Не исключаю, что некоторые представители DS, прочитав ироничный пост Рупиндера, могут насторожиться или даже обидеться (не оценил великие идеи!), конкуренты — скептически и не совсем политкорректно хмыкнуть (франко-итальянский маркетинг!), а российские полевые инженеры рассердиться (делом надо заниматься, ...!). Однако, рекомендую принять во внимание, что редактор TenLinks всё понимает гораздо лучше: он отчасти кокетничает и прикалывается, отчасти искренне переживает, что ведущий мировой вендор пока не находит слов объяснений, понятных широким массам пользователей, продавцов, разработчиков и журналистов.
Действительно, 3DEXPERIENCE пока остаётся довольно туманным понятием, однако, вспомним, что и PLM ещё не так уж давно вызывало у публики сопоставимые чувства. В принципе, начальная туманность и последующее уточнение — вполне естественный жизненный путь многих серьезных новых понятий, появляющихся как идея о направлении развития и окончательно формируемых только в процессе практической жизни: применительно к 3DEXPERIENCE об этом прямо говорит один из главных вице-президентов DS в интервью Эла Дина «Появились люди, которые поняли, что такое 3DExperience от Dassault Systemes». Напротив, начальная искусственная исчерпывающая и волюнтаристски навязываемая точность вредна понятию, если его реализация объективно еще не стала устойчивой. Ведь даже вполне конкретный новый продукт в процессе жизни адаптируется к потребностям рынка, и, можно сказать, постоянно уточняет свои функции фактически на основе краудсорсинга. Тем более — когда речь идет о новой идеологии, методологии, комплексной технологии, системе взаимодействующих инструментов... В этом — проблема и отчасти замкнутый круг: без пропаганды еще не достаточно конкретизировавшейся идеи, она не сможет оптимально развиваться и внедряться, но пропаганда не вполне определенного воспринимается очень-очень по-разному. Пожалуй, всё это стоит принять во внимание и в дискуссиях о том, что такое BIM.
Не так давно в предисловии к вышеупомянутой статье Эла Дина, я писал: «Наша редакция честно старалась разобраться в смысле объявленной год назад пост-PLM-концепции Dassault Systemes: примерами доказательств служат яркий отчет Николая Снытникова от непосредственного наблюдения им Бернара Шарлеса „Форум Dassault Systemes: многомерные впечатления от 3DExperience“ и мое окололингвистическое исследование „Трудности перевода: 3DExperience, Experience economy, 360Experience...“ Однако, было бы большим преувеличением сказать, что смысл новой концепции был нам достаточно ясен. Теперь, прочитав статью главного редактора DEVELOP3D Эла Дина, мы можем вздохнуть с облегчением».
Заметка Рупиндера Тары, конечно, не снизила моей оценки вероятности того, что где-то году к 2020-му, 3DEXPERIENCE приобретет широкое народное признание —возможно, с помощью компании Autodesk:).
Оригинал: Roopinder Tara, «Dassault 3D Experience is Explained»
Бернар Шарлес и напористая Моника Менгини (вице-президент DS по маркетингу) прилагают все усилия, чтобы объяснить смысл 3DEXPERIENCE представителям прессы на ежегодном пользовательском форуме в Лас-Вегасе
Самые умные люди в аудитории?
Может быть, проблема в том, что они — слишком умные, а их концепция — слишком продвинутая? 3DEXPERIENCE — это платформа. V6 — это архитектура. Хм... Мы простые парни из САПР привыкли понимать назначение чего-то в соотношении с софтвером. Проектируем с помощью CATIA. Анализируем в SIMULIA. И так далее. Но тут нас пытаются поднять на новый уровень. С задних рядов аудитории я вижу, как все журналисты приготовились записывать объяснения. Обычно, мы, журналисты, стараемся честно исполнить свой долг и записать всё, что говорят. Но тут слова объяснений не оседают в наших головах. Наконец, некоторые из нас осмеливаются задать вопросы, которые могли бы снизить разговор до доступного нам уровня. Однако Бернар и Моника остаются непреклонными. Их высокие идеи не предназначены для проецирования в мирские понятия, т.е. такие, когда говорится, что такой-то продукт предназначен для того-то и может быть приобретен за такую-то цену... Я определённо восхищаюсь людьми с идеалами.Те несколько САПР-инсайдеров, которых я попросил объяснить мне всё это на пальцах, тоже выглядели озадаченными. Между прочим, один их них — по-настоящему молодой и очень умный современный парень: так что причина озадаченности вовсе не в моем ветеранском стаже, который не позволяет мне оценить новые идеи. Ну и ну... Пара аналитиков (им, в отличие от нас — журналистов, платят за то, чтобы они разобрались в одной-двух штучках) попытались-таки проинтерпретировать для меня мудрость Шарлеса. Но не очень преуспели.
Но ведь объяснение должно существовать! И я отправился на выставку, мимо постеров, на которых были изображены плывущие по океанам айсберги и крылатые автомобили: все они только усилили ощущение того, что я ничего не понимаю...
Ищу утешение в CATIA
Пойду в сердцевину всех этих дел — на стенд CATIA. Я знаю, что такое CATIA, знаю, кто ею пользуется и для чего. Если кто-то что-то знает про Dassault, это — скорее всего — CATIA. Да, я знаю, что это. Пойду-ка я к ней: может быть, с точки зрения CATIA мне станет понятно, что такое 3DEXPERIENCE. Однако на экране, установленном на стенде CATIA, я вижу два двигающихся автомобиля, видимо, изображающих системное моделирование. Ситуация для меня безнадежная...Erik Bolognini, старший специалист по продажам продукции DS — будучи человеком из САПР, он все-таки оказался способным объяснить мне смысл 3DEXPERIENCE. Наконец!
Не могу удержаться и спрашиваю Эрика, в какой степени 3DEXPERIENCE имеет отношение к автомобилестроению? Но Эрик, старший специалист по продажам продукции DS, не смог мне ответить. Думаю, есть еще какое-то знание, недоступное простым смертным, даже таким как Эрик...