isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

5 ноября 2013

«Год в инфраструктуре — 2013»: машина Bentley набирает обороты!

Владимир Талапов

В этом году традиционная конференция компании Bentley Systems «Год в инфраструктуре» и определение победителей премии Be Inspired за лучшие работы в области проектирования и строительства объектов различного назначения, выполненных по всему миру, проводились с 29 по 31 октября в Лондоне. Выбор места, я думаю, был не случаен — в последние годы Великобритания вышла в мировые лидеры информационного моделирования, так что «там было с кем поговорить».
Bentley-Лондон-2013-1

Президент компании Грэг Бентли знакомит слушателей со стратегией в области информационного моделирования

Расскажу немного об итогах этого мероприятия и поделюсь своими впечатлениями.

Конкурс Be Inspired 2013

Этот конкурс начался в 2004 году, с тех пор на нем было представлено уже более 2000 выдающихся инфраструктурных проектов со всего мира. В этом году в финале в 22 номинациях участвовало 65 проектов из 23 стран, в том числе на заключительную стадию пробились три проекта из России (из 11 заявленных).

С особой гордостью следует отметить всевозрастающий уровень российских работ, а также назвать имена наших финалистов.

  1. «Сибирская Генерирующая Компания» (СГК) вышла в финал в категории «Инновации в управлении эффективностью объектов» с темой «Ориентированное на обеспечение надежности обслуживание (RCM2) в Сибирской генерирующей компании (Абакан, Хакасия и Барнаул, Алтайский край)». Их интересы представляла также российская консалтинговая компания «Bellwood Systems», участвовавшая во внедрении.
  2. ЗАО НЕОЛАНТ/Курская АЭС. Тема «Система информационной поддержки для вывода из эксплуатации Курской АЭС» в номинации «Инновации в области управления информацией жизненного цикла объектов».
  3. Уже опытный участник конкурсов Be Inspired фирма CNGS Engineering с работой «Центральная технологическая платформа — нефтяное месторождение им. В. Филановского на Каспийском море» (номинация «Инновации в проектировании морских сооружений»).

По решению жюри ЗАО НЕОЛАНТ/Курская АЭС получили весьма престижную премию «Sustaining Our Environment». Представители ЗАО НЕОЛАНТ и Курской АЭС не смогли лично участвовать в конкурсе Be Inspired, для представления их работы был организован специальный телемост, а награду за проект принял генеральный директор Bentley Systems в России Николай Дубовицкий (Рис.2):

Bentley-Лондон-2013-2

Хочется также отметить очень престижную награду «Infrastructure Hero of the Year», которую получили разработчики проекта поднятия лайнера «Коста Конкордия».
Bentley-Лондон-2013-3

Награда Bentley нашла героев года

Как всегда, церемония награждения была красочно обставлена и хорошо организована. На этот раз, учитывая специфику места проведения конкурса, многие музыкальные и графические сюжеты решались в тематике агента 007. При этом, следуя традициям Bentley Systems, основные песни исполнял вице-президент компании Крис Баррон. Конечно, я невольно сравнивал его с проявившейся ранее в «бондиане» Тиной Тёрнер. И хотя Тина Тёрнер имеет ряд явных преимуществ, по моему мнению, пел Крис Баррон лучше.
Bentley-Лондон-2013-4

Так проходила церемония награждения победителей Be Inspired 2013

Конференция «Год в инфраструктуре»

Думаю, что в отличие от прошлых лет, при несомненно высоком уровне конкурсных работ Be Inspired, в этот раз всё же главным событием «дней Bentley» в Лондоне стала конференция «Год в инфраструктуре». Это была изумительная по уровню выступающих и качеству докладов конференция, посвященная информационному моделированию, ничего подобного я раньше не видел.

Я уже отмечал, что в Лондоне про BIM «есть с кем поговорить». Ниже укажу лишь некоторых из приглашенных докладчиков.

  1. Сэр Джон Армитт (John Armitt), председатель Комитета по проведению Олимпийских игр в Лондоне в 2012 году и председатель National Express.
  2. Эндрю Уолстенхолм (Andrew Wolstenholme), кавалер ордена Британской империи и главный исполнительный директор Crossrail Ltd.
  3. Питер Хансфорд (Peter Hansford), главный советник правительства Великобритании по вопросам строительства.
  4. Педро Миранда (Pedro Miranda), вице-президент Siemens AG и руководитель сектора Global Center of Competence Cities.

Выступления участников были организованы в виде пленарных докладов, а также по секциям: «Инновации в строительстве зданий», «Международные железнодорожные перевозки», «Реализация проектов», «Вопросы энергоснабжения» и «Управление эффективностью объектов». Отдельно проводился закрытый семинар для IT-директоров.

Bentley-Лондон-2013-5

Джон Армитт рассказывает об особенностях подготовки к Олимпиаде-2012

Очень интересным был доклад Питера Хансфорда о принятой в Великобритании программе развития строительной отрасли до 2025 года.
Bentley-Лондон-2013-6

Питер Хансворд делится со слушателями планами на будущее

Дополнительную информацию по развитию строительства в Великобритании до 2025 года предоставил и исполнительный директор проекта подземной железной дороги Crossrail Эндрю Уолстенхолм, назвавший свое детище еще одним измерением BIM и указавший в качестве одного из основных факторов успеха проекта сотрудничество с компанией Bentley.

Кстати, проект Crossrail последние два года является постоянным финалистом конкурсов Be Inspired, в этом году он участвовал сразу в двух номинациях, в одной из которых («Инновации в области государственных организаций») даже победил.

Bentley-Лондон-2013-7

Эндрю Уолстенхолм раскрывает «секреты» британской стратегии

Конечно, ничего «секретного» в замыслах англичан нет — они открыто делятся своими планами со всем миром (например, было заявлено о будущем проекте Crossrail-2). Более того, хочется позавидовать их амбициозным, но вполне достижимым целям. Приведу здесь формулировки некоторых задач, взятых из правительственной программы развития строительства к 2025 году и указанных на слайде: «Промышленность и Правительство обязуются создать сравнительные преимущества Великобритании в умном и цифровом проектировании ...
  • добиться достижения существующей BIM-программой критической массы;
  • оказывать поддержку использованию экспортного потенциала BIM-возможностей Великобритании, которые носят пионерских характер;
  • сохранить наше лидерство путём разработки протоколов и стандартов».
Итак, англичане, находясь в положении лидеров, собираются и дальше наращивать свой BIM-потенциал, открывающий, как они же отмечают, дополнительные экспортные возможности.
Bentley-Лондон-2013-8

Одна из достопримечательностей Лондона — двухэтажные автобусы (справа). А вот у нас с таким видом транспорта что-то не пошло (слева). Как бы такого и с BIM не получилось...

Инновации Bentley

На конференции много говорилось и о новых разработках компании, даже был продемонстрирован находящийся пока в тестовой эксплуатации мобильный инструментарий управления строительством.
Bentley-Лондон-2013-9

Показ возможностей мобильной инфраструктуры был очень впечатляющим

С моей точки зрения, не менее важным (не хочу говорить «сенсационным») явилось и то, что компания Bentley в Лондоне весьма четко сформулировала свое видение процесса информационного моделирования, фактически раскрыв на несколько лет стратегию своего развития. Но этому будет посвящена отдельная статья.
Bentley-Лондон-2013-10

Грэг Бентли объясняет, чем является BIM для компании Bentley Systems

Организаторы

На этот раз «Дни Bentley» проходили в отеле Hilton London Metropole и были, как всегда, очень хорошо организованы.
Bentley-Лондон-2013-11

Главный вход в отель — в этой части здания прошла половина заседаний конференции и выступления финалистов

В первый же день работы конференции («день прессы») оргкомитет был проэкзаменован ураганом «Святой Иуда». И хотя сам Лондон судьба от урагана защитила, возникало немало логистических проблем, о которых благодаря стараниям сотрудников компании большинство участников даже не узнало.
Bentley-Лондон-2013-12

По традиции гостей в номерах ждали подарки от организаторов и импровизированный слон от работников отеля (на языке друидов слово «hilton» означает «слон»)

Чувство юмора

Я уже не раз писал, что в Bentley любят шутить. Поэтому, когда участники конференции увидели, что в Лондоне автомобили ездят по другой стороне дороги, сначала это почти всеми было весело воспринято как очередная шутка компании. Но потом выяснилось, что здесь не до шуток — в Лондоне действительно все ездят по встречной полосе!
Bentley-Лондон-2013-13

И всё-таки Лондон — хороший город!


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.