Dassault Systèmes и 3D-печать
Статья «3D-печать открывает новые возможности для бизнеса», любезно предоставленная нам для публикации пресс-службой компании Dassault Systèmes – это респектабельный обзор применений 3D-печати в широком спектре отраслей промышленности. Содержательность статьи не снижается от того, что она включает в себя маркетинговый мессидж компании Dassault Systèmes: компания работает в большинстве отраслей и во всех них наблюдает практический рост интереса к 3D-печати и ее реальное внедрение. Обратим внимание на должность автора Фредерика Вашера: он – директор по стратегическому медиа-маркетингу компании Dassault Systèmes. Статья довольно убедительно говорит о просачивании 3D-печати во все более широкие, глубокие и маломасштабные сферы производства – вплоть до потребительского применения этой технологии.
Название статьи и должность автора наводят на мысль о том, что DS рассматривает 3D-печать как перспективную сферу развития своего бизнеса. Почему бы не объявить 3D-печать самой естественной частью 3DEXPERIENCE?
Autodesk, Карл Басс и 3D-печать
Другая публикация — это тезисы приглашенного доклада CEO Autodesk Карла Басса Нью-Йоркской конференции «Inside 3D Printing».Карл Басс полагает, что относительно 3D-печати есть следующие мнения:
- Нет никаких ограничений по форме печатаемых объектов;
- Для производства не требуются никакие из квалификаций, необходимых в традиционной индустрии;
- Эффективное производство расходных материалов — ключевой критерий успешного развития технологии.
- Представляется, что проблемы 3D-печати связаны со следующим:
- Когда вы удваиваете размер печатаемого объекта, время печати вырастает кубически; например, если некий объект печатается два часа, то объект вдвое большего размера будет печататься 16 часов;
- Развитие технологии едва ли будет подчиняться аналогу закона Мура: кривая роста будет не гладкой, а ступенчатой, для роста необходимы открытия и инновации;
- Карл Басс не верит, что 3D-принтеры будут в каждом доме: когда в домашних условиях надо что-то изготовить, это необходимо сделать быстро;
- Перспектива бизнеса 3D-печати — в предоставлении доступа и experience (ага!:) ДЛ), но не во владении самим принтером.
Народ радостно сдает доллары на как бы первый народный 3D-принтер
Третья публикация может служить индикатором большой заинтересованности народных масс в доступной трёхмерной печати. Речь о том, что компания M3D через crowdfunding-овый сайт собрала более двух с половиной миллионов долларов на производство 3D-принтера, хотя планировала получить лишь 50 тысяч долларов.Утверждается, что по сочетанию своих параметров (материалы, точность, простота настройки, автоматическая калибровка, дружелюбие, …) планируемый к выпуску в феврале 2015 года принтер «The Micro» будет «действительно, первым потребительским 3D-принтером»: цена – примерно $200-300.
Мне кажется, что
В оценке Карла Басса ощущается некоторое противоречие: исходя из сегодняшнего состояния технологий, он не верит в домашние 3D-принтеры, но убежден в неизбежности инноваций. Мне уже приходилось выражать мнение о том, что, наряду с очевидной технологической и бизнес-революционностью, двигателем повсеместного распространения 3D-печати – вплоть до уровня ширпотреба – является (и будет долгое время усиливаться) тяга человека к самостоятельному (но чрезвычайно автоматизированному) порождению потребительских вещей. Это можно назвать инстинктом творца, я бы даже сказал – инстинктом Творца.Однако, можно вообразить, что так же, как и с «бумажными» принтерами, наступит насыщение, пресыщение, рационализация, … : скорее всего, в конечном счете, 3D-принтеры все-таки окажутся в «каждом доме», но использоваться будут довольно редко — для творчества и развлечения, но, вероятно, с включением в сеть, обеспечивающей принципиальную возможность доступа к сервисам профессиональной 3D-печати.