isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

23 февраля 2014

САПР, инженерная династия Красковских и 23 февраля

Недавно, в процессе подготовки isicad-публикации, осуществляемой совместно с главным редактором журнала «САПР и графика» Дмитрием Красковским, наша редакция узнала о Геннадии Александровиче Красковском, отце Дмитрия, инженере-ветеране, активно работающем на очень ответственном участке производства подводных лодок. Кое-что уже было упомянуто в той публикации, а некоторые подробности будет уместно привести именно сегодня, 23 февраля.

Геннадий Красковский родился в 1940 году в деревне, между Комсомольском на Амуре и Хабаровском. В 16 лет поступил в ПТУ и приобрёл специальность слесаря. Потом была армия, Комсомольский-на-Амуре политехнический институт, кафедра судостроения

Г.А.Красковский в молодости

и затем – Комсомольский-на-Амуре судостроительный завод (ныне - ОАО «Амурский судостроительный завод»), на котором Геннадий Александрович работает и сейчас. Для того чтобы была понятна связь продукции, выпускаемой при активном участии Г.А.Красковского, с обороноспособностью и с 23 февраля, процитируем веб-сайт завода:

ОАО «Амурский судостроительный завод» (г. Комсомольск-на-Амуре) – крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, введено в строй в 1936 году. Всего за историю завода было построено 270 судов и кораблей, в том числе:
Атомных подводных лодок – 56 ед.
Дизельных подводных лодок – 41 ед. Надводных боевых кораблей – 36 ед.
Гражданских судов различного класса и назначения – 137 ед.

...Это полнопрофильное судостроительное предприятие, хорошо оснащенное, с развитым производством большого перечня продукции судового и общего машиностроения, от резервуаров различного назначения до сложного оборудования для освоения и разработки нефтегазоносных шельфов…
«Амурский судостроительный завод» приобрел хорошую деловую репутацию на мировом рынке и достаточно богатый практический опыт по таким направлениям деятельности как: … исполнение заказов известных зарубежных и российских компаний, …исполнение заказов по международным стандартам,…

Впечатляюще выглядит история завода, подробно описанная на одной из страниц того же сайта: от основания завода в 1932 году и выпуска ключевой военной продукции до крупных международных заказов: транспортно-буксировочных судов для обслуживания нефтедобывающих платформ на шельфе Вьетнама, судна сейсмической разведки для индийской корпорации нефти и природного газа, танкеров-химовозов по заказу Германии и др.

На веб-сайте завода мы нашли некоторые исторические фотографии:

Красковский история 2 Красковский история 1

О более современной продукции даёт представление статья в Википедии и помещенная там же фотография, запечатлевшая передачу лодки в лизинг в ВМФ Индии (где лодку предпочли назвать «Чакра»):
Красковский Щука

Именно на этом заводе более 50 лет работает Геннадий Александрович Красковский: уже около двадцати лет он – заместитель начальника монтажного цеха: отвечает за спуск на воду основной продукции завода. О многом говорит этот отрывок из приказа по заводу:

Красковский приказ 70 2

С 1984 года Г.А.Красковский – почетный гражданин города Комсомольск-на-Амуре; награждён медалями «Адмирал Горшков» и «50 лет атомному подводному флоту России». У Геннадия Александровича есть сын и дочь, четыре внука и два правнука.

Кстати, о сыне. Сегодня нам трудно представить себе отечественную отрасль инженерного ПО без Дмитрия Красковского – главного редактора журнала «САПР и графика».

САПР и графика обложки

Вот главный редактор — во время службы в армии (1987), куда к нему однажды приехал навестить отец:
Красковские армия

А вот, спустя 26 лет, главный редактор на выставке МАКС:
Красковский на МАКС

Дмитрий продолжает династию инженеров. Однажды он так ответил на вопрос isicad.ru:

Я начал заниматься САПР на последних курсах института. Далее была аспирантура, где я выполнял разработку САПР, математику мы программировали на Си++ и визуализировали в AutoCAD. Всё это вылилось в диссертацию на тему «Разработка системы автоматизированного проектирования тонкостенной крупногабаритной формообразующей оснастки из неметаллических материалов».

На наш взгляд, переход в профильную журналистику, вполне можно считать эффективным (или даже – оптимальным) продолжением инженерной карьеры.

А теперь – об одном из внуков Геннадия Александровича. Сын главного редактора, Илья Дмитриевич Красковский, эффектно и эффективно продолжает династию: он – начальник технологического департамента «Гражданские Самолеты Сухого» (и муж Ольги):

Красковские Илья и Ольга

А на руках прадеда, сын Ильи и Ольги, — ещё один Дмитрий… Признаки связи с морем уже наблюдаются, и, вполне возможно, ему будет трудно уклониться от инженерной карьеры:
Красковский с правнуком

Инженерная династия Красковских явно продолжается:
Красковский правнуки и мотоцикл


Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.