isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

28 октября 2013

Autodesk PLM 360 и интерьеры роскошных яхт

Всегда и везде, но пока не для всех

Подготовил Николай Снытников

От редакции isicad.ru: На состоявшемся в начале октября Autodesk University Russia 2013 корреспонденту редакции isicad удалось поговорить со Скоттом Мойсом (Scott Moyse), представителем новозеландской компании SMI Group (Specialist Marine Interiors) о яхтах и PLM 360.

Слева Олег Шиловицкий (Autodesk, вендор PLM 360), справа Scott Moyse (SMI Group, пользователь PLM 360). Autodesk University Russia 2013 в Москве.

Каким образом построен процесс проектирования интерьера (внутренней отделки) яхт? На каком этапе проектирования яхты выполняются эти работы?
Традиционно организуется это следующим образом. Владелец яхты заключает с верфью или компанией по управлению проектами договор на строительство яхты и ее дальнейшее введение в эксплуатацию. По окончании этой стадии уже есть общий план яхты и план всех ее художественных и отделочных элементов. Часто верфь имеет план внешней отделки, особенно в том случае, если конструкция яхты основана на одном из имеющихся стандартных проектов верфи. Далее они могут спроектировать что-либо или им могут прийти какие-то идеи, которые не будут соответствовать окончательной конструкции яхты — ее форме или определенным конструктивным ограничениям.

В идеале дизайн интерьерной части должен выполняться раньше — так, чтобы проектирование конструкции уже учитывало требования или пожелания дизайнера интерьеров. Но в большинстве случаев мы приходим к ситуации, когда всё спроектировано, дизайн интерьеров и художественной отделки окончен, сформирован общий план, мы сохраняем информацию и теперь должны понять, насколько всё вместе вписывается в существующую конструкцию. И в этом месте мы реально можем обнаружить проблемы. Например, часть кроватей может вылезать за пределы корпуса яхты. Поэтому необходимо вернуться на шаг назад к взаимодействию верфи с дизайнером интерьеров, совместно учесть все детали конструктивных особенностей и внутренней отделки и внести необходимые изменения. То есть в итоге мы приходим к некоторому финальному проекту, в котором конструкция яхты, интерьерная часть и обслуживающие системы являются компромиссом, и проект не настолько хорош, насколько он мог бы быть.

NISI Xpresso 1500 (NISI Yachts)

То есть может случиться, что в ходе проектирования интерьерной части вы предложите заказчику изменить проект конструкции яхты во имя лучшего общего дизайна? Каким образом в этом случае происходит взаимодействие с проектировщиками яхты (передача 2D/3D данных и т.п.)?
В проекте NISI 1700, который мы завершили в конце этого года, мы получили наилучший опыт взаимодействия. Проект был организован как совместная работа верфи NISI Yachts, находящейся в Китае, судостроителя Ward Setzer (США) и, конечно, Specialist Marine Interiors из Новой Зеландии. Мы старались моделировать настолько много в 3D, насколько возможно, нацеливаясь на более тесную связку всех проектных аспектов. Эти взаимоотношения затем только укрепились со следующим проектом — инновационным 15-метровым катамараном NISI Xpresso 1500, разработанным той же командой.

Мы много взаимодействовали между континентами (и передавали трехмерные модели) пока в конце концов не пришли к такому концептуальному проекту, который возможно изготовить промышленно и в котором все требования условия были учтены наиболее оптимальным способом. Начальный процесс занял 6 месяцев, и мы предприняли определенные шаги, чтобы убедиться в том, что наш проект учитывает все возможные детали еще до того, как было начато реальное производство или изготовление элементов интерьера.

Глядя на готовую яхту, я должен сказать, что NISI 1700 — это лучшая из NISI, когда-либо выпущенных. Я просто вдохновлен ее изысканным оформлением. А внутренняя лестница — это просто магия.

Какое CAD ПО вы используете? Какое ПО используют ваши партнеры?
По большей части судостроители, с которыми мы работаем, используют Rhinoceros и некоторые специализированные программы, такие как Maxsurf для разработки эффективных и высокопроизводительных корпусов. Ну а мы используем Autodesk Product Design Suite и Factory Design Suits для разработки наших параметрических моделей интерьера и визуализации. Конечно, мы используем Autodesk Vault для управления всеми данными при проектировании. Программа AlphaCAM Advanced Router используется для изготовления всех наших компонент и деталей на станках ЧПУ.
Autodesk PLM 360 является платформой, изначально созданной для работы в облаке. Почему вы использовали эту платформу вместо традиционных решений?
Наша компания расположена в Новой Зеландии, но мы ведем бизнес на международном рынке. Также у нас есть штатные сотрудники, которые находятся в различных местах и различных часовых поясах по всему миру. То есть облачная технология для взаимодействия и хранения данных означает, что все наши удаленно работающие сотрудники и международные заказчики могут получить доступ к информации в режиме 24/7. Такое взаимодействие действительно является сильно стороной. Реализация PLM 360, сделанная в SMI, была настроена таким образом, чтобы не только фокусироваться на поиске новых контрактов для обеспечения выживания компании на рынке, но и концепции бережливого производства.

Интересно, что наемные работники обычно с опаской относятся к «бережливости», поскольку часто это воспринимается как угроза их рабочим местам. Хотя PLM этим не запятнано, однако сопротивление исходит от тех людей, которые не понимают этой концепции или с антипатией относятся к использованию компьютеров. В этом смысле сотрудники NISI Yachts обладают самым передовым мышлением по отношению к тому, как они используют технологию для решения проблем, ассоциированных с жизненным циклом изделий. Так что совместное проектирование добавило свежую струю в работу SMI.

Теперь, когда вы используете Autodesk PLM 360 достаточное время, согласны ли вы с известным слоганом, который время от времени применяется к облачным технологиям: «Всякий, всегда, везде» («Anyone, Anytime, Anywhere»)?
«Всегда и везде» — я согласен. «Всякий», — нет, не согласен. В мире полно людей, которым не нравится использовать технологии или которые сопротивляются изменениям. Так что «всякий» будет здесь некоторой натяжкой. Ведь должно присутствовать желание учиться или меняться. Кроме того, есть еще вопрос о поддержке оффлайнового режима для использования ПО в тех местах, где доступ к интернету либо невозможен, либо непрактичен. В этом смысле «везде» тоже является спорным утверждением. Но оно быстро меняется в лучшую сторону.
Как насчет сравнения Autodesk Vault и Autodesk PLM 360?
Мы видим их место в наборе инструментов таким образом: Vault используется в офисе проектировщиков и командой инженеров, а PLM — для предоставления информации о предварительном дизайне для использования в продажах, администратором CAD, руководством. И, конечно же, важнейший сценарий использования PLM — это поддержка после окончания проектирования. То есть PLM 360 и Vault сделаны для похожих вещей, между ними много пересечений, но всё же они имеют разные сферы применения.
Спасибо за интервью.


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.