isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

20 сентября 2013

Александр Зурилин: Без 3D и BIM придется ждать целый сезон — до следующей навигации

isicad изучает программу Autodesk University Россия 2013

Зурилин
От редакции isicad.ru: Александр Зурилин — выпускник Томского Политехнического Института, с 2012 года — инженер проектировщик «Якутнипроалмаз» — научно-исследовательского и проектного института алмазодобывающей промышленности. Этот институт — структурное подразделение акционерной компании (АК) «АЛРОСА» — крупнейшей в мире по объёму добычи алмазов. Институт расположен в городе Мирный (Западная Якутия) и является генеральным проектировщиком всех объектов АК «АЛРОСА».

На Autodesk University Россия 2013 (AURu) Александр выступит с докладом «Опыт практического применения связки Autodesk Inventor + Autodesk Revit в институте „Якутнипроалмаз“». Недавно А. Зурилин дал интервью, которое мы публикуем по просьбе организаторов AURu.

Как изменился процесс проектирования в институте в последние годы? Какие новые технологии вы стали применять?
В первую очередь мы начали переход от плоского проектирования к иcпользованию трехмерных моделей и BIM-технологии. Институт закупил целый пакет нового для себя программного обеспечения. Это Autodesk Revit, поддерживающий BIM-технологию, Autodesk Civil 3D, программные комплексы Plant Design Suite и Building Design Suite, в которых решаются задачи в области архитектуры и строительства. Для создания нестандартного оборудования мы тоже начали применять 3D-моделирование, в данном случае — на базе Autodesk Inventor.
Город Мирный и институтом

Так со спутника выглядит город Мирный с кимберлитовой трубкой «Мир» и институтом «Якутнипроалмаз»

У всех есть компаний более-менее схожие предпосылки к внедрению 3D-технологий. В частности, это желание снизить количество ошибок, сделать процесс проектирования более понятным и прозрачным для всех его участников. Были ли у вас какие-то особенные причины переходить на трехмерное проектирование?
Да, перед нами стояло несколько задач, которые должна была решить модернизация. Одна из них была связана с разработкой нестандартного оборудования и его увязкой с существующими инженерными системами, в частности с трубопроводами. При традиционном двухмерном черчении сложнее состыковать высоты и отметки, точки подвода, неизбежны ошибки, которые сложно отследить невооруженным взглядом на плоском чертеже. А вторая задача продиктована острой для нас необходимостью точно планировать сроки работ и точно рассчитывать материалы. Автомобильного сообщения с Западной Якутией по большому счету нет, крупное оборудование и материалы перевозятся по реке Лене в период летней навигации, а потом расходятся по регионам — Ленскому, Мирнинскому и далее на Север.
Карта Якутии

Зимой сюда можно добраться практически только самолетом (в летную погоду). Или на оленях?

Просчеты в планировании материалов, нарушение сроков по проектированию и, соответственно, закупки оборудования и материалов чреваты для нас срывом сроков сдачи объектов, и не на месяц-два, а на целый сезон — до очередного периода навигации. Подобные срывы могут произойти и при несвоевременном обнаружении ошибок проектировщиков на этапе строительства.
Внедрение 3D-технологий на некоторых участках в вашей компании уже состоялось. Вы почувствовали разницу между старым подходом и новым?
Да, и этому будет посвящен мой доклад на Autodesk University Russia 2013, который называется «Опыт практического применения связки Autodesk Inventor + Autodesk Revit в институте „Якутнипроалмаз“». В нем будет рассказано о проектах реконструкции и модернизации поверхностного закладочного комплекса, проектировании системы пневмотранспорта цемента и цехового трубопровода сжатого воздуха, разработке нестандартизированного оборудования в новых для нас Autodesk Revit и Autodesk Inventor. Этот опыт интересен и тем, что параллельно мы выполняли одни и те же задачи новым способом и старым — в плоском AutoCAD. Нам было важно составить собственное впечатление о трехмерном моделировании, понять, на что способны эти программные продукты.
Как проявили себя Autodesk Revit и Autodesk Inventor?
Мне, конечно, хотелось бы сохранить интригу до своего выступления на AU Russia. Но, если говорить в общих чертах, новые технологии проявили себя наилучшим образом. Например, при разработке трубопроводных систем в Autodesk Revit было допущено меньше ошибок, чем в AutoCAD. Проектировщики, работающие с моделью, сразу видели коллизии, которые не могли отследить профессионалы, использующие AutoCAD. Заметно сокращение времени на поиск точек подключения оборудования к трубопроводным системам. При традиционном вычерчивании сложнее состыковать высоты и отметки, точки подвода. Revit дает возможность делать это автоматически. Связка Revit + Inventor эффективнее сработала и в других проектах. А все подробности — 3 октября в секции «Технологическое проектирование» на Autodesk University 2013!
Спасибо, и до скорой встречи на AU Russia!

Справка из Википедии:
Кимберлитовая трубка «Мир» — коренное месторождение алмазов, открытое в 1955 году. Данное месторождение алмазов явилось вторым коренным месторождением алмазов в Якутии после открытия в 1954 году первой в Советском Союзе кимберлитовой трубки «Зарница» геологом Л. А. Попугаевой. Месторождение разрабатывалось вначале открытым способом на Мирнинском горно-обогатительном комбинате, а затем по мере углубления карьера постепенно перешли на подземный способ добычи алмазов. Карьер имеет глубину 525 м и диаметр 1,2 км, является одним из крупнейших в мире. Добыча алмазоносной кимберлитовой руды открытым способом прекращена в июне 2001 года. С 2009 года добыча алмазной руды ведётся на подземном руднике «Мир».

город Мирный с алмазами


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.