isicad.ru :: портал САПР, PLM и ERP :: версия для печати

Статьи

28 февраля 2014

Открытое письмо вендорам САПР: вот, что реально нужно от вас инженерам

Роберт Грин

РОберт Грин От главного редактора isicad.ru: Опубликованная позавчера на Cadalyst статья «An Open Letter to CAD Software Companies: here’s what we really need from our tools — and from the firms that develop and market them» сразу стала хитом англоязычного информационного пространства и, наверняка, не оставит равнодушными наших читателей.

Мы должны высоко оценить героизм и квалификацию ведущих отечественных специалистов Владимира Захарова и Александра Бауска, которые в своем напряженном рабочем графике нашли время для оперативного и профессионального перевода этой статьи. Ответственность за перевод заголовка лежит на мне.

Автор статьи — Роберт Грин (Robert Green), CAD-менеджер, с 1991 года занимается разработкой САПР и консалтингом в сфере инженерного программного обеспечения в США и Канаде.

Многие годы я получаю письма от САПР-менеджеров с рассказами о том, что, по их мнению, должны делать производители ПО, чтобы улучшить свои продукты. За все эти годы жалоб я слышал много, комплиментов — меньше, чем жалоб, а непечатных слов — больше, чем комплиментов, и пришел к такому выводу: САПР-менеджеры не считают, что вендоры прислушиваются к ним. Более того, я замечаю растущее недовольство САПР-менеджеров с тех пор, как фокус внимания утвердился на так называемом облачном САПР.

В этом выпуске CAD Manager's Newsletter я воспроизвожу в форме открытого письма коллективные комментарии, которые я услышал от разных менеджеров. Надеюсь, компании-производители САПР услышат это послание. Итак:

Уважаемый руководитель САПР-компании,

Как люди, отвечающие за применение САПР, мы работаем в неидеальных условиях. Мы работаем сверхурочно, имеем дело с неврастеничными пользователями, у нас малые бюджеты и того меньше полномочия, но тем не менее от нас ожидают того, что чертежные и BIM-программы будут работать без сбоев. Мы должны помогать нашим организациям выполнять работу в срок и с прибылью и при этом постоянно обучать пользователей, чтобы от нашего сапропоезда не отвалились органы движения. Эта работа нелегка и негламурна, но мы всё равно занимаемся САПР-технологией, потому что любим её и хотим, чтобы наши организации были успешными.

Мы — твои главные фанаты, потому что каждый день имеем дело с ПО твоего производства. К сожалению, когда мы пытаемся качественно управлять твоими инструментами и внедрять их, мы часто сталкиваемся с проблемами. И если бы ты прислушался к нам и к нашим расстройствам, то возносить тебе хвалу было бы нашим счастьем. Вот чем ты мог бы нам помочь.

Перестань рассказывать нам о наших же потребностях

До недавнего времени производители САПР рассказывали нам всё о том, что нам нужно для выполнения нашей работы. Вам нужны надстройки с выходом в интернет, говорили нам. Вам нужны закрытые форматы и специальные утилиты для презентации и просмотра, облачные приложения, взятое в аренду ПО, говорили нам. Некоторые из этих заявлений оказались в конечном счете реальностью (например, САПР с выходом в интернет), но от появления таких изменений до их внедрения в ежедневную практику проходили долгие годы. С другой стороны, некоторые настойчиво продвигаемые концепции так и не смогли побороть нужду использовать промышленные стандарты. Именно поэтому вместо закрытых форматов просмотра мы до сих пор публикуем и обмениваемся файлами PDF.

Мораль: выбор ПО, которое мы используем, диктуется рынком и требованиями пользователей, а не твоим отделом маркетинга. Из этого вытекает следующая просьба.

Вернись в реальность и выбрось лозунги на мороз

В годы бурного распространения интернета каждый клочок маркетинговых САПР-буклетов рассказывал о смене парадигмы проектного процесса. Когда смена парадигмы наконец испустила дух под тяжестью возложенного на неё высокого доверия, дежурным лозунгом стала совместная работа, она же коллаборация. С недавних пор всё живое стало также ассоциировать себя с BIM, а на сайты САПР-компаний нельзя посмотреть, не увидев полдюжины раз слово «облако» (или того хуже, «совместная работа в облаке»). Я не хочу слышать об «оптимизированном информационном моделировании зданий с поддержкой совместной работы в облаке», я хочу научиться лучше проектировать здания. Мне не нужны глянцевые картинки, мне нужны знания.

Я смиренно прошу об одном: выкинь маркетологические блестяшки и потрать эти деньги на производство обучающих материалов, которые позволят моему коллективу лучше использовать твои инструменты. Вместо уговоров купить лозунги, научи нас делать лучшие проекты. Я обещаю, что мы проявим больший интерес к твоим продуктам, если сможем эффективно их использовать.

Обеспечь скорость и стабильность

В дополнение к лучшему обучению, нам нужны улучшения в самих инструментах, а именно, нам нужны компактные, быстрые и стабильные программы. Еще никого не вызвали на ковёр из-за того, что программа выполнила работу слишком быстро или справилась с функциями проектирования без «вылетов».

Если ты хочешь видеть САПР-менеджеров своими союзниками, сфокусируйся на таких обновлениях ПО, которые будут компактными и стабильными, более быстрыми, чем предыдущая версия, и будут быстро устанавливаться. Сделай это, и меня не стащат со стола моего шефа, пока не будет подписан договор на покупку обновлений, а устанавливать их будут в ту же минуту, когда они появились в доступе.

Сделай акцент на функциональной простоте

По мере того как программные инструменты взрослеют, мы начинаем видеть в пользовательском интерфейсе горы иконок, плавающих окон, компонентов рабочего стола. На практике компонентов интерфейса может быть так много, что места для собственно работы уже не остаётся. Если бы интерфейсы были минималистичными и качественно спроектированными, мои пользователи имели бы проблем с обучением меньше, а места для работы — больше.

Иногда кажется, что программные интерфейсы обновляют только для того, чтобы создалось впечатление о радикальности последнего обновления там, где её нет. Каждое изменение интерфейса вызывает вопросы у пользователей, а вопросы у пользователей означают, что мне придется заняться лишним обучением. Если уж мне придется тратить время на обучение, то с большей радостью я бы потратил его на тему улучшения проектов, чем на разбор новых кнопочек.

Сделай обслуживание ПО проще — гораздо проще

Тебе когда-нибудь доводилось обновлять 60 мест твоего программного обеспечения за ночь, а в 6 утра быть готовым выйти на работу? Мне — да, как и большинству других САПР-менеджеров. Позволь сказать тебе, что это нелегко.

К чести САПР-компаний, они добились прогресса в этой области своими пакетами развертывания, проверяющими наличие обновлений во время установки, но как насчет того, что происходит дальше? Ведь даже просто уследить за тем, какие сервис-паки доступны для моих операционных систем и видеокарт — уже проблема.

Мне не хочется быть ИТ-экспертом, чтобы просто установить обновление САПР-пакета. Не должно ли ПО быть в состоянии самостоятельно выяснить, когда оно нуждается в обновлении? Microsoft, Adobe и Intuit — примеры компаний, которые разрешили эти проблемы; желаю и тебе того же.

Поддержи свое секретное оружие

В то время как пользователи всегда оценят сокращение количества нажатий клавиш или нахождение новых опций и команд, которые могут помочь им, тот, кто находит реальные ускорители производительности, спрятанные в твоем ПО — это, как правило, САПР-менеджер. Когда я их нахожу, я обучаю своих пользователей и агитирую за более эффективное использование твоей программы. Я — евангелист, который продвигает твое ПО и влияет на его лучшее использование другими. Это делает меня твоим секретным оружием.

Почему бы не использовать САПР-менеджеров в своих интересах, снабдив нас, наряду со стабильностью и документацией, описанной мной функциональностью, чтобы мне было легче советовать своим пользователям и менеджерам, как более полно применять твое ПО? Я гарантирую тебе, что мой босс, скорее, заплатит за функции повышения производительности, которые я описал, чем будет рассуждать о ворохе лозунгов.

Лучшее, что ты можешь сделать для меня — это снабдить хорошо работающим, легко поддерживаемым программным обеспечением, которое не перегружает меня в плане обучения и технической поддержки. Такое ПО я буду счастлив купить и продвигать.

Помоги мне убедить моего босса

Когда я вынужден пойти к руководству и просить денег, чтобы обновить ПО или приобрести подписку на него, я всегда встречаюсь с одним и тем же ответом: «Зачем тебе это надо?». Так на меня падает бремя объяснений боссу, почему моя компания должна тратить деньги на твой продукт. Я гарантирую, что ты будешь поставлять больше программ, если предоставишь своему агенту по продажам — САПР-менеджеру — бизнес-инструменты для объяснения того, почему нам следует понести эти траты.

Ты помнишь, что я, как правило, не имею финансовых полномочий, поэтому должен убедить своего босса инвестировать в услуги поддержки и обновления САПР. Разве не очевидно, что если ты поможешь объяснить свою технологию моему боссу, то мне будет легче приобрести ее?

В заключение

Я знаю, что это письмо может показаться нытьем, но я честно пытаюсь наладить рабочие отношения с тобой, основанные на реальных метриках производительности САПР, включая более удобное использование, меньшие затраты на обучение, более легкое обслуживание и лучшую производительность. Мне бы очень хотелось обсудить САПР-потребности с тобой, и я надеюсь, что такая беседа со мной, твоим клиентом, нужна и тебе.

Смиренно подписываюсь,

Роберт Грин, от имени САПР-менеджеров всего света.

Подведение итогов

Что вы думаете об этом письме? Что бы вы добавили к нему? Поделитесь своими мыслями со мной, написав на rgreen@cad-manager.com. Я сделаю все возможное, чтобы донести слова до САПР-компаний любым способом. До следующего раза!

Все права защищены. © 2004-2024 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.