о спектре решений, ориентированных на разные весовые категории клиентов. Деление на категории по числовым показателям может показаться упрощенным и даже наивным, но оно - совершенно правильное: в данном случае, простая конкретность действует на покупателя эффективнее, чем любая другая классификация:
АСКОН-БН-Оснач-PLM-1

АСКОН-БН-Оснач-PLM-2

А раз так, АСКОН смело заявляет, что он - проводник:
АСКОН-БН-Оснач-проводникPLM

Директор по маркетингу CAD/AEC Максим Нечипоренко для характеристики важности управления вспомнил Михаила Булгакова:

Стоит обратить внимание на то, что в АСКОНе все руководящие маркетинговые позиции занимают мужчины, причем, не только с инженерным образованием, но и с опытом инженерной работы на предприятиях. Как мне объяснили, на должность маркетинг-менеджера машиностроительного направления, АСКОНом был объявлен серьезный и долгий конкурс, в результате которого эту должность занял Дмитрий Гинда, пришедший с крупного оборонного предприятия и обладающий явными способностями коммуникации и ораторского искусства:

АСКОН-БН-Гинда

Возможно, мое упомянутое выше наблюдение насчет маркетинговых позиций субъективно и неполиткорректно. А вот появившаяся в АСКОНе структура маркетинговых позиций - это объективный факт, отражающий фундаментальную перестройку управления в компании. Речь идет о смелой и радикальной децентрализации управления, которая в пределе может воплотиться в образование фирм, занимающихся отдельными направлениями и даже - продуктами: со своими собственными менеджерами продуктов, маркетологами и т.д. Отношения между такими фирмами может строиться сугубо на основе бизнес-интересов, т.е. ничего личного, только максимизация суммарной прибыли. Многое уже решено и сделано, в этом можно убедиться, рассматривая программу Форума, в которой мелькают должности продакт-менеджеров и маркетологов. Об этой перестройке мне довольно подробно и ярко рассказал Дмитрий Оснач, эта тема явно достойна отдельной публикации.

Насколько я понимаю, АСКОН-интегратор - это уже самостоятельное подразделение с сотнями сотрудников, занимающихся полным циклом внедрения решений АСКОНа. Об этом рассказал Анатолий Гуревич, директор АСКОН-Интеграция:

Вот чем занимается АСКОН-Интегратор:
АСКОН-БН-Интеграция

Что касается проекта облачной компактной PLM DEXMA (см. "АСКОН выпускает DEXMA – конкурента PLM 360"), первый релиз которой состоится 1 июня, самостоятельность команды этого проекта заложена изначально. Выступает Николай Нырков - директор Dexma Labs:
АСКОН-БН-DEXMA

В прошлом году на своем форуме АСКОН понравился мне бодрым настроением активного поиска. Сегодня компания, похоже, уже приняла многие стратегические решения и, не теряя бодрости, и, конечно, не прекращая поиска, во многом перешла к уверенной промышленной реализации своих решений. Для меня всегда был и будет важным такой показатель: ощущающий себя сильным и уверенным, никогда не катит бочку на конкурентов и, вообще - на внешние факторы. В этом смысле в биографии АСКОНа бывало разное, но сейчас компания однозначно выглядит уверенной и сильной.

АСКОН-БН-все

PS.

Вечером здесь

Летний Дворец Петергоф

состоялся ужин для участников Форума: вечер, как и день, оказался вполне бодрым:


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.