isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

5 ноября 2013

Autodesk укрепляет свои позиции в автомобильной индустрии с помощью поглощения части технологий и специалистов компании VSR

VSR-Autodesk-1
Вчера компания Autodesk объявила о поглощении некоторой части технологических активов фирмы Virtual Shape Research GmbH (VSR), Ганновер, Германия. VSR — известный поставщик средств моделирования поверхностей класса А и программного обеспечения для концептуального проектирования, широко применяемых в автомобильной промышленности. Сделка предусматривает, что десять сотрудников VSR перейдут в штат Autodesk.

В сообщении указывается, что эта сделка поможет компании Autodesk расширить предложения рынку автомобильной промышленности, включая усиление возможностей линии продуктов Alias.

VSR-Autodesk-3

Это заинтересовало Autodesk

ПО от VSR известны, прежде всего, как плагины для Rhino (см, например, VSR Realtime Renderer), и Autodesk подчеркивает, что эти плагины будут по-прежнему полностью доступны рынку, однако, теперь — только через е-магазин самого Autodesk.

Вот, что о компании VSR писал Дмитрий Ушаков в статье «Доспехи для носорога» (отчет о Лондонской конференции Rhino UK User Meeting):

Питер Зальцман рассказал о продуктах немецкой компании VSR (Virtual Shape Research). Компания основана бывшими сотрудниками ICEM, которые не захотели работать на Dassault Systemes после недавнего поглощения. К настоящему времени VSR выпустила уже два плагина: VSR Renderer (для фотореалистичного рендеринга в реальном времени) и VSR Shape Analysis (для нахождения геометрических ошибок в модели), а на конференции Питер объявил о грядущем выпуске третьего продукта: VSR Shape Modeling, которому и была посвящена большая часть его выступления. Новый плагин предлагает удобные интерактивные операции редактирования поверхностей свободной формы. Можно создать поверхность по массиву точек, в каждой точке контролируя степень гладкости поверхности, перемещать точку с динамическим изменением формы поверхности, гладко соединять два куска поверхностей и т.п. Интересна возможность создавать прямоугольные лоскуты поверхностей по выбранным регионам полигональной сетки (и тем самым быстро и удобно превращать сеточную модель в NURBS):

VSR-Rhino

В конце своего выступления Питер показал впечатляющие возможности рендеринга в режиме реального времени. Интересно, что существует удобный полноэкранный режим с возможностью переключения между разными вариантами одной модели. Важно, что плагин умеет загружать все ядра процессора одновременно, полностью используя вычислительные ресурсы компьютера.


На сайте VSR можно увидеть примеры рендеринга относящегося не только к автомобилям, но и к другим сферам: ювелирной (в которой особенно известно применение Rhino), мебельной, архитектурной, спортивной и др.:

VSR-Autodesk-2

Видимо, это заинтересовало Autodesk меньше, чем автомобили

Веб-сайт VSR
Пресс-релиз от Autodesk

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.