isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

21 июня 2013

Новый директор по маркетингу Autodesk Россия и СНГ — Юлия Максимова

От главного редактора isicad.ru: Осенью прошлого года Анастасия Морозова, после шести лет плодотворного маркетингового труда, решила заняться остроактуальной темой BIM/AEC. Корпоративные требования компании Autodesk и высокая планка, установленная Анастасией, создали серьезные трудности в поиске нового руководителя маркетингового направления в России и СНГ. Полгода интервьюирования чуть ли не сотни неслучайных и вполне квалифицированных кандидатов закончились тем, что явно лучшей оказалась Юлия Максимова, уже работавшая в московском офисе Autodesk. Это новое назначение мне посчастливилось недавно обсудить сразу с Анастасией (АМ) и Юлией (ЮМ).
Морозова и Максимова

Слева — Анастасия Морозова, AEC/ENI sales business development Russia and CIS,
справа — Юлия Максимова, Russia/CIS territory marketing lead

Настя, как происходит у вас отбор кандидатов на такие серьезные позиции? Какие предъявляются основные требования? Сколько человек прошли собеседования, как они проходят?
АМ: Коллектив офиса Autodesk с одной стороны постоянно растет, но с другой — мы все еще не превысили тот размер, когда сотрудники не всегда могут вспомнить имена друг друга, встречаясь в коридоре. У нас очень дружная команда с общим корпоративным духом и культурой. Поэтому всегда оцениваются как профессиональные качества, так и общечеловеческие — впишется ли человек в команду. В случае с директором по маркетингу этот момент был еще более значимым, так как вписаться нужно как в команду всего офиса так и в management team. Поэтому отбор был длительным и непростым.

Процесс подбора у нас по своим шагам не отличается от процесса, принятого в большинстве компаний, поэтому предлагаю в него не углубляться. А вот что касается требований, то тут как раз и была основная причина столь долгого поиска.

Нам нужен был человек с очень широким бизнес-кругозором, имеющий опыт не только операционного маркетинга, но понимающий, как устроен бизнес международной компании с одной стороны и бизнес ее партнеров и потенциальных клиентов с другой. При этом человек должен был быть проактивным, коммуникативным, с даром убеждения и с собственным мнением по любому вопросу. Ну и кроме того, директору по маркетингу приходится совмещать очень тактическую маркетинговую деятельность, типа организации Autodesk University, с возможностью взглянуть на весь рынок со стороны и предложить стратегию развития в целом. Надо сказать, что именно необходимость найти специалиста объединяющего в себе обе эти компетенции было для нас самой сложной задачей. Но мы справились Уверена, что Юля оправдает все возложенные на нее надежды.

Настя, оказалось ли при состоявшемся выборе принципиально важным то, что Юлия уже была знакома руководителям офиса? Какие ее качества стали решающими?
АМ: То, что Юля уже давно заслужила авторитет как среди коллег, так и среди партнёров Autodesk, безусловно, было очень важно, но слово принципиально тут явно лишнее. Ей пришлось доказывать, что она подходит под критерии, которые предъявлялись к кандидатам наравне со всеми. Мало того, кандидаты извне имели дополнительный плюс именно потому, что могли принести опыт других международных компаний в нашу работу.

В конечном итоге Юля показала, что помимо очень хорошего понимания бизнеса как такового и хорошего опыта тактического маркетинга, она — человек креативный, постоянно думающий и открытый ко всему новому. Так что в ближайшие годы мы ожидаем значительных изменений в маркетинге Autodesk

Юлия Максимова 250
Юля, как долго ты уже работаешь в Autodesk и на какой должности работала до нынешнего назначения? В чем состояла твоя работа раньше?
ЮМ: В Autodesk я работаю чуть больше полутора лет. В течение всего этого времени занималась работой с партнерами: с одной стороны, развитием широкого канала и поиском и вовлечением новых партнеров (прежде всего, в регионах России), с другой стороны — естественно, работой с несколькими ключевыми крупнейшими партнерами.
Какое у тебя образование? Где ты работала до Autodesk?
ЮМ: Высших образований у меня три - международные отношения, финансы и собственно маркетинг. Так что изначально я — гуманитарий и немножко — политолог. Закончила Нижегородский государственный университет, а маркетинговое образование получала уже в Москве. Но практически с самого начала работаю в ИТ-компаниях — последовательно это были Cisco и Microsoft, где я также занималась маркетингом и работой с партнерами и дистрибьюторами.
Гуманитарное образование не мешает работе в компании, где требуется достаточно глубокая ориентация в инженерно-технологической сфере?
ЮМ: Нет, совсем не мешает. Прежде всего, мы работаем с людьми, с их потребностями, задачами, достижениями и проблемами, а уже потом с технологиями (по крайней мере, я всегда так выстраиваю свою тактику работы и она меня не подводит). Кроме того, как это ни банально, умеешь учиться — всему, чему потребуется, научишься.
Вообще-то, Нижний Новгород сам по себе ассоциируется у меня с высокими технологиями. А кто твои родители, чем они занимаются?
ЮМ: Родители у меня инженеры-технологи, занимались всю жизнь разнообразной микроэлектроникой, папа был главным конструктором Завода аппаратуры и связи им. Попова. В свое время занимался разработкой отечественных технологий педжниговой связи (которые потом были благополучно проданы китайцам).
Ну, понятно: помимо общетехнологического воздуха города, ты приобрела инженерную ментальность генетически и в процессе воспитания... Признайся, в школе и в институте была отличницей?
ЮМ: Да, так и было. Школу я, кстати, закончила все-таки физико-математическую (сейчас мне хочется, конечно, рассказать какую-нибудь историю веселую о двойках до третьего курса и потом внезапно спустившемся вдохновении и осознании, но такого не было — думаю, что к счастью )
Настя, известно, что после твоего формального ухода с маркетинговой должности, ты вынужденно продолжала довольно плотно курировать эту сферу. Как происходит передача управления очень солидным маркетинговым хозяйством? У вас ведь принята не вполне очевидная структура подчинения зарубежным офисам: если можно, охарактеризуй ее для читателей. Кому формально подчиняется Юлия?
АМ: Для международных компаний наша структура как раз более чем традиционная. Маркетинговая команда как бы параллельна sales-команде и разбита на региональные группы. Это делается для того, чтобы максимально унифицировать процессы и избежать дублирования в разработке материалов, маркетинговых кампаний, промо. Россия и СНГ относятся в случае Autodesk к региону ЕМЕА и, как следствие, подчиняются одному из менеджеров, отвечающих за этот регион. Юлин непосредственный руководитель — Микка Арала. Он, кстати, как-то давал интервью порталу isicad (Да, вот оно: «Об AutoCAD для Mac, Linux, облачных технологиях и конкурентах» — ДЛ).

Передача управления происходила очень символично. Официальное Юлино назначение произошло буквально перед COFES Russia. Мы пытались максимально рационально использовать время и поэтому все самые важные темы обсудили в самолете и такси по дороге в Петергоф и потом обратно в Москву. Ну, а детали будут передаваться еще долго . Слишком много всего накопилось за годы работы.

Юля, независимо от привязанности к тому или иному вендору, любой российский пользователь без запинки назовет основные позиции внешней маркетинговой деятельности Autodesk в России и СНГ: Форум-Университет, САПРяжения, выпуск журнала,... Как я понимаю, все САПРяжения этого года уже давно запланированы, а как насчет Форума, в прошлом году преобразованном в Autodesk University Россия, когда и в каком формате он пройдет в 2013 году? Неужели опять придется ехать в Крокус и затеряться в многотысячной толпе? Намечается ли что-то новое в программе?
ЮМ: Autodesk University состоится 2-3 октября. Мы возвращаемся в Холидей Инн Сокольники — к радости для тех, кто в Крокусе терялся, все будет более уютно и компактно.

В этом году российский Autodesk University будет еще больше приближаться к мировым стандартам — по контенту, техническим демонстрациям, выставке инноваций САПР. Мы, как и прежде, приглашаем топовых российских и зарубежных спикеров — клиентов, лидеров индустрии, экспертов из смежных технологических отраслей.

Философия Autodesk University в том, чтобы расширить повседневный взгляд на использование инструментов САПР и утилитарный подход к технологиям в целом, показать не только новинки и практические «фишечки» в использовании инженерного ПО (хотя и их, конечно, тоже), но и продемонстрировать и продвинуть новые, да и уже не очень новые, но по-прежнему пугающие многих пользователей концепции — BIM, PLM и т.д.

Ну, и не лишним будет отметить, что этот AU будет первым в России с платным участием (хотя пока (!!) входной билет будет недорогим — 2000 рублей за одного участника).

Юля, новое в маркетинге может появиться не только и не столько из-за появления нового руководителя, а вследствие естественной эволюции акцентов рынка, появления новых продуктов и решений, учета показателей компании и т.д. Надеюсь, через некоторое время (на AU Russia?) мы поговорим об этом подробнее, но сейчас, пожалуйста, очень коротко охарактеризуй некоторые новые акценты, например, связанные с PLM 360, вообще с PLM, с мобильными и облачными приложениями, suites (комплексы),...?
ЮМ: На мой взгляд, технологические тренды сейчас связаны с тем, что производители и поставщики все больше исходят из задач и предпочтений собственных существующих и потенциальных клиентов: клиенту нужно делать сложные комплексные проекты — мы предлагаем программные комплексы.

Клиент имеет все более широкий и постоянный доступ в интернет (не только в кабинете, но и на производстве и на стройке) и хочет точно также иметь постоянный доступ к проектной информации — мы предлагаем облачные решения и возможность проектирования или контроля над проектом здесь и сейчас, хоть со смартфона. Клиент хочет не просто управлять, а организовывать процесс проектирования и легко контролировать его на всех этапах — появляется PLM и наш продукт Vault для совместной работы и управления данными. Ну и соответственно главная цель производителя сейчас — как можно раньше даже не понять, а почувствовать эти изменения в потребностях клиента (зачастую еще в тот момент, когда клиент их и сам не сформулировал) и отреагировать.

Настя, BIM — не новое направление, но в России оно так ярко развивается, что не могу не воспользоваться случаем и не спросить: как ты оцениваешь развитие BIM в Autodesk и в России в целом? как и в каких формах проходит твоя деятельность в секторе AEC/BIM? можно ли сравнить твою нынешнюю работу с прежней — например, по интенсивности?
АМ: Судя по тем сигналам, которые мы получаем от наших клиентов, мы в эпицентре внедрения BIM-технологий. Все больше предприятий от разговоров и обсуждений переходят к реальному внедрению, а самые передовые уже вышли на уровень 4D и 5D проектирования. Огромный интерес к управлению данными, организации совместной работы, BIM стандартам. Единственное, что сдерживает внедрения, это количество экспертов на стороне наших партнеров и собственно BIM-менеджеров: тех, кто должен поддерживать внедрение на самом предприятии. Объем запросов на внедрение превышает возможности компаний-внедренцев. Но раз есть спрос, будет и предложение. Все развивается очень быстро. Если говорить про BIM в Autodesk, то вся наша линейка на базе продуктов Revit уже ни для кого не нова и нет смысл на ней останавливаться. Разве что стоит заметить, что постоянно выходят новые библиотеки элементов для использования в Revit, существует масса шаблонов оформления документации по ГОСТ, перенастроенных для удобства пользователей как силами партнеров Autodesk, так и экспертами Autodesk Сообщества. Буквально на прошлой неделе была новость про появления «Библиотеки Дверей» для Revit, выходит библиотека Металлоконструкций для Plant 3D, в русской версии Civil 3D 2014 большой пакет ведомостей по ГОСТ. Ну и планов по выпуску новых библиотек у нас достаточно много.

Относительно новая тема — использование информационной модели на этапе строительства и эксплуатации. В России к ней подошли инноваторы и самые быстро схватывающие новые технологии компании. У Autodesk есть решения и для этих стадий жизненного цикла объектов строительства. Это Autodesk Glue 360 и Autodesk Field 360. В США уже сотни тысяч пользователей этих продуктов. Надеюсь, что скоро они появятся уже и в России.

Что касается сравнения моей текущей и предыдущей роли, то, конечно, есть много общего, но целый пласт задач абсолютно новый, да и интенсивность только растет. Видимо, придется с этим как-то бороться

Юля, понятно, что у любого менеджера из Autodesk основное хобби — полеты на самолетах: от Владивостока до Лас-Вегаса. Но могу поспорить, у тебя есть и какие-то другие увлечения, не исключаю, что — серьезные спортивные и даже экстремальные.
Юлия Максимова неофициально

Это — тоже Юлия Максимова

ЮМ: Все-таки мое основное увлечение — это путешествия (по-моему, я насчитала недавно более 50 стран, в которых была). Из спортивных занятий я плаваю, на горных лыжах катаюсь, в этом году винд-серфинг попробовала... Хотя назвать себя спортсменом было бы сильным преувеличением. Из простых радостей — люблю платья (покупать и носить, считать их даже не пробую).
Настя, Юля, спасибо вам за этот короткий разговор-знакомство. Поздравляю Юлю и весь Autodesk с новым назначением. Будем следить за новостями маркетинга и, конечно, новостями BIM.

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.