isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

16 ноября 2013

PLM, BIM, 3DEXPERIENCE... : пока понятие ещё формируется, ему вредна излишняя точность

Подготовил Давид Левин

Рупиндер Тара
От главного редактора isicad.ru: На днях всё в том же Лас-Вегасе состоялся Форум 3DEXPERIENCE для американских пользователей Dassault Systemes. Аналогичный Форум несколько недель назад прошел и в Москве, но в Лас-Вегасе, в отличие от Москвы, собрались практически все известные деятели международных САПР-медиа. Наверняка, в очередном (во вторник) выпуске своего веб-журнала Ральф Грабовски порадует нас своим отчетом, а пока можно получить удовольствие от небольшой заметки Рупиндера Тары — главного редактора массового новостного издания TenLinks.

Не исключаю, что некоторые представители DS, прочитав ироничный пост Рупиндера, могут насторожиться или даже обидеться (не оценил великие идеи!), конкуренты — скептически и не совсем политкорректно хмыкнуть (франко-итальянский маркетинг!), а российские полевые инженеры рассердиться (делом надо заниматься, ...!). Однако, рекомендую принять во внимание, что редактор TenLinks всё понимает гораздо лучше: он отчасти кокетничает и прикалывается, отчасти искренне переживает, что ведущий мировой вендор пока не находит слов объяснений, понятных широким массам пользователей, продавцов, разработчиков и журналистов.

Действительно, 3DEXPERIENCE пока остаётся довольно туманным понятием, однако, вспомним, что и PLM ещё не так уж давно вызывало у публики сопоставимые чувства. В принципе, начальная туманность и последующее уточнение — вполне естественный жизненный путь многих серьезных новых понятий, появляющихся как идея о направлении развития и окончательно формируемых только в процессе практической жизни: применительно к 3DEXPERIENCE об этом прямо говорит один из главных вице-президентов DS в интервью Эла Дина «Появились люди, которые поняли, что такое 3DExperience от Dassault Systemes». Напротив, начальная искусственная исчерпывающая и волюнтаристски навязываемая точность вредна понятию, если его реализация объективно еще не стала устойчивой. Ведь даже вполне конкретный новый продукт в процессе жизни адаптируется к потребностям рынка, и, можно сказать, постоянно уточняет свои функции фактически на основе краудсорсинга. Тем более — когда речь идет о новой идеологии, методологии, комплексной технологии, системе взаимодействующих инструментов... В этом — проблема и отчасти замкнутый круг: без пропаганды еще не достаточно конкретизировавшейся идеи, она не сможет оптимально развиваться и внедряться, но пропаганда не вполне определенного воспринимается очень-очень по-разному. Пожалуй, всё это стоит принять во внимание и в дискуссиях о том, что такое BIM.

Не так давно в предисловии к вышеупомянутой статье Эла Дина, я писал: «Наша редакция честно старалась разобраться в смысле объявленной год назад пост-PLM-концепции Dassault Systemes: примерами доказательств служат яркий отчет Николая Снытникова от непосредственного наблюдения им Бернара Шарлеса „Форум Dassault Systemes: многомерные впечатления от 3DExperience“ и мое окололингвистическое исследование „Трудности перевода: 3DExperience, Experience economy, 360Experience...“ Однако, было бы большим преувеличением сказать, что смысл новой концепции был нам достаточно ясен. Теперь, прочитав статью главного редактора DEVELOP3D Эла Дина, мы можем вздохнуть с облегчением».

Заметка Рупиндера Тары, конечно, не снизила моей оценки вероятности того, что где-то году к 2020-му, 3DEXPERIENCE приобретет широкое народное признание —возможно, с помощью компании Autodesk:).

Оригинал: Roopinder Tara, «Dassault 3D Experience is Explained»

Я люблю слушать выступления Бернара Шарлеса. Возможно, потому что мне симпатичен его сильный французский акцент. Или меня покоряет то, что он сообщает? Генеральный директор DS широко улыбается после каждой фразы. Должно быть, в личном общении он очень дружелюбен, но я с ним не встречался.
Бернар Шарлес в Лас-Вегасе

Бернар Шарлес и напористая Моника Менгини (вице-президент DS по маркетингу) прилагают все усилия, чтобы объяснить смысл 3DEXPERIENCE представителям прессы на ежегодном пользовательском форуме в Лас-Вегасе

Самые умные люди в аудитории?

Может быть, проблема в том, что они — слишком умные, а их концепция — слишком продвинутая? 3DEXPERIENCE — это платформа. V6 — это архитектура. Хм... Мы простые парни из САПР привыкли понимать назначение чего-то в соотношении с софтвером. Проектируем с помощью CATIA. Анализируем в SIMULIA. И так далее. Но тут нас пытаются поднять на новый уровень. С задних рядов аудитории я вижу, как все журналисты приготовились записывать объяснения. Обычно, мы, журналисты, стараемся честно исполнить свой долг и записать всё, что говорят. Но тут слова объяснений не оседают в наших головах. Наконец, некоторые из нас осмеливаются задать вопросы, которые могли бы снизить разговор до доступного нам уровня. Однако Бернар и Моника остаются непреклонными. Их высокие идеи не предназначены для проецирования в мирские понятия, т.е. такие, когда говорится, что такой-то продукт предназначен для того-то и может быть приобретен за такую-то цену... Я определённо восхищаюсь людьми с идеалами.

Те несколько САПР-инсайдеров, которых я попросил объяснить мне всё это на пальцах, тоже выглядели озадаченными. Между прочим, один их них — по-настоящему молодой и очень умный современный парень: так что причина озадаченности вовсе не в моем ветеранском стаже, который не позволяет мне оценить новые идеи. Ну и ну... Пара аналитиков (им, в отличие от нас — журналистов, платят за то, чтобы они разобрались в одной-двух штучках) попытались-таки проинтерпретировать для меня мудрость Шарлеса. Но не очень преуспели.

Но ведь объяснение должно существовать! И я отправился на выставку, мимо постеров, на которых были изображены плывущие по океанам айсберги и крылатые автомобили: все они только усилили ощущение того, что я ничего не понимаю...

Ищу утешение в CATIA

Пойду в сердцевину всех этих дел — на стенд CATIA. Я знаю, что такое CATIA, знаю, кто ею пользуется и для чего. Если кто-то что-то знает про Dassault, это — скорее всего — CATIA. Да, я знаю, что это. Пойду-ка я к ней: может быть, с точки зрения CATIA мне станет понятно, что такое 3DEXPERIENCE. Однако на экране, установленном на стенде CATIA, я вижу два двигающихся автомобиля, видимо, изображающих системное моделирование. Ситуация для меня безнадежная...
3DExperience Лас-Вегас

Erik Bolognini, старший специалист по продажам продукции DS — будучи человеком из САПР, он все-таки оказался способным объяснить мне смысл 3DEXPERIENCE. Наконец!

В выставочной зоне, которая служит еще и зоной для приёмов, обильно представлена еда и напитки. Однако Эрик Бологнини (Erik Bolognini) не обращает на них никакого внимания, и я понимаю: этот парень — серьезный. «Мы здесь демонстрируем динамическое моделирование контроля во время движения, — говорит Эрик. Наши программы показывают, как один автомобиль способен воспринимать впереди себя другой автомобиль и адаптировать свою скорость к данной ситуации». Очень круто! Но это ведь не CATIA? Нет, это Dynmola, применяемая для системной инженерии. Интерфейс между CATIA и Dynmola сделан так, что переход от одной системы к другой происходит фактически незаметно. Тут же можно использовать и SolidWorks. Dassault объединяет проектирование, анализ и системное моделирование. Так что инженер, проектирующий автомобиль, имеет под рукой всё, что ему нужно, он обладает качественным experience.... Оооооо! 3DEXPERIENCE. Ага, значит 3DEXPERIENCE — это-таки пакет программ? Эрик кивает. Боже мой... почему бы им так прямо и не сказать? Ведь я вполне понимаю, что такое пакеты и наборы программ.

Не могу удержаться и спрашиваю Эрика, в какой степени 3DEXPERIENCE имеет отношение к автомобилестроению? Но Эрик, старший специалист по продажам продукции DS, не смог мне ответить. Думаю, есть еще какое-то знание, недоступное простым смертным, даже таким как Эрик...


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.