Google X занимается секретными инновационными проектами, не относящимися к основному бизнесу компании (такому как самоуправляющиеся автомобили или известные очки «добавленной реальности»). Google X должна диверсифицировать источники доходов. Пэйдж инициировал работы в области строительной индустрии в январе 2011 года и тогда же сам возглавил новое подразделение Google X. Несколько позднее курировать это подразделение начал Брин, а Пэйдж был назначен CEO Google.
В начале разработок непосредственное руководство подразделением Google X велось Себастьяном Траном (Sebastian Thrun), который считается ведущим специалистом в области искусственного интеллекта и руководителем Google-разработки автомобиля, не нуждающегося в водителе. Затем к Себастьяну присоединился Эрик Теллер, ранее занимавшийся в компании разработкой инновационных продуктов.
Амбициозные планы
Еще в 2011 году на проект Google X, которым изначально занимались десять опытных инженеров и программистов, было выделено 5 миллионов долларов. Затем к ним присоединились экономисты, специалисты по недвижимости и маркетологи.Как объясняют разработчики, система, которая лежит в основе проекта (и названная «Джин»), представляет собой платформу для онлайновой разработки приложений, предназначенных для поддержки работы архитекторов и инженеров, занятых проектированием сооружений — прежде всего, небоскребов и других крупных зданий. Платформа включает в себя высокоразвитые инструменты для архитекторов и инженеров, а также средства инженерного анализа и моделирования. «Джин» стандартизует и автоматизирует процессы разработки и строительства, не закрывая возможности для создания уникальных сооружений для городской среды.
«Джин» представлен как революционная разработка для создания устойчивых (sustainable) и дружелюбных к окружающей среде сооружений. Утверждается, что использование «Джин» способно сэкономить до 50% расходов на этапе разработки и сократить до 60% общее время создания сооружения.
Сообщается, что по мере продвижения разработки системы «Джин» и построения соответствующего прототипа, команда Google X встречалась с крупнейшими американскими заказчиками, включая строителей крупных зданий, строительными инженерами и ведущими архитекторами. Разработчики утверждают, что сообщения об их проекте были встречены с энтузиазмом.
Для дальнейшей разработки «Джин» создана новая компания
После того, как завершилась первая стадия проекта и был построен прототип, в Google было решено продолжить разработку во вновь созданной компании, которую назвали Vannevar Technology Inc. У компании — три основателя: вышеупомянутый Теллер, руководитель группы компьютерных инженеров Чим и Дженнифер Карли — разработчик софтвера «Джин». О компании известно очень мало, не сообщается даже адрес: контактировать с ней можно только через юридическую контору в Лос-Анджелесе. Впрочем, в момент образования Vannevar привлек 2.2 миллиона долларов.Сейчас сайт компании представляет собой страницу с несколькими лозунгами типа «Преобразуем проектирование зданий для устойчивого будущего», «Со скоростью мысли» и приглашением «Присоединяйтесь»). Интерактивный портал IDEAbuilder, посвященный архитектуре и строительству, пишет: «Vannevar Technology — это венчурное предприятие по разработке открытой облачной платформы для коллективных строительных проектов».
Строительство — отстающая расточительная индустрия
По некоторым оценкам, емкость строительной индустрии составляет примерно 10% общемирового валового продукта. Эта сфера — крупнейший потребитель глобальных ресурсов и сырья (50%), а также — глобальной энергии (48%). Кроме того, строительная сфера — основной генератор (около 40%) твердых отходов и несет ответственность за 50% глобального парникового эффекта. Строительная индустрия — самая расточительная сфера деятельности и она же вносит основной вклад в деградацию глобальной окружающей среды.Быстро растущий глобальный рынок строительства сегодня оценивается в 5 триллионов долларов в год, один триллион из которых относится к США. Сейчас мировое городское население составляет 3.5 миллиарда человек, треть из которых живет в трущобах.
С учетом наблюдающейся интенсивной глобальной урбанизации, мировое городское население в следующие 40 лет может удвоиться. Если нынешние условия и традиционные методы строительства сохранятся, две трети городского населения мира от Рио-де-Жанейро до Йоханнесбурга, Найроби, Бомбея и Пекина через 40 лет будут жить в трущобах. Поэтому к 2050 году необходимо удвоить общемировой жилой фонд.
На фоне наблюдающегося роста производительности и производственных мощностей во всех отраслях промышленности, строительная индустрия отстает: объем ее продукции фактически снижается, что выражается в растущем разрыве между спросом и предложением.