CEO Бернар Шарлез и его темный попутчик. Для начала Шарлез поспешил успокоить встревоженных результатами квартального отчета DS: согласно списку Forbes, у компании третье место среди софтверных компаний (видимо, в пределах Европы), за год появилось 20 тысяч новых пользователей.
Суть платформы 3D Experience: берем хорошо зарекомендовавшие себя средства 3D моделирования, добавляем симуляцию, разбавляем приложениями для боссов, сервируем это в посуду с брендами социальных сетей. В результате, как утверждается, должен получиться именно 3D Experience, причем в реальном времени — неочевидный кулинарный результат!
DS предлагает участникам форума не только свои продукты, но и свои концепции: ведь важен не только вкус, но и аромат. 3D Experience, который я осмелюсь перевести в данном контексте как опыт эксплуатации, — это ни много, ни мало, новый четвертый вид экономических благ, вслед за сырьем, товарами и услугами. Поневоле вспомнишь, сколько философов дала миру Франция за последний век (и сколько еще ждут своего признания)
Ключевым визуальным элементом, символом 3D Experience, в DS сделали компас, который больше напоминает вовсе не компас, а пульт управления небольшого плеера. Конечно, вспоминается iPod, вот только дизайн компаса DS Стив Джобс бы не одобрил
Моника Менгини, исполнительный вице-президент DS по промышленным решениям и маркетингу, рассказывает о том, что использование 3D Experience как единой платформы позволяет совершить революцию в организации бизнеса.
DS последовательно расширяет список отраслей промышленности, которые облагодетельствованы продуктами этой компании. К завсегдатаям этого списка, вроде автомобильной и аэрокосмической промышленности, каждый год добавляются новички. В этом году к ним относится, например, горнодобывающая промышленность, которой адресован новый бренд GEOVIA
Возвращаясь к философии DS: теперь правильно говорить, что покупатель кроссовок получает не кроссовки, а «Lifestyle Experience» (даже не буду пытаться это перевести)
Это еще ничего — вот в области медицины покупатель получает «Patient Experience», что можно попытаться перевести как «опыт бытия пациентом». Не могу сказать, что перспектива приобретения такого опыта выглядит привлекательнее, чем сама по себе покупка медицинского оборудования; то есть на мне, как среднестатистическом потенциальном покупателе, маркетинговая цель не достигнута. Возможно, сказываются культурные различия.
Bell Helicopters — покупатель продуктов DS, но для ЛЕДАСа он дважды покупатель, хоть и косвенно: мы не только расширили вычислительные возможности ядра CATIA, но и выполнили несколько CAM-разработок для другого вендора, продукты которого использует Bell Helicopters, — компании JETCAM.
А вот и другой клиент DS, который также является клиентом JETCAM и получает пользу от кода, разработанного в ЛЕДАСе, — всемирно известная компания General Electric
В перерыве посетители устремляются к столам с кофе и закусками, и лишь небольшая их часть уделяет время выставке, на которой представлены спонсоры форума. Компания IGA Technologies — относительно новый партнер DS в России — не сомневается, какие из многочисленных теперь продуктов вендора наиболее популярны: на стенде этой компании проходит живое демо CATIA, DELMIA и ENOVIA
Совместный стенд Hewlett Paсkard и NVIDIA: можете распечатать любимую модель на широкоформатном принтере, а можете покрутить ее на экране с помощью новейших графических процессоров
Центральное место на выставке занимает зона DS, однако ее нельзя назвать самой посещаемой. Видимо, обсуждения прямых продаж и модного business transformation происходит в кулуарах.
Либо же покупатели взаимодействуют с российскими реселлерами DS. В Москве реселлер номер один — это, конечно, компания HETNET Consulting, ставшая вместе с Dell золотым спонсором форума. Делегация HETNET на форуме была одна из самых представительных, мне удалось лично поговорить с четырьмя топ-менеджерами в ранге не менее заместителя генерального директора
Один из старейших и известнейших партнеров DS — петербургская компания Bee Pitron. Возле ее стенда всегда консультируется кто-то из существующих или потенциальных клиентов
Было интересно познакомиться с Саровским инженерным центром. Их взаимоотношения с институтом экспериментальной физики Сарова, имеющим непроизносимое название ФГУП РФЯЦ ВНИИЭФ, более всего напомнили мне взаимоотношения Dassault Aviation и Dassault Systemes. Одно это говорит, что у этой компании — блестящее будущее
На сцене — представитель одной из новых для DS отраслей промышленности. Компания OSTIN является лидером рынка одежды в России.
Как оказалось, перед выбором вендора инженерного ПО OSTIN провела внутреннюю экспертизу, в которой продукты DS получили ту же оценку (в пределах погрешности экспертной оценки), что и продукты неназываемого «другого поставщика». Решение принималось волевым образом, но результатом в OSTIN остались довольны.
OSTIN: особенность рынка одежды в том, что у производителей одежды большинство сотрудников в штате — женщины. Они могут сменить фамилию, или даже заняться увеличением клиентской базы детской одежды. Поэтому нужно следовать важному организационному принципу дублирования ролей
А вот и авторитетный докладчик из самой что ни на есть традиционной отрасли применения продуктов DS — авиационной. «Вертолеты России» внедряют решения DS на нескольких заводах и конструкторских бюро. Как оказалось, самое важное в их практике — это работа с единой моделью на разных стадиях жизненного цикла.
Стефан Декле — старый знакомый ЛЕДАСа, именно под его руководством наша компания начала сотрудничество с DS еще в прошлом веке. Стефан рассказал об опыте использования решений DS в энергетической отрасли. Некоторые из картинок заставляли думать скорее об ERP, чем о PLM. Впрочем, о тренде сближения ERP и PLM Изикад говорил еще этак лет 8 тому назад
В роли конферансье на главной сцене — Татьяна Колосунина, руководитель отдела маркетинга DS в России и СНГ. Изикад давно и очень активно сотрудничает с Татьяной, и не может не поздравить ее с прекрасно организованным и проведенным форумом!
Форум Dassault Systemes ставит рекорды:
зарегистрировано 1300 участников, от логотипов спонсоров рябит в глазах